Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Английский клуб » Поликультурное образование

Методические указания
Методические рекомендации педагогам
по овладению полиязычием в процессе подготовки
педагога новой формации

Тема: Полиязычие – основа формирования поликультурной личности

Форма проведения: теоретический семинар

Метод проведения мероприятия: словесный

Обеспечение: информационный материал по теме семинара


Пояснительная записка

Реформы системы образования в Республике Казахстан, происходившие в течение последнего десятилетия, осуществлялись с целью ее интеграции в мировое образовательное пространство и приближения к международным образовательным стандартам. Основная идея обновления содержания состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, технологичным и, как следствие, эффективным.
Ключевой фигурой в развитии системы образования является преподаватель, и поэтому одним из государственных приоритетов должно стать изменение его статуса в современном обществе. Необходимо переосмысление социальной роли педагога в контексте модернизации образования, выделение педагогического корпуса как общественной элиты в процессе развития нашего государства. Педагог новой формации – это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии. Это человек с профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. В идеале педагог должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре», прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные педагогические методы, обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности, владеть инновационными педагогическими технологиями, навыками поисковой, исследовательской и творческой деятельности, информационными и дистанционными технологиями обучения, владеть несколькими языками и быть способным осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, а так же стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. Государство ставит целью педагогического образования: развитие компетентности педагога, развитие его способности решать профессиональные задачи, обусловленные стратегическими направлениями обновления общего 12 – летнего образования.
Целью разработки данных методических указаний является подготовка педагога новой формации в условиях перехода к 12-летнему образованию
Задачи:
• качественное обновление форм и методов подготовки профессиональных кадров, квалификационно отвечающим общемировым стандартам;
• поликультурное развитие личности педагога;
• проведение научно-педагогического исследования в области развития полиязычного образования
Данная работа призвана оказать методическую помощь педагогам в подготовке к работе в новых условиях
Методические указания разработаны на основе Послания Президента РК народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире», Концепции перехода на 12-летнее образование и Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации Республики Казахстан, Государственной программы функционирования языков в РК на 2001-2010 гг.
Актуальностью проведения данного мероприятия является осознание необходимости и важности знания трех языков как одного из требований современного образования, предполагающее широкую языковую подготовку педагога новой формации.

Ход семинара
I. Информационный блок:

…В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию новых условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки.
…Мы должны сделать рывок в изучении английского языка, владение которым откроет для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни…
ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЛИДЕРА НАЦИИ Н.А.НАЗАРБАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА
Стратегия «Казахстан-2050»

Президент страны Н.А.Назарбаев поставил высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах.
В Концепции языковой политики Республики Казахстан стрежневой идеей является необходимость овладения несколькими языками.
В этих условиях актуализируется проблема становления и развития полиязычного образования, которое рассматривается как действенный инструмент подготовки молодого поколения к жизнедеятельности в условиях взаимосвязанного и взаимозависимого мира.
Главная цель, стоящая перед педагогами и студентами колледжа, – это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Одной из задач - является приобщение подрастающего поколения к универсальным, глобальным ценностям, формирование у обучающихся умений общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Наряду с казахским языком, имеющим статус государственного, и русским – языком межнационального общения, важным средством общения выступает иностранный язык. Особенно это необходимо, когда учебное заведение является участником международных проектов. Так, в период с февраля 2008 года по март 2011 года, колледж был партнёром Мазервэлл колледжа из Шотландии по проекту British Council «Навыки для трудоустройства».
Основные направления работы по проекту:
1. Проведение мастер-классов по приготовлению пищи преподавателями Motherwell College для преподавателей и студентов колледжа
2. Посещение Motherwell College преподавателями и мастерами п/о нашего колледжа с целью повышения квалификации и изучения английского языка в естественной среде
Переводчиком с английского языка на русский выступает преподаватель английского языка. Для того, чтобы профессионально донести для слушателей мастер-классов информацию иностранных специалистов, преподаватель овладел второй специальностью (администратор). Обучающиеся, которые присутствовали на мастер-классах, сами общались с преподавателями Мазервэлл колледжа на английском языке, что способствовало повышению мотивации к обучению.
Для интенсивного изучения английского языка преподаватель организовал педагогический эксперимент по внедрению обучения на английском языке по программе «Привлечение иностранного специалиста». Для проведения эксперимента была отобрана группа студентов и педагогов наиболее мобильная в плане познавательной деятельности
Эксперимент проводился в три этапа:
• Первый этап - обучение проводили два преподавателя: преподаватель колледжа и иностранный специалист
• Второй этап - обучение проводил иностранный специалист
• Третий этап - обучение проводил преподаватель колледжа
На первом этапе эксперимента преподаватель колледжа выступал в качестве связующего звена между обучающимися и иностранным специалистом. При этом шло взаимообогащение методиками преподавания и обмен опытом. У обучающихся проходил период адаптации и повышения мотивации к овладению профессиональным английским языком, который будет им необходим для работы в англоговорящих странах.
На втором этапе в качестве преподавателя работал иностранный специалист Доменико Порпиглиа из Австралии.
Педагогическая нагрузка Доменико составляла 80 часов, 32 часа из которых были теоретические занятия и 48 часов – практические занятия (мастер-классы) по приготовлению пищи.
При проведении занятий Доменико применял активные методы обучения и интегрировал английский язык со спец. дисциплинами по специальностям «Организация питания» и «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»
Доменико стремился развивать у студентов профессиональный познавательный интерес, стимулируя их к активному учебному труду. Его занятия отличались от обычных занятий и поэтому студенты, преподаватели и мастера п/о посещали их с удовольствием.
По окончании курса обучения Домеником был подготовлен и проведен зачетный урок в форме мастер-класса, на котором он выступал в роли наблюдателя, а основную работу по приготовлению и обслуживанию выполняли студенты, общаясь на английском языке. Данный мастер-класс получил высокую оценку у администрации колледжа.
Занятия, проводимые Домеником, имели огромную ценность для студентов, преподавателей и мастеров п/о и повысили их уровень знаний не только по английскому языку, но и по профессии.
На третьем этапе эксперимента преподаватель колледжа самостоятельно внедряет в учебный процесс передовые методики двух стран. Именно эта работа была направлена на формирование у обучающихся умений и навыков практического применения теоретических знаний.
Для развития индивидуальных способностей обучающихся преподаватель широко применяет разноуровневые задания повышенной сложности, проблемные и творческие; информационно-коммуникативные технологии, электронные пособия и цифровые образовательные ресурсы.
Ежегодно студенты участвуют в областной олимпиаде по английскому языку и занимают призовые места.
В рамках колледжа преподаватели и мастера производственного обучения проводят неделю языков, где студенты 1-3 курсов презентуют свои творческие работы (видеопроекты, стенгазеты, плакаты, презентации и т.д.), показывают открытые уроки по английскому языку, а также внеклассные мероприятия в виде КВНов, тематических калейдоскопов, викторин, различных игр и другое. Совместно с преподавателями спецдисциплин проводятся интегрированные уроки по таким темам как: «Встреча гостя», «Столовые приборы и посуда», «Чайный стол» и т.д.
Результатами экспериментальной работы являются:
- высокое качество знаний по предмету (70-75%);
- студенты систематически участвуют в предметных олимпиадах и занимают призовые места;
- студенты со знанием английского языка трудоустраиваются в отели международного уровня, например «RIXOS»;
- выпускники колледжа выезжают за пределы Республики Казахстан для работы;
- мастера производственного обучения проходят стажировку в отелях международного уровня «RIXOS», «Профессиональный лицей туризма и управления гостиничных хозяйств», г. Анкара, Турция;
- преподаватели спецдисциплин направляются на стажировку зарубеж в рамках международного сотрудничества;
- в рамках работы колледжа по международным проектам педагоги проводят мастер-классы для зарубежных коллег

Подведение итогов семинара

Владение казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном отношении положение. Мы уверены, что разумное, грамотное и правильное внедрение трехъязычия даст возможность выпускникам нашего колледжа быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.
Категория: Поликультурное образование | Добавил: teach (2014-04-28) | Автор: Александрова Наталья Владимировна E
Просмотров: 1080 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 5:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Английский для ленивых, но любознательных [15]
Методика Индиры Зариповой
Раннее обучение английскому языку [43]
Разработка Елены Астаповой. Восточный Казахстан.
Поликультурное образование [49]
Статьи Ануш Бондаревой. Алма-Ата
Учимся с интересом [86]
Игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru