Главная » Статьи » Английский клуб » Раннее обучение английскому языку |
Раннее обучение английскому языку. Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени. Без знания иностранного языка трудно обойтись не только за границей, но и даже в своей стране. Иностранными словами пестрят афиша и рекламные вывески, слова непонятного содержания звучат в средствах массовой информации, пишутся в газетах и журналах, используются в государственной и общественной коммуникации. Каждый грамотный человек для того, чтобы не ошибиться в правильности восприятия иностранного слова, вынужден регулярно обращаться за его словарной интерпретацией. Я уже не говорю о компьютеризации и инновационной технологии и автоматизации на работе и в быту. Тут без знаний иностранных языков на самом деле не обойтись. В этих условиях можно сказать, жизненно важным становиться вопрос образования. Войти в число 50-ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении дальше – задача на многие годы вперед. А это означает, надо общаться с представителями этих и других стран на одном языке и решать с ними общие проблемы. Одним словом, с каких сторон не подходи. Актуальность изучения языков не снимется с повестки дня. Чем больше знаешь языков, тем лучше. Мир становится ближе, доступнее не только и интереснее. Появление термина «лингокреативность» объясняется не только филологической наукой, но и психологией и антропологией. Уметь творчески оперировать языковыми познаниями в угоду человеческой коммуникации, сравнивать языковые явления, переводить с языка на язык, уметь распознавать при этом универсальные и уникальные факты языков, анализировать и совершенствоваться в итоге в своих лингвистических знаниях. Лингокреативность приобретается человеком в ходе изучения языков и проявляется в процессе их использовании. В результате можно говорить о формировании языковой личности, что относится к приоритетным задачам образования. При изучении иностранных языков актуальным становится образование вторичной языковой личности. Знание не одного, а нескольких языков делает личность лингвокреативным, свободным в общении и выражении своих мыслей. Именно к такому знанию должны стремиться молодые люди, в современных условиях владения иностранными языками является признаком высокого уровня образованности. Учить или не учить малышей иностранному языку – решают родители. Педагогам остается лишь обсуждать вопрос о том, как это делать правильно, в том числе и с точки зрения «экологии детства». И тут возникает явный парадокс: оказывается, можно защитить детей от негативных последствий раннего изучения иностранного языка…вводя его как можно раньше. Потому что в этом случае ребенок начинает запоминать «чужие слова» одновременно со становлением у него базовых коммуникативных навыков. Ясно ведь, что тот, кто не умеет общаться и кому нечего сказать миру, на чужом языке вряд ли заговорит. Введение английского языка в детском саду создало совершенно новую ситуацию в обучении. Сдвинулись на 2-3 года существующие психологические, методические проблемы. Учителя и воспитатели вынуждены искать оптимальные пути преодоления возникающих сложностей (каждый возраст диктует свои «секреты»), особенно в плане возрастной и педагогической психологи, психолингвистики. Начиная изучать английский язык, ребенок испытывает затруднение не в самом овладении им, а в социально-психологических отношениях с воспитателем или ровесниками. Ему пока еще не хватает коммуникативных умений. Задача взрослого – развить их, создать такие условия, чтобы ребенок захотел общаться. Общественная глобализация диктует сегодня условия социально-культурной модернизации. В их число входит открытие и расширение границ языкового пространства. Языковая интеграция набирает темпы развития и уже дает свои ощутимые результаты в виде массовых языковых взаимопроникновений и появления больших пластов заимствований. В первую очередь это происходит на уровне устной коммуникации. Без этого, по всей видимости, на данном этапе не обойтись национальным языкам и это нормально. Почти одинаковыми стали идеалы человеческого бытия, вследствие этого близкими и географические границы. Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12 – летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения. Тот факт, что 12 – летней школе иностранный язык предлагается изучать со 2 – го класса является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета по реализации перспективных задач развития личности. Например, таких как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному сотрудничеству. Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения иностранным языкам, которые проводились в нашей стране параллельно с широким опытом обучения, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от стартовых способностей, поскольку оно оказывает: а) бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия воображения и т.д. б) стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка; в) раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе; г) неповторима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка. Обновление содержания обучения иностранным языкам проявляется в том, что отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом различных возрастных групп, на усиление учетом различных возрастных групп, на усиление деятельного характера обучения в целом. Особое внимание при отборе обучения иностранным языкам уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе иностранного общения. Раннее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность: • Правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка; соблюдать интонацию основных типов предложения; • Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики, включая рецептивный лексический минимум, составляет не менее 600 лексических единиц; • Получить представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении; • Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; • Участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения; • Кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; • Овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения; • Писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе; • Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка. Поставленные цели, стоящие перед предметом «иностранный язык», должен решать методически грамотный учитель, придерживающийся современного коммуниакативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная обучение со второго класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик. Как известно, количество учителей иностранного языка, которые имеют специальную подготовку для работы с малышами, мало. Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке – задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке. На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. устное начало позволяет продвигаться быстрее, что создает более высокую мотивацию к изучению иностранных языков. Устное начало позволяет разделить трудности звуковой и графической стороны нового для школьников языка, отодвигая на позднее время. Успех обучения и отношения, учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большую роль играет игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал. В плане методической преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего это достичь, если на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними. Подробное взаимодействие достигается через сквозные программы и через использование пособий, которые последовательно ведут ребенка от дошкольного этапа к начальной школе и от начальной школы к средней. | |
Просмотров: 3467 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|