Главная » Статьи » Английский клуб » Поликультурное образование |
Методические рекомендации педагогам по овладению полиязычием в процессе подготовки педагога новой формации Тема: Полиязычие – основа формирования поликультурной личности Форма проведения: теоретический семинар Метод проведения мероприятия: словесный Обеспечение: информационный материал по теме семинара Пояснительная записка Реформы системы образования в Республике Казахстан, происходившие в течение последнего десятилетия, осуществлялись с целью ее интеграции в мировое образовательное пространство и приближения к международным образовательным стандартам. Основная идея обновления содержания состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, технологичным и, как следствие, эффективным. Ключевой фигурой в развитии системы образования является преподаватель, и поэтому одним из государственных приоритетов должно стать изменение его статуса в современном обществе. Необходимо переосмысление социальной роли педагога в контексте модернизации образования, выделение педагогического корпуса как общественной элиты в процессе развития нашего государства. Педагог новой формации – это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии. Это человек с профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. В идеале педагог должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре», прекрасно знать собственный предмет, педагогику и психологию, использовать личностно-ориентированные педагогические методы, обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности, владеть инновационными педагогическими технологиями, навыками поисковой, исследовательской и творческой деятельности, информационными и дистанционными технологиями обучения, владеть несколькими языками и быть способным осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, а так же стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. Государство ставит целью педагогического образования: развитие компетентности педагога, развитие его способности решать профессиональные задачи, обусловленные стратегическими направлениями обновления общего 12 – летнего образования. Целью разработки данных методических указаний является подготовка педагога новой формации в условиях перехода к 12-летнему образованию Задачи: • качественное обновление форм и методов подготовки профессиональных кадров, квалификационно отвечающим общемировым стандартам; • поликультурное развитие личности педагога; • проведение научно-педагогического исследования в области развития полиязычного образования Данная работа призвана оказать методическую помощь педагогам в подготовке к работе в новых условиях Методические указания разработаны на основе Послания Президента РК народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире», Концепции перехода на 12-летнее образование и Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации Республики Казахстан, Государственной программы функционирования языков в РК на 2001-2010 гг. Актуальностью проведения данного мероприятия является осознание необходимости и важности знания трех языков как одного из требований современного образования, предполагающее широкую языковую подготовку педагога новой формации. Ход семинара I. Информационный блок: …В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию новых условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки. …Мы должны сделать рывок в изучении английского языка, владение которым откроет для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни… ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЛИДЕРА НАЦИИ Н.А.НАЗАРБАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА Стратегия «Казахстан-2050» Президент страны Н.А.Назарбаев поставил высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах. В Концепции языковой политики Республики Казахстан стрежневой идеей является необходимость овладения несколькими языками. В этих условиях актуализируется проблема становления и развития полиязычного образования, которое рассматривается как действенный инструмент подготовки молодого поколения к жизнедеятельности в условиях взаимосвязанного и взаимозависимого мира. Главная цель, стоящая перед педагогами и студентами колледжа, – это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию. Одной из задач - является приобщение подрастающего поколения к универсальным, глобальным ценностям, формирование у обучающихся умений общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Наряду с казахским языком, имеющим статус государственного, и русским – языком межнационального общения, важным средством общения выступает иностранный язык. Особенно это необходимо, когда учебное заведение является участником международных проектов. Так, в период с февраля 2008 года по март 2011 года, колледж был партнёром Мазервэлл колледжа из Шотландии по проекту British Council «Навыки для трудоустройства». Основные направления работы по проекту: 1. Проведение мастер-классов по приготовлению пищи преподавателями Motherwell College для преподавателей и студентов колледжа 2. Посещение Motherwell College преподавателями и мастерами п/о нашего колледжа с целью повышения квалификации и изучения английского языка в естественной среде Переводчиком с английского языка на русский выступает преподаватель английского языка. Для того, чтобы профессионально донести для слушателей мастер-классов информацию иностранных специалистов, преподаватель овладел второй специальностью (администратор). Обучающиеся, которые присутствовали на мастер-классах, сами общались с преподавателями Мазервэлл колледжа на английском языке, что способствовало повышению мотивации к обучению. Для интенсивного изучения английского языка преподаватель организовал педагогический эксперимент по внедрению обучения на английском языке по программе «Привлечение иностранного специалиста». Для проведения эксперимента была отобрана группа студентов и педагогов наиболее мобильная в плане познавательной деятельности Эксперимент проводился в три этапа: • Первый этап - обучение проводили два преподавателя: преподаватель колледжа и иностранный специалист • Второй этап - обучение проводил иностранный специалист • Третий этап - обучение проводил преподаватель колледжа На первом этапе эксперимента преподаватель колледжа выступал в качестве связующего звена между обучающимися и иностранным специалистом. При этом шло взаимообогащение методиками преподавания и обмен опытом. У обучающихся проходил период адаптации и повышения мотивации к овладению профессиональным английским языком, который будет им необходим для работы в англоговорящих странах. На втором этапе в качестве преподавателя работал иностранный специалист Доменико Порпиглиа из Австралии. Педагогическая нагрузка Доменико составляла 80 часов, 32 часа из которых были теоретические занятия и 48 часов – практические занятия (мастер-классы) по приготовлению пищи. При проведении занятий Доменико применял активные методы обучения и интегрировал английский язык со спец. дисциплинами по специальностям «Организация питания» и «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» Доменико стремился развивать у студентов профессиональный познавательный интерес, стимулируя их к активному учебному труду. Его занятия отличались от обычных занятий и поэтому студенты, преподаватели и мастера п/о посещали их с удовольствием. По окончании курса обучения Домеником был подготовлен и проведен зачетный урок в форме мастер-класса, на котором он выступал в роли наблюдателя, а основную работу по приготовлению и обслуживанию выполняли студенты, общаясь на английском языке. Данный мастер-класс получил высокую оценку у администрации колледжа. Занятия, проводимые Домеником, имели огромную ценность для студентов, преподавателей и мастеров п/о и повысили их уровень знаний не только по английскому языку, но и по профессии. На третьем этапе эксперимента преподаватель колледжа самостоятельно внедряет в учебный процесс передовые методики двух стран. Именно эта работа была направлена на формирование у обучающихся умений и навыков практического применения теоретических знаний. Для развития индивидуальных способностей обучающихся преподаватель широко применяет разноуровневые задания повышенной сложности, проблемные и творческие; информационно-коммуникативные технологии, электронные пособия и цифровые образовательные ресурсы. Ежегодно студенты участвуют в областной олимпиаде по английскому языку и занимают призовые места. В рамках колледжа преподаватели и мастера производственного обучения проводят неделю языков, где студенты 1-3 курсов презентуют свои творческие работы (видеопроекты, стенгазеты, плакаты, презентации и т.д.), показывают открытые уроки по английскому языку, а также внеклассные мероприятия в виде КВНов, тематических калейдоскопов, викторин, различных игр и другое. Совместно с преподавателями спецдисциплин проводятся интегрированные уроки по таким темам как: «Встреча гостя», «Столовые приборы и посуда», «Чайный стол» и т.д. Результатами экспериментальной работы являются: - высокое качество знаний по предмету (70-75%); - студенты систематически участвуют в предметных олимпиадах и занимают призовые места; - студенты со знанием английского языка трудоустраиваются в отели международного уровня, например «RIXOS»; - выпускники колледжа выезжают за пределы Республики Казахстан для работы; - мастера производственного обучения проходят стажировку в отелях международного уровня «RIXOS», «Профессиональный лицей туризма и управления гостиничных хозяйств», г. Анкара, Турция; - преподаватели спецдисциплин направляются на стажировку зарубеж в рамках международного сотрудничества; - в рамках работы колледжа по международным проектам педагоги проводят мастер-классы для зарубежных коллег Подведение итогов семинара Владение казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном отношении положение. Мы уверены, что разумное, грамотное и правильное внедрение трехъязычия даст возможность выпускникам нашего колледжа быть коммуникативно-адаптированными в любой среде. | |
Просмотров: 1080 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|