Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Английский клуб » Поликультурное образование

Мотивация в обучении профильным курсам (английский язык)

Профильные и прикладные курсы, или по старому говоря ,спец предметы не должны быть самоцелью или поводом для того, чтобы можно было поставить галочку и отрапортовать – у нас есть профильные и прикладные предметы, мы идем в ногу с современной педагогической наукой.
Кроме определенного комплекса знаний, умений и навыков хотелось бы привить любовь к «своему» предмету и гордость за то, что «мы» знаем больше, чем другие, а также развивать качества личности. Попытаюсь пояснить на некоторых примерах, относительно профильного курса по английской литературе.
Весь мир читает Гарри Поттера на родных языках, а «мы» можем и по-английски, да еще и проанализировать и сравнить с другими произведениями жанра фэнтэзи и проследить развитие некоторых образов, архетипичных для этого жанра.
Все идут на фильм «Беовульф» и, кроме специалистов, не знают, что этот фильм снят (как бы то ни было) по англо-саксонскому эпосу – а «мы» и отрывок на древне-английском читали!
У всех на слуху имя Ричарда Львиное Сердце, но именно «мы» знаем, что Ричард был еще и трубадуром и внуком первого Трубадура в истории!
Нет в просвещенном мире человека, который не знал бы кто такой король Артур – а «мы» еще и ищем новые, современные и нестандартные версии происхождения короля Артура и его рыцарей и выдвигаем свои!

При относительном стремлении к чтению все-таки есть стремление к знаниям и хочется, чтобы кто-то, а лучше, чтобы этот кто-то был учителем, хоть что-то выдающееся рассказал. Вот и приходиться подбирать учебный материал с определенной долей сенсационности. Не считаю, что это плохо. Любое стремление к накоплению знаний должно приветствоваться!

Думаю, что не открою Америку, если скажу, что наши ученики весьма однобоко развиты.
Может быть это и хорошо, современная жизнь требует узкой специализации. Но все же…
…..Читаем сонеты Шекспира. Изучаем темы и героев сонетов ,философию позднего Ренессанса. Сложно. Непросто объяснить восхищение молодостью и красотой юноши, а не девушки, очень непросто, но приходится, иначе ученики не будут нам доверять. Но вдруг кто-то из учеников говорит, что последние строчки восемнадцатого сонета :
“ So long as men can breathe or eyes can see,
So long lives this and this gives life to thee.”
совпадают со строками из Владимира Высоцкого:
«Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!»
(«Баллада о любви»В.Высоцкий)
Значит дошли и мысли, и чувства двух Бардов до наших учеников! Значит возможно достучаться до них, нужно только чуть-чуть постараться.
…..Тот же Шекспир, его высказывания, пытаемся разобраться, что значит –«Весь мир театр…» и «Человек-хозяин своей судьбы», и кто-то из ребят говорит, что на самом деле есть такое ощущение, как будто нами кто-то манипулирует-играет, и все наше будущее предначертано свыше. Это страшно, но это может быть первые философские изыскания старшеклассников и здесь очень важно направить их в нужное русло. А это можно и должно делать на уроках английской литературы. Так что, профильный курс, в данном случае, английской литературы, не самоцель, а инструмент, при помощи которого наши будущие граждане смогут открывать новые запасники знаний и анализировать бессмертные творения гения на английском языке!



Источник: http://Ануш Бондарева. Поликультурное образование.
Категория: Поликультурное образование | Добавил: collegy (2009-06-10)
Просмотров: 1076 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Английский для ленивых, но любознательных [15]
Методика Индиры Зариповой
Раннее обучение английскому языку [43]
Разработка Елены Астаповой. Восточный Казахстан.
Поликультурное образование [49]
Статьи Ануш Бондаревой. Алма-Ата
Учимся с интересом [86]
Игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru