Главная » Статьи » Английский клуб » Учимся с интересом |
Мотивация к обучению иностранного языка В 5 классе учащиеся начали изучать английский язык первый год. После первых уроков узнала, что несколько учеников уже знают лексический минимум, самостоятельно читают дополнительную литературу, переводят предложения и тексты, дома совместно с родителями работают по другим учебным материалам. Но в классе большинство впервые входят в мир иностранного языка. Как быть? Как заинтересовать детей своим предметом? Как работать с детьми, которые знают английский язык? Тогда стала просто наблюдать за детьми: за поведением ребят, за их работой во время выполнения заданий. Затем провела опрос : « Каким вы видите уроки английского языка?» Опрос показал мне следующие результаты. Учащимся хочется на уроке английского языка: - работать в группах, для того чтобы расширить полученные знания общаясь друг с другом; - видеть различные средства наглядности, схематические картинки; - выходить к доске для ответа; - самостоятельно работать над новым материалом. И я остановилась на групповой форме работы. Прочитала много литературы о коллаборативном обучении, многое понимала, когда отрабатывали навыки групповой формы работы на коучингах в школе. Да, групповая форма работы обучает детей совместной работе и, на мой взгляд, имеет большое воспитательное значение, учит слышать и слушать друг друга, воспринимать альтернативные точки зрения. Вначале, работая в группе, они делали ошибки, тут же обвиняли друг друга, и мне казалось, что создастся конфликт. Затем с еще большим интересом приступали к следующему заданию, и в ходе этой работы они постепенно учились внимательнее слушать друг друга. Важной особенностью этой формы работы является то, что дети говорят на незнакомом их языке между собой без страха ошибиться, исправляя, поправляя друг друга. Так постепенно дети, которые ранее изучали английский язык стали моими помощниками, так как в каждой группе сидел ребенок, ранее изучавший язык. А их постеры и кластеры явились схематическими картинками и средством наглядности, которые спикеры от группы выходили и защищали к доске. В декабре взяла интервью у учащихся, наблюдение за которыми меня заинтересовало больше остальных: Дильназ – девочка, которая является одной из сильных учениц класса и Артем – ученик, которого можно отнести к слабоуспевающим учащимся. Для меня было важным узнать, что они думают по этому поводу. И я услышала, что Дильназ более нравится самостоятельная работа по сравнению с групповой. И это было неудивительно, когда ее выбирали спикером от команды, ее голос становился тише, а когда весь класс смотрел на нее, она терялась, хотя владеет лексическим минимум и может строить предложения на английском языке очень даже неплохо. Артем, к моему удивлению, работал активно, начинал наравне со всеми совещаться, обдумывать общие ответы над поставленными вопросами. Без всякого стеснения, а, наоборот, с радостью выступал спикером от группы. Я видела как дети рады его ответам. Мне нравилось, что дети были увлечены, смеялись, учитывая возраст учеников, большое значение придавала игровым моментам. Знакомство с идеей Программы семи модулей положило начало новому направлению деятельности. Тщательное продумывание групповой формы работы и стратегий обучения способствовали развитию интереса у учащихся к изучению незнакомого, иностранного языка, самораскрытию личности каждого. Но впереди сложная работа над изучением языка, чтобы ребята могли построить правильную монологическую, диалогическую речь, грамотное письмо. Значит, вопросы и поиски продолжатся. И, конечно, я думаю сейчас как научить работать в группе Дильназ, как помочь ей найти свое место среди всех. Ведь класс – это одна семья на многие годы, и в ней ребенок проводит больше времени, чем дома. Это тоже вопрос к себе, а значит, будет поиск. | |
Просмотров: 762 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|