Главная » Статьи » Английский клуб » Раннее обучение английскому языку |
Елена Астапова
Весь курс начального обучения иностранным языкам условно делится на 3 этапа: - I этап – 1 класс; - II этап (основной) - 3 класс; - III этап (обобщающий) - 4 класс. Каждый выделенный этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции. На первом этапе ведущими являются воспитательно-образовательно-развивающие задачи, связанные с: - формированием у учащихся положительной мотивации в изучении нового языка; - развитием творческих способностей детей в различных предметных областях ( изобразительная, музыкальная, трудовая и др.) с использованием иностранного языка; - созданием исходной базы для развития речевых способностей учащихся: закладываются основы для развития механизмов иноязычной речи; - формированием доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу. В первом классе у детей формируются первичные навыки и умения иноязычного общения, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи - говорение и аудирование. На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудировния: оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха, а также по формированию умений аудирования как компонента устно-речевого общения. На втором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения на иностранном языке, формируются умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению, в процессе которого школьники учатся читать не только учебные тексты, но и относительно несложные аутентичные тексты, соответствующие их возрастным особенностям и интересам. У младших школьников развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полной информации. Этот этап нацелен на усиление мотивации учащихся к изучению иностранного языка и познанию другой культуры, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности. Третий этап является завершающим в обучении иностранным языкам в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшее совершенствование. Происходит·усложнение устной и письменной речи. Устные высказывания строятся как на основе ситуаций общения, так и на основе прочитанного или прослушанного текста; при этом более последовательно проводится работа по развитию у учащихся умений выражать личностное отношение к услышанному, прочитанному, увиденному. Возрастает удельный вес чтения как средства приобщения школьников к культуре иноязычной страны. Равноценное внимание уделяется всем видам чтения; учащиеся овладевают также приемами поискового чтения. Работа над чтением строится преимущественно на аутентичных текстах. Последовательное решение получает задача сделать приобретенные учащимися за весь начальный курс обучения знания, навыки и умения более прицельными и ориентированными на те области их применения, которые отвечают потребностям и интересам детей этого возраста: изобразительная деятельность, музыкальная, художественная и др. Результатом обучения должны явиться такие качества личности учащегося, как инициативность, раскованность, умение работать в коллективе, устойчивый интерес к изучению предмета. | |
Просмотров: 1715 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|