Триязычное обучение в ДО В Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире» в целях обеспечения конкурентоспособности страны и ее граждан предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков. Триединство языков, как утверждают многие авторы, - это прекрасная возможность познать мир, и в тоже время сплотить общество. Н.А. Назарбаев в стратегии « Казахстан – 2050» говорит о важности развития казахского, русского и английского языков. Президент Республики Казахстан поручил правительству внедрять триединство на дошкольном уровне. Об этом глава государства сообщил в ходе интерактивной лекции в стенах университета, носящего его имя: «Первое — на основе передового международного опыта внедрить современные методы обучения в дошкольных воспитательных учреждениях, они должны быть инновационными, с образованием технологии и креативности, — считает Назарбаев. — Второе — детально разработать системное предложение на предмет охвата дошкольным образованием детей. Третье — на уровне дошкольного образования обеспечить повсеместное внедрение триязычия. Так мы можем построить логическую систему овладения языками. Азы будут изучать на уровне детского сада, в школе базовый уровень, в университете или в колледже — профессиональный язык по специальностям». Пяти - шестилетний возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение триязычным общением на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Нам известны основные виды инновационных технологий, которые мы применяем при организации учебной деятельности: это здоровье сберегающие технологии, проектная деятельность, развивающие технологии, коррекционные технологии, технология «ТРИЗ», информационные технологии, познавательно-исследовательская деятельность, личностно-ориентированные технологии и т.д. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
|