Главная » Статьи » Английский клуб » Раннее обучение английскому языку |
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности Ахметвалиева Т.Р. учитель английского языка СШ №32 г.Астана В данной статье характеризуются особенности игровых технологий на уроках английского языка учащихся младшего школьного возраста в школе-гимназии №32 города Астана. Сегодня, в условиях формирования Казахстана, как суверенного государства, с собственной моделью экономического и политического развития, жизненно важно и необходимо расширить связи Республики Казахстан с другими государствами мира. Вхождение во Всемирную торговую организацию, Организацию объединенных наций и другие международные организации требует от каждого гражданина Республики Казахстан знание трёх языков: 1) казахского – государственного 2) русского – языка межнационального общения 3) английского – как языка международного общения. Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Изучение языков становится в настоящее время действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности. Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи слова иностранного языка. Постепенно снижается тревожность и скованность, появляется позитивный образ самого себя. У младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения иностранному языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков. Известно, что возможность пополнить словарный запас в непринужденной обстановке в форме игры гораздо выше, чем на обычном уроке. В зависимости от цели урока игры могут быть самыми разными. Они могут предлагаться как в процессе закрепления учебного материала, так и на начальном этапе при изучении той или иной темы. Игра может являться лишь элементом урока, либо весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами или членами групп. Из раскрытия понятия игры можно выделить ряд общих положений: 1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. 2. Игра для детей есть самая свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. 3. Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. 5. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. 6. Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. Исходя из вышесказанного, учителям, осваивающим игровые технологии, мы рекомендуем следующее: 1. Ориентировать не на достигнутый уровень развития способностей учащихся, а на ближайшую перспективу, что означает выявление направления дальнейшего развития обучаемого, а не предела его возможностей. 2. Создавать психологически благоприятный климат на уроках английского языка. 3. Учитывать возрастные, психолого-физиологические особенности младшего школьника. 4. Эффективно организовывать контроль пройденного материала. 5. Организовывать учебный процесс и систематизировать учебный материал. Перечисленные выше рекомендации стимулируют эффективное развитие коммуникативных компетенций младших школьников на уроках английского языка. | |
Просмотров: 1308 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|