Главная » Статьи » Английский клуб » Поликультурное образование |
Курпебаева Шамшия Каблановна, учитель английского языка, высшей категории ННПООЦ «Бобек», гимназия «Самопознание» Бостандыкского района г.Алматы Курсы 3 (базового) уровня с 10.09.12 по 24.11.13 (Өрлеу) Роль полиязычия в нравственно-духовном образовании «Для нас будет великим преимуществом, если мы будем в совершенстве владеть казахским, русским и английским языками». Н.А. Назарбаев Знание языков – это рычаг мирного процесса, он ведет к развитию межкультурного общения. Чем больше знаешь языков, тем лучше. Мир становится ближе, доступнее и интереснее. В нашей стране созданы благоприятные условия для развития полиязычия у детей. Сформирована предметно-пространственная среда – имеются кабинеты казахского и английского языков, в которых собраны богатый дидактический материал, учебно-наглядные пособия, современные технические средства, позволяющие усовершенствовать процесс изучения языков... Таким образом, главная цель, стоящая перед учителями нашей страны, – это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию. Для реализации целей современной системы образования мировая педагогика взяла ориентир на личностно-ориентированный подход. Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры, в групповой работе проблемной направленности, наиболее полно отражает основные принципы личностно - ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике. А данное направление соразмерно главному предмету в нашей гимназии – Самопознанию. Самопознание - это путь к совершенству, способ познать себя. Именно в самопознании и заключается истина существования. Самопознание - это самый лучший путь обретения свободы и счастья. Вниманию учителей нашей страны, мы – учителя гимназии «Самопознание» предлагаем использование анаграмм на уроках самопознания, казахского, русского, английского языков, при проведении уроков а также внеклассных мероприятий на 3 языках. Составление такого рода анаграмм нашли свое применение на практике в нашей школе при проведении Фестиваля науки и творчества «Хочу все знать» с 23.09.13 – по 30.09.13, в честь Дня Языков. Отрадно отметить, что в этом новом учебном году в нашей гимназии «Самопознание» на базе методических объединений учителей казахского, русского и английского языков открылся Полиязыковой центр под вдумчивым названием «Я - полиглот». В качестве положительного результата проведения данного мероприятия, были выявлены следующие признаками вовлеченности учащихся в учебный процесс при проведении интеллектуальной деятельности в форме групповой работы на 3 языках: • вовлеченность в диалог, эмоционально-познавательное состояние; • активный целенаправленный поиск решения; • сосредоточенность, погружение в работу, открытость и восприимчивость к новому; Подобные задания приучают школьников к речевому взаимодействию, как на родном, так и на иностранном языке в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. Они также помогают оценить коммуникативные способности учащихся, активизировать языковой материал учащихся, усвоенный на уроках, мотивацию и нацеленность на успешность, расширяет их лингвострановедческий кругозор. И в заключение, хочу привести слова американского политолога В. Вильсона «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей» а учим мы их Любви, Доброте и Мудрости. Конечно, я полностью согласна с его высказыванием, как и с тем, что утверждал американский психолог, Ф. Пажарес, что «Убеждения – играют ценную роль, чем знания и опыт учителя, так как они влияют на все». Так и мы учителя должны четко продумывать наши уроки для того чтобы достучаться до «сердец» наших любознательных и неусидчивых мальчиков и девочек, но свято верящих в нас порой копирующих нас. И, для того чтобы не потерять последние частички огонька, блеска в их глазах нам нужно задуматься...! В нашем современном мире совершенное образование – это путь к миру и созиданию в общечеловеческом доме. А роль полиязычия в нравственно-духовном образовании как средство общения при этом не подлежит оценке. | |
Просмотров: 944 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|