Главная » Статьи » Английский клуб » Раннее обучение английскому языку |
Елена Астапова
В содержание обучения иностранным языкам в начальной школе входят: - языковой· материал: фонетический, лексический, грамматический; правила его оформления и навыки оперирования ими; - сферы общения, темы и ситуации; - речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком как средством общения; - комплекс знаний и представлений о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных форм речи для общения в различных сферах и ситуациях; - общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда, обеспечивающие формирование речевых навыков и умений самосовершенствоваться в иностранном языке. Отбор содержания обучения иностранному языку в начальной школе осуществляется в соответствии с интересами младших школьников, с учетом их реальных коммуникативных потребностей в практической, интеллектуальной, чувственно-эмоциональной и других сферах. Поскольку на начальном этапе ставится задача создания у учащихся основ коммуникативной компетенции, то все компоненты содержания должны быть строго минимизированы. Однако при этом основным требованием к отобранному минимуму является его коммуникативная достаточность и социальная приемлемость к условиям обучения предмету в начальной школе. Содержание обучения должно стать надежной базой для изучения иностранного языка в последующих классах средней школы. При отборе содержания обучения важно исходить из условий реального использования школьниками иностранного языка. В этом большую роль играют межпредметные связи, ·обеспечивающие перенос знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот. Это возможно за счет насыщения курса интересной и значимой для детей младшего школьного возраста страноведческой информацией, связанной с различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, трудовой и др. Включение иностранного языка в указанные выше виды деятельности позволяет расширить сферы его практического применения. Предметная сторона содержания обучения - о чем говорить, слушать, читать и писать, отражает типичные для учащихся начальной школы сферы общения: социально-бытовую, учебно-трудовую, социально-культурную, игровую. Общение детей строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках примерно следующей тематики: 1. Социально-бытовая сфера общения Самочувствие. Дом и· квартира, обязанности по дому. Друзья, взаимоотношения с друзьями. Еда. Магазин. Покупки. Мир животных, отношение к животным, домашние животные в жизни человека. 2. Учебно-трудовая сфера общения Школа, расписание занятий, учебные предметы. Распорядок дня. Каникулы. 3. Социально-культурная сфера общения Город (село) и его достопримечательности (кино, музеи). Путешествия и экскурсии. Транспорт. Правила дорожного движения. Свободное время. Спорт. Другие увлечения. Природа в различные времена года. Отношение к природе. Погода. Герои сказок и мультфильмов, песни, стихи, танцы, поделки. Обычаи, традиции, праздники (Рождество, Новый год, Пасха, день рождения, День матери и др.). Государственная символика. 4. Игровая. Любимые игры Обучение иностранным языкам как средству межкультурной коммуникации требует включения в содержание обучения лингвострановедческих и страноведческих знаний, навыков и умений, необходимых для общения с носителями иностранного языка и иной культуры, а также для понимания аутентичных текстов. Таким образом, в содержание обучения, его социокультурный аспект входят: а) знание учащимися: - имен собственных; - названия страны изучаемого языка, ее расположения на карте, отдельных достопримечательностей столицы и др.; - природно-климатических условий страны изучаемого языка, включая названия отдельных животных, растений, наиболее типичных для этих стран; - государственной символики (флаг); - отдельных фактов, относящихся к истории страны; - детского фольклора: игры, песни, считалки, пословицы и поговорки и др. ; б) а также умение: - употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения; - играть в игры сверстников страны изучаемого языка; - сравнивать обычаи, лежащие в основе празднования Нового года и других праздников, дня рождения сверстников в стране изучаемого языка и своей стране. Таким образом, круг тем, рассматриваемых в курсе начального обучения предмету, касается особенностей быта и жизни школьников как в родной стране, так и в стране изучаемого языка. В процессе обучения иностранному языку в школе учащиеся, начиная с первого года обучения, овладевают общеучебными навыками и умениями, которые также включаются в содержание обучения предмету. Последовательное их формирование помогает детям включиться в учебную деятельность, адаптироваться к школьным условиям. При непосредственной форме общения (слушание и говорение) у школьников развиваются: 1. Умения и навыки, связанные с организацией учебной деятельности и ее корреляцией: - слушать учителя и собеседника: аудитивное внимание; - работать в разных режимах (индивидуально, в паре, фронтально, в группе), взаимодействуя друг с другом; - контролировать и оценивать свои действия (неречевые и речевые) и действия своих товарищей. 2. Умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами: - наблюдать за тем или иным языковым явлением в воспринимаемой на слух речи учителя, диктора, одноклассника; - сравнивать и сопоставлять языковое явление в иностранном языке и в родном; - распознавать и дифференцировать по определенным признакам языковые явления и слова в иностранном языке, например, имена собственные, слова, обозначающие предметы, действия и т. д.; - выделять главное, основное при восприятии на слух речевого высказывания разного вида и типа. 3. Умения и навыки речевой направленности: - планировать свое высказывание, используя вербальную установку учителя, содержательные и смысловые опоры в виде иллюстративной и предметной наглядности; - соблюдать культуру общения в речевом и неречевом поведении в обращении к собеседнику, в употреблении этикетных форм общения, в адекватном реагировании на ситуацию, реплику собеседника, во вступлении в разговор и т. п.; - выражать свою мысль, пользуясь ограниченным по сравнению с родным языком запасом языковых средств. При опосредованной форме общения с опорой на печатный текст, чтение формируются следующие общеучебные умения и навыки: - узнавать устные образы слов в графической форме; - выразительно, с правильным интонированием и смысловым ударением читать вслух; - читать про себя, ориентироваться в читаемом, извлекая информацию и выделяя основное, существенное; - пользоваться учебным словарем, комментариями; - догадываться по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, по контексту о значении незнакомых слов при чтении и при восприятии высказывания на слух. В процессе овладения письмом развиваются следующие общеучебные умения и навыки: - сличать образец для письма с написанным; - выписывать из текста ключевые слова, интересующую учащегося информацию; - составлять план к прочитанному. | |
Просмотров: 7588 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|