Главная » Статьи » Английский клуб » Раннее обучение английскому языку |
Елена Астапова
Школа XXI века потребовала радикальных изменений, которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, а также творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. Одним из приоритетных направлений в начальной школе при 12-летнем образовании является интеграция учебных предметов.
Интерес к интегративному подходу в обучении детей младшего школьного возраста не случаен. Он помогает учителям решать сложнейшие проблемы в условиях внедрения полилингвизма. В настоящее время предмет «иностранный язык» рассматривается в ряду наиболее востребованных учащимися предметов. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным. Особую актуальность приобретают вопросы разработки методики раннего обучения английскому языку. Огромная роль в обучении иностранному языку отводится межпредметным связям. Помимо относительно самостоятельного курса раннего обучения иностранному языку, представляется перспективным создание интегрированных курсов. Ведь языки выступают как средство хранения и передачи от поколения к поколению всех других предметных знаний, не только лингвистических. Это создает основу их интеграции со всеми остальными учебными предметами. С помощью иностранного языка ученик может присваивать знания из области истории и литературы, естествознания и техники, из всех сфер практической деятельности и искусства. Наиболее органичным представляется интегрированный курс, объединяющий предметы: русский язык, казахский язык и английский язык. Эти предметы имеют не только общую цель научить языку как элементу культуры, позволяющему перенять опыт поколений и оказывать влияние на формирование культуры своего народа, так и общечеловеческой культуры, но и общую деятельностную основу, в качестве которой выступает речевая деятельность. Так как эмоциональная сфера ребенка развивается с помощью предметов эстетического цикла, то видится необходимым создание следующих интеграции: Речевое действие + музыкальное действие Речевое действие + музыкальное + игровое действие Речевой действие + движения Речевое действие + движения + игровое действие Речевое действие + театрализованное действие Речевое действие + рисование Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяются содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации, появляется возможность индивидуализации обучения. Включение различных видов деятельности в учебный процесс содействует его эффективности, поскольку каждый из них по-своему активизирует обучаемого, побуждает его к самостоятельности, углубляет интерес к знаниям. Для эффективного обучения английскому языку, необходима также тесная связь учителя английского языка и учителей начальных классов. Раннее изучение иностранного языка в школе – веление времени. Современные интеграционные тенденции, более открытое и свободное взаимодействие стран мира, жесткая международная конкуренция на рынке образовательных услуг выдвигает иностранные языки в образовательные приоритеты, в обязательную составляющую модели современного специалиста, адаптированного к условиям международного сотрудничества. Начальный этап обучения иностранному языку очень важен, потому что от его успешности зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку. Особую актуальность приобретают вопросы дальнейшей разработки методики раннего обучения английскому языку и составления программы. Труды как отечественных, так и зарубежных авторов подтверждают важность данного предмета, для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Учитывая результаты исследований в области раннего обучения, которые проводились как в Казахстане, так и в России, можно утверждать, что его польза многократно доказала, что изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей. Ознакомившись с теоретическими положениями, которые лежат в основе раннего обучения иностранному языку, суммируя опыт Казахстанских, Российских и зарубежных педагогов была составлена Программа раннего обучения английскому языку младших школьников. Цель данной программы: способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров к использованию иностранного языка как средства общения, формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. В современном мире происходит переход от национальной культуры к глобальной, языком которой служит английский язык. Процессы глобализации затронули и социально-культурную сферу общества. Интернет и другие новейшие информационные и коммуникативные технологии стремительно охватили мировое пространство. Сегодня альтернатива у глобализации не наблюдается. И поэтому неудивительно, что сегодняшние родители хотят своих детей как можно раньше научить общаться на английском языке. Изучение иностранного языка с детьми младшего школьного возраста – это поиск новых подходов к проблеме формирования полилингвальной личности в условиях многоязыковой республики, такой как Казахстан | |
Просмотров: 3547 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|