№ 138 (17977) от 02.08.2014
Анна ГОНЧАРОВА, Алматы
После того как Министерство образования издало приказ о недопущении конфликтных ситуаций между учителями и школьниками, общественность разделилась на два лагеря. Одни считают, что в головы чиновникам пришла здравая идея, другие уверены: проблема только усугубится. Кстати, последних значительно больше.
В поддержку этого нововведения выступает член комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике Асия Хайруллина. По ее мнению, в последнее время у учителей значительно снизился авторитет, среди них все чаще стали встречаться педагоги, которые наплевательски относятся к своим обязанностям. – Налицо недостаток подготовки учителей, – убеждена Асия Хайруллина. – Многим из них абсолютно все равно, что происходит со школьниками, а своим грубым обращением они провоцируют конфликты. Я считаю, что людей, которые намерены работать в школе, нужно психологически тестировать. Ведь дети – это наиболее уязвимая категория общества, они далеко не всегда жалуются родителям на плохое обращение педагогов. Раньше учителя были действительно уважаемыми людьми, их мнение было решающим, но сейчас значительную часть тех, кто идет учиться на педагогов, составляют те, кто не смог поступить на другие специальности.
Против приказа Минобразования выступает председатель алматинского филиала республиканского общества "Ар-намыс" Ирина Смирнова. Она считает, что запрет на школьные конфликты ненормален по своей сути. При такой постановке вопроса учителя вообще не смогут принимать участие в воспитательном процессе.
– Что значит запретить? – вопрошает Смирнова. – Конечно, мы против школьных конфликтов, но если есть принципиальные позиции, то их нужно отстаивать. Запрет приведет к тому, что учитель самоустранится от решения проблем, потому что будет бояться. А такая равнодушная позиция породит еще больше проблем. Разумеется, случаи бывают разные, и педагоги порой ведут себя непрофессионально, но чиновники не находят ничего умнее, как запретить. Это не решит вопрос, потому что нужно искать причины конфликтов. Я против того, чтобы учитель был поставлен в такие условия, когда он не может предъявлять ученикам никаких требований. У нас нет таких структур, как на Западе, которые заставляют родителей должным образом воспитывать своих отпрысков. Нет и специалистов, которые выясняют, в чем причина агрессии ребенка и почему у него отсутствует мотивация к учебе. В Казахстане практически вся нагрузка по воспитанию лежит на учителях, а их хотят ограничить в своих возможностях.
Кстати, по итогам голосования на одном из интернет-порталов явный перевес наблюдается в сторону Ирины Смирновой.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=97714
|