С 2014 выпускники школ будут сдавать по выбору: либо выпускные экзамены, либо тестирование, сообщил министр образования и науки Бакытжан Жумагулов. «Все заканчивающие школы через 3 года будут сдавать либо выпускные экзамены, либо тестирование, это на усмотрение самого учащегося. Мы будем готовиться к этому. А что касается тех, кто будет поступать в ВУЗы - это другая категория. Они будут сдавать комплексное тестирование», - сказал Б. Жумагулов журналистам в кулуарах сената парламента в четверг, передает КазТАГ. При этом он не исключил того, что «некоторые ВУЗы возможно будут внедрять и свои особые дополнительные барьеры - собеседования и так далее». «Это нормальный процесс во всем мире, то есть мы решаем раз и навсегда проблему ЕНТ», - добавил он. http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=348992
|
АВТОРСКИЕ ЧТЕНИЯ С НЕМЕЦКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ ШАРЛОТТЕ КЕРНЕР в рамках проекта «LeWIS»
2 ноября в 14:30 в Государственной детской библиотеке им. С. Бегалина состоится встреча с известной немецкой писательницей Шарлотте Кернер, организованная Гете Институт Алматы, в рамках проекта «LeWiS». Шарлотте Кернер живет и работает в Германии. Много лет занималась журналистикой. Первую книгу выпустила в 1980 г. Она стала известным автором, благодаря биографическим книгам о знаменитых женщинах. В 1986 г. выпустила свою книгу о знаменитом физике Лизе Мейтнер. В 1987 г. за свое произведение она получила «Приз юношеской литературы». В 2000 г. за роман «Blauprint Blaupause» Шарлотте Кернер второй раз удостоилась «Приза юношеской литературы». Этот фантастический роман был переиздан в 13 странах, по сюжету был снят художестенный фильм, где главную роль играет талантливая актриса Франка Потенте. Каждая из ее книг - это пуштешествие в новый мир. В сентябре 2011 г. в издательстве Beltz выходит ее очередная книга «Jane reloaded», фантастичекий роман с необычной смесью из Facts и Fictions.
На встречу приглашены читатели Бегалинки, учащиеся школ г. Алматы. Встреча пройдет в рамках нового литературного проекта «LeWiS» (нем. Lesen, Wissen, Spaß – читаем, узнаем, наслаждаемся). Задачей проекта является популяризация чтения немецкой детской и юношеской литературы. Для решения этой задачи в современном мире цифровых технологий нужно было придумать что-то новое, выходящее за рамки традиционных средств, которых, к сожалению, не всегда достаточно. Так родилась идея совмещения печатной литературы с технологиями сети Интернет. Участвуя в проекте «Литературный портал «LeWiS», учащиеся читают книги, которые представлены на сайте, после чего в интерактивном режиме отвечают на вопросы специальной викторины, основанной на содержании той или иной книги. Правильные ответы поощряются определенным количеством очков. В рамках проекта состоятся литературные чтения, встречи с авторами и иллюстраторами, конкурсы и другие мероприятия, способствующие популяризации чтения. Данный проект открыт для всех желающих. В первую очередь поддержку получат детские и юношеские библиотеки и наиболее активные партнеры Гёте-Института. Каждая организация получит «книжный ларец» из 53 художественных книг с аудиодисками.
Встречи читателей с Шарлоте Кернер также состоятся в Астане и Бишкеке.
|
Арайлым Сауытбекова В Казахстане появился новый журнал, ориентированный на подростков. «13+» – издание, в котором затрагиваются вопросы, близкие и понятные каждому тинэйджеру. Любовь и дружба, взаимоотношения с родителями, половое созревание, качество и общедоступность образования, спорт и туризм, современная музыка, мода, молодежные субкультуры – вот неполный список тем, представленных в журнале. Главные читатели «13+» – молодежь в возрасте от 13 до 18 лет. Для того чтобы «говорить» с аудиторией на понятном ей языке, материалы в издании подаются в легкой форме. Также в журнале есть интерактивная рубрика, где на вопросы читателей отвечают опытные психологи, врачи, юристы и другие специалисты. http://www.izvestia.kz/node/19654
|
№ 171 (17286) от 20.09.2011 Вячеслав КУЛИКОВ, Уральск Очень часто на уральском Арбате можно увидеть женщин с разномастными куклами, привлекающими внимание детей и взрослых. Причем цацки эти изготовлены собственноручно. По словам Марии Хохловой (на фото), которая возится с интерьерными куклами уже полтора года, было бы здорово, если бы в Уральске открыли специальный магазин для таких поделок. Спрос будет, она в этом уже убедилась. Да и творческих людей в городе со своими оригинальными задумками немало. Но это, видимо, дело будущего, а пока городское руководство дало добро на безвозмездные выставки-распродажи на местном Арбате.Куклы Марины Котелевской не такие аристократичные, как у Хохловой, но у них свое обаяние. С ними вообще все просто: берутся колготки, отрезаются, сколько нужно, капрон завязывается узелочком, набивается синтепоном… Впрочем, что я вам тут рассказываю! Приходите в уральскую гимназию эстетического направления, и Марина Николаевна устроит вам мастер-класс. Ей не жалко, даже если вы со временем составите ей конкуренцию. В творческом процессе, считает она, люди вкладывают в куклу частичку своей души и становятся от этого добрее. Поэтому она и учит шить такие куклы девятиклассниц.А вот по части открытия специализированного магазина Марина Николаевна полагает, что сначала надо воспитать вкус у будущих покупателей, чтобы они отошли от культа Барби. http://clck.ru/LDSW
|
№ 172 (17287) от 21.09.2011 Нуржан БАЙМУЛДИН, Акмолинская область Учительница русского языка и литературы из Кокшетау Хазия Байгожина стала победителем XI Международного Пушкинского конкурса в Москве. Преподаватель "Назарбаев Интеллектуальной школы" до сих пор под впечатлением от поездки в столицу России. Хазия Байгожина (на фото) поехала в этот город, чтобы получить награду победителя Пушкинского конкурса. – В прошлом году тема конкурса меня не задела. А вот в нынешнем она звучала так: "20 лет без Союза: надо ли учить дружбе народов" – уже горячо, – говорит Хазия Байгожина. – Для меня, как и для всех, кто жил и вырос в СССР, это близко, и я за полтора часа написала эссе. Выслав по электронной почте сочинение, педагог забыла о нем, пока однажды не заглянула в Интернет. И обомлела: из 300 присланных работ жюри выбрало 50, и в этом списке значилась и ее фамилия. Вскоре пришло приглашение из Москвы. – Кстати, проблему дружбы народов я остро ощутила в Москве в 2000 году – этот город стал далеким, там на улицах разгуливали скинхеды, – продолжает собеседница. – В Казахстане мы этого не ощущаем, живем все вместе, сообща переносим экономические трудности. Вот я преподаю русский язык в казахских классах и вижу, как дети тянутся к изучению языка Пушкина. Поэтому считаю, что дружба народов для нас не миф. Мы так живем. http://clck.ru/LDS1
|
Ольга Астрадинова, Актау
Недавняя прокурорская проверка в Актау выявила: десять педагогов - учителя средних школ и воспитатели детских садов города - состоят на учете в психоневрологическом, туберкулезном и даже наркологическом диспансерах. Как такое стало возможно, руководство детских учреждений объясняет просто - когда педагогов принимали на работу, никаких отклонений обнаружено не было, возможно, болезни проявились позже. А так как во время ежегодного медицинского обследования учителя и воспитатели проходят не всех узких специалистов, в школах и детсадах даже и не подозревали о таких сотрудниках. - Прокуратура Актау внесла преставления в адрес акима города, с тем чтобы провели проверку этих фактов. Она должна выявить, имеют ли данные лица возможность продолжать свою преподавательскую деятельность, - говорит Азат Мусатайулы, старший помощник прокурора города. Прокуроры Актау также проверили, как формируются списки присяжных. Здесь похожая картина: в списках, которые ежегодно составляет горакимат, четыре с половиной тысячи жителей Актау, при этом 10 из кандидатов в народные судьи состояли на учете в психоневрологическом диспансере, пятеро оказались наркоманами, более четырехсот давно сменили место жительства, а 17 умерли… Естественно, эти нарушения, которые выявили только сейчас, влияли на работу судов - заседания постоянно откладывались. При этом в акимате не отрицали, что такие факты имеют место быть. Но уверили, что виновных должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности. тем временем В Центральной больнице Мендыкаринского района Костанайской области пациентов принимал врач, больной вирусным гепатитом. Как сообщил прокурор Мендыкаринского района Жасулан Дау¬лембаев, доктор участвовал и в хирургических операциях. Таких фактов установлено более 100, под угрозу было поставлено здоровье оперируемых. Кроме того, в этой же больнице администрация «оптимизировала» штат сотрудников, в итоге квалифицированного оператора «скорой помощи» заменила… санитарка-уборщица. Районная прокуратура вынесла представление об устранении нарушений. http://www.kp.kz/node/10469
|
Юлия Нитченко, Астана
Депутат предложил обучать одаренных детей в частных учебных заведениях за счет адресного финансирования На «пленарке» мажилисмен Тито Сыздыков выступил в защиту талантливых детей, которые не могут получить элитное образование из-за его высокой стоимости. В своем запросе он указал, что «высокая оплата за обучение в частных школах не позволяет учиться там одаренным детям из социально благополучных, но небогатых семей». Депутат уверен, что именно в частных школах, где преподают на английском и других языках, «предоставляют детям высокое качество образования, позволяя не выезжать за рубеж». По мнению Тито Сыздыкова, такие школы готовят востребованных квалифицированных специалистов, которые сыграют важную роль в процессе интеграции Казахстана в мировое сообщество. При этом парламентарий отмечает, что за рубежом практикуется государственное финансирование частных школ. - Если в некоторых странах Европы и Америки частные школы полностью на гособеспечении, то в других странах развита практика государственного финансирования расходов на зарплату высококлассным учителям. Расходы же на содержание школы родители учеников несут сами. В Китае частные школы освобождены от всех налогов. Такие меры влекут за собой снижение цен на частное образование, делают его доступным большому количеству семей, - считает мажилисмен. Тито Сыздыков напомнил, что ежегодно из госбюджета выделяются средства на содержание учеников общеобразовательных школ. По его мнению, таким же образом эти средства можно направить на содержание одаренного ученика в частной школе. Поэтому депутат и обратился к Кариму Масимову с просьбой «рассмотреть вопрос об адресном частичном государственном финансировании обучения детей в частных школах». Мажилисмен считает, что следуя Конституции, государство должно создать «все необходимые условия одаренным гражданам Республики Казахстан для получения элитарного и доступного образования». Жаль, депутат не вспомнил о необходимости повышения уровня педагогов и качества обучения в общеобразовательных школах - пусть не элитных, как он выразился, но требующих к себе сейчас большего внимания. Гладишь, и выяснится, что талантливых детей у нас больше, чем мы полагаем. Уважаемые читатели! А как вы выбирали школу для своего ребенка? Довольны ли вы и ваш школьник этим выбором? С какими проблемами вам приходится сталкиваться в течение учебного года, и как вы их решаете? Давайте обсудим тему вместе! http://www.kp.kz/node/10493
| |