7 октября 2015, среда
Айнур Балакешова
Вчера, 6 октября, директор казахско-турецкого лицея № 1 в Караганде был отстранен от исполнения должностных обязанностей. Произошло это после того, как родители учеников обвинили старшеклассников лицея в вымогательстве денег и побоях их детей.
В понедельник 15 родителей учеников седьмых классов написали коллективное заявление директору лицея Асылхану Усипбекову, рассказав ему о вымогательствах и избиениях учеников в стенах образовательного учреждения.
«Сообщаем вам, что в вашей школе происходят систематические избиения и унижения наших детей, учащихся 7-х классов, со стороны старшеклас¬сников. Очередной факт произошел 2 сентября. Ученики 8-го класса пришли в кабинет к нашим детям и начали избивать их. Одного ребенка заставили танцевать стриптиз, мотивируя тем, что если он станцует, то его не будут бить неделю», – написали в заявлении родители учеников седьмых классов.
В этом лицее обучаются только мальчики. Учебное заведение является элитным. Чтобы попасть туда на обучение, нужно успешно сдать тестирование. По словам женщин, их сыновья постоянно лишались карманных денег, которые родители давали им. В личной беседе мама ученика, попросившая не указывать ее имя, рассказала, что старшеклассники вымогают у детей карманные деньги, а также заставляют покупать им в столовой еду.
– Мой сын постоянно возвращался домой с синяками на груди, ключице, руках.
Он долгое время говорил мне, что упал, ударился о мебель в лицее и прочее. И только на днях признался, что его и одноклассников избивают ученики 8-х и 9-х классов. Мы с другими мамами, которые тоже обнаружили травмы у детей, выяснили, что старшеклассники, устроившие в лицее беспредел, являются детьми высокопоставленных работников государственных и коммерческих структур. Вероятно, они чувствуют вседозволенность из-за высокого социального положения их родителей, – говорит мама ученика.
Родители недоумевают – почему в элитном лицее не проводится профилактика детской преступности и по каким причинам бездействуют школьные участковые инспектора.
В приемной казахско-турецкого лицея отказались соединять с директором Асылханом Усипбековым и не стали комментировать содержание заявления.
Между тем в пресс-службе управления образования сообщили, что директор Усипбеков временно освобожден от исполнения должностных обязанностей. Как сложится его дальнейшая карьера, будет известно по итогам служебного расследования, которое инициировано руководством управления образования.
– Действительно, в начале учебного года в казахско-турецком л
...
Читать дальше »
|
8 октября 2015, четверг
Оксана Давыдова
Образовательные гранты привяжут к потребностям рынка, на экспертизу учебников и пособий вводится государственная монополия, а учебники будут доставлять в школы строго к 1 августа. Такие изменения и ряд других предусматривает законопроект РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам образования», одобренный мажилисменами на пленарном заседании палаты.
По словам депутата и члена комитета мажилиса по социальнокультурному развитию Гульмиры Исимбаевой, нынешний вид законопроекта существенно отличается от первоначально поступившего на рассмотрение к депутатам. Как она уточнила, вместо трех изменений мажилисмены внесли восемь. В целом по данному законопроекту рассмотрено порядка 500 поправок и внесены конкретные нормы в целях реализации 76, 77, 78, 79го шагов плана нации «100 шагов – современное государство для всех». Прежде всего, законопроект учитывает интересы студентов в дальнейшем трудоустройстве, а предприятий – в квалифицированных специалистах.
– Внесены конкретные нормы – понятие «дуального обучения» приведено в соответствие с проектом Трудового кодекса, норма дополнена равной ответственностью предприятия, учебного заведения и обучающегося. Также введена норма по определению доли учебного процесса, реализуемого на предприятии для образовательных программ по дуальной форме обучения. Это не менее 60 процентов производственного обучения и практики на базе предприятия, – сказала она.
При этом депутат уточнила, что размещение образовательного госгранта предусматривается с учетом потребностей рынка труда. По ее словам, подход был изменен изза того, что реальная ситуация на рынке не учитывается, а потребность формируется по заявкам госорганов или местных властей.
Также в документе говорится и о других новшествах. Например, о сроках утверждения единого базового учебника по всем предметам. По информации Исимбаевой, для младших классов он появится в 2017 году, для организаций основного среднего образования – в 2020 году, для организаций общего среднего образования – в 2022 году. Касательно экспертизы учебников и учебнометодологических пособий вводится государственная монополия.
– В целях своевременного приобретения и доставки учебников и учебнометодических комплексов до организаций образования определен конкретный срок – ежегодно до 1 августа обеспечивать их приобретение и доставку до организаций образования, – резюмировала она.
Между тем законопроект запрещает принимать на работу тех педагогов, которые состоят на учете в психиатрическом,
...
Читать дальше »
|
Эксперты рассказали, к каким нежелательным результатам могут привести реформы школьного образования
9 октября 2015, пятница
Лысенко Оксана
Образование, по словам отечественных экспертов, давно и кардинально нуждается в переменах. «Наша учебная программа устарела!» – твердит большинство специалистов из области образования. Есть в этом, безусловно, и здравый смысл, только порой перерастающий в манию. Кстати, эксперты в деле реформ школьного образования делятся на два лагеря. Одни – за любые, пусть порой нереальные для наших условий методы, другие – против бездумного внедрения чужого опыта. Вот и на недавней встрече, организованной аналитической группой «Кипр», мнения экспертов вновь разделились.
Реформа школьного образования в нашей стране обсуждается с различной степенью активности последние 15 лет. Одни предлагают, другие осуждают, и так по сей день. Однако как бы сильны не были аргументы тех, кто против, переменам в школах быть – и точка. В последнее время предприняты шаги, демонстрирующие переход от деклараций к практической реализации – доработана программа развития образования, разрабатывается дорожная карта, обозначены принципы, формат и конкретные сроки – 2020 год. К слову, процесс уже начался. С нынешнего учебного года некоторые школы начали учиться по-новому. Постепенно их число будет только расти.
Риск ради цели
Сауле Каликова, советник по вопросам общественной политики фонда «Сорос-Казахстан» относится к тем специалистам, которые за перемены в школах. Она отмечает: «Я считаю, что вектор реформирования заявлен правильный. Другое дело, что ждет на этом пути, какие риски могут быть?». По словам Каликовой, одна из основных причин провалов реформ в области школьного образования – это отсутствие преемственности между руководителями образования.
– Министры образования и науки меняются, и у каждого своя позиция и свои методы ведения процесса реформ, – говорит она.
За последние 14 лет сменилось семь министров образования, и каждый расценивал реформу по-своему. Отсюда реакция всего общества, где до сих пор идут жаркие споры, нет консолидированной позиции и серьезной поддержки.
К вероятным рискам торможения развития, по мнению Каликовой, также относятся сами школьные педагоги.
– Существует большой разрыв между заявленными инновациями и уровнем подготовки учителей, – говорит эксперт. – Учителя могут выступить как двигателем, так и тормозом реформы. Многочисленные исследования подтверждают, что реальные перемены начинаются там, где хотят и меняются сами педаг
...
Читать дальше »
| |