Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Английский клуб » Учимся с интересом

« Чему научишься в семье-будешь поступать в семье»
Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье»
Цель:Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье»
Цель: дать представление о необходимости доброжелательных отношений в семье; составить правила, при соблюдении которых достигаются взаимопонимание в семье; воспитывать культуру поведения в семье, уважение к старшим.

Ход урока.
I. Организация класса.
- Здравствуйте, ребята!
- Какое у вас самочувствие? Не удивляйтесь. Я должна знать, как вы себя чувствуете. Ведь в народе говорят «Было бы здоровье, а остальное приложится», будет хорошее настроение, обаятельные улыбки и успех в наших делах.
Самопроверка правильного сидения за партами.
II.Мотивация учебной деятельности.
Цель: сфокусировать внимание учеников на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
- Сегодня мы будем путешествовать по страницам устного журнала, название которого вы узнаете позже.
У меня в руках – волшебная шкатулка. В ней самый ценный клад на планете Земля. Посмотрите и скажите, что вы в ней видите.
- Вы увидели себя. Да, самый ценный клад – вы сами, а именно ваше драгоценное – здоровье.
Мозговой штурм.
Учитель записывает все идеи и выделяет главную.
-Кто должен проявлять заботу о вашем здоровье?
-я сам
-родители
-учитель
-государство
-врач
III.Сообщение темы урока.
Цель: обеспечить понимание учениками содержания их деятельности, то есть, чего они должны достигнуть.
-Соберите предложение и узнаете, кто прежде всего заботится о здоровье ребенка.
За о ровье- занность членов
бота здо обя всех семьи
Вывод:
Забота о здоровье – обязанность всех членов семьи.
-А теперь прочитайте тему урока.
- Итак, тема известна, теперь определим задания, которые ставит перед нами урок.
- Сегодня мы рассмотрим, какое значение имеют дружеские отношения в семье для укрепления здоровья, составим правила поведения в семье, которые поддерживают хорошее настроение и укрепляют здоровье, будем учиться уважительному поведению в семье.
-А теперь посмотрим, чему научит каждого из вас этот урок.
Этот урок научит меня:
Работать Учиться Делать Заботиться
В группе составлять выводы о здоровье
правила семьи
Дыхательная гимнастика
1.Очистительное «Ха-дыхание»
Стоять прямо, ноги на ширине плеч, поднимая руки вперед перед собою вверх, выполнить глубокий вдох. Задержать дыхание, потом расслабить мышцы, открыть рот и сделать энергичный выдох, опуская руки и нагибаясь вперед выдать звук – ха.
2. «Задувание свечей»
Сделать полный вдох, задержать дыхание, сложить губы трубочкой и выдохнуть весь воздух на три выдоха, как-будто задуваете свечку.
3.Дыхание «Шепот стимулятор»
Гармоничный полный вдох, задержать дыхание и как при задувании свечек выдохнуть три раза с произношением звука «с».
IV. Получение необходимой информации.
- Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала – в родительской, потом – в своей, затем, возможно в семье своих детей. Поэтому мир на земле, мир в стране начинается с мира в семье.
Готовясь к уроку вы брали интервью у родителей. Давайте послушаем, что они ответили.
Итак, первая страничка нашего журнала под названием:
Мини – репортаж №1 Что такое семья?
Семья- это самые родные люди, которые любят и заботятся о тебе, с кого мы берем пример. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.
Главой семьи в Украине всегда был отец. Он мужественный и надежный. Папа много работает. В семье его уважают, с ним советуются, к нему обращаются за помощью.
Мама нам дала жизнь, научила родному языку, обычаям нашего народа.
Мама- хранительница домашнего очага. Материнское сердце болит за детей всю жизнь.
Вторая страничка называется:
Мини – репортаж №2
Доброжелательные отношения в семье.
В семье, где родители любят друг друга, царит мир и согласие. Дети в такой семье веселы, счастливы и здоровы. Детям нравится, когда все собираются вместе по вечерам и рассказывают о том, как провели день. Когда в доме тепло и уютно. Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость. Когда все заботятся друг о друге. Когда семья вместе, то и душа на месте.
Мини-репортаж №3
Как родители заботятся о твоем здоровье?
Мои родители прежде всего заботятся о моем питании. Чтобы я ел только полезные продукты. Они сделали дома уголок для занятий спортом, вместе мы активно отдыхаем по выходным на природе. Сила моей семьи – в совместных делах и интересах. В дружной семье, где каждый выполняет свои обязанности, всегда царит здоровая атмосфера.
Гимнастика для глаз по схеме зрительных траекторий.
(Упражнение выполняется стоя)
V.Интерактивное упражнение
- Журналист всегда имеет свою твердую позицию и на четвертой страничке мы это докажем.
Технология «Займи позицию»(смена динамической позы - стоя)
На стенах развешаны плакаты с высказываниями:
Природа – источник здоровья.
Спорт – источник здоровья.
Счастливая семья – источник здоровья.
Добрые взаимоотношения между людьми – источник здоровья.
- Обратите внимание на плакаты вокруг нас. Займите позицию возле того из них, на котором, по вашему мнению, утверждение главное.
Выполнение задания. Дети читают плакаты, определяются с позицией и встают перед одним из них. Обговаривают свой выбор в группе. Выбирают, кто будет выступать.
Учитель подводит к выводу: человек сам должен беспокоиться о своем здоровье, а поможет ему в этом его самые родные люди
Групповая работа. ( Сидя за столами) Задание для групп : на этой страничке бьется интересное сердечко - это сердце человека, который умеет верить. Посовещайтесь и запишите, во что должен верить человек, чтобы жизнь в семье была счастливой, кто напишет больше всех слов, характеризующих хорошие отношения в семье, тот победитель.
(Любовь, внимание, взаимопонимание, нежность, забота, привязанность. Вежливость, помощь, доброта, ум, ответственность, трудолюбие).


Ролевая игра. (Смена динамической позы – стоя)
1.Отец и двое детей планируют, как провести вместе выходной день. Отец предлагает посмотреть футбол, мама- пойти в театр, а дети мечтают о зоопарке.
-Что бы вы посоветовали членам семьи в аналогичной ситуации?
2.Дочка вернулась домой после неудачной попытки поступить в балетную школу. Мама с нескрываемым удовольствием вычитывает дочку, указывая на то, что с ее фигурой нельзя стать балериной.
-Правильно ли реагирует мать на неудачу дочки?
- Может ли мама рассчитывать на сочувствие дочки, если у нее произойдет неприятность на работе.
-Как поступили бы вы, если бы в семье сложилась подобная ситуация.
3.Сын пришел домой из школы и сообщил, что получил отличную оценку, а его друг Сергей – двойку. Сын решил, что будет Сергею помогать. Но мама сказала: «Будешь другим помогать – отстанешь сам».
-Что в поведении мамы было неправильным?
- Какие черты характера развивает мама у сына?
- Что бы вы сказали ребенку в аналогичной ситуации?
4.Маленький братик Андрея заболел. Мама поручила Андрею ухаживать за ним. Тот почитал недолго больному брату сказку, а потом уговорил его самому посмотреть книгу. Недолго думая Андрей убежал к друзьям во двор, бросив больного одного.
- Вырази свое отношение к Андрею.
-Как нужно относиться к младшим?


Ход урока.
I. Организация класса.
- Здравствуйте, ребята!
- Какое у вас самочувствие? Не удивляйтесь. Я должна знать, как вы себя чувствуете. Ведь в народе говорят «Было бы здоровье, а остальное приложится», будет хорошее настроение, обаятельные улыбки и успех в наших делах.
Самопроверка правильного сидения за партами.
II.Мотивация учебной деятельности.
Цель: сфокусировать внимание учеников на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
- Сегодня мы будем путешествовать по страницам устного журнала, название которого вы узнаете позже.
У меня в руках – волшебная шкатулка. В ней самый ценный клад на планете Земля. Посмотрите и скажите, что вы в ней видите.
- Вы увидели себя. Да, самый ценный клад – вы сами, а именно ваше драгоценное – здоровье.
Мозговой штурм.
Учитель записывает все идеи и выделяет главную.
-Кто должен проявлять заботу о вашем здоровье?
-я сам
-родители
-учитель
-государство
-врач
III.Сообщение темы урока.
Цель: обеспечить понимание учениками содержания их деятельности, то есть, чего они должны достигнуть.
-Соберите предложение и узнаете, кто прежде всего заботится о здоровье ребенка.
За о ровье- занность членов
бота здо обя всех семьи
Вывод:
Забота о здоровье – обязанность всех членов семьи.
-А теперь прочитайте тему урока.
- Итак, тема известна, теперь определим задания, которые ставит перед нами урок.
- Сегодня мы рассмотрим, какое значение имеют дружеские отношения в семье для укрепления здоровья, составим правила поведения в семье, которые поддерживают хорошее настроение и укрепляют здоровье, будем учиться уважительному поведению в семье.
-А теперь посмотрим, чему научит каждого из вас этот урок.
Этот урок научит меня:
Работать Учиться Делать Заботиться
В группе составлять выводы о здоровье
правила семьи
Дыхательная гимнастика
1.Очистительное «Ха-дыхание»
Стоять прямо, ноги на ширине плеч, поднимая руки вперед перед собою вверх, выполнить глубокий вдох. Задержать дыхание, потом расслабить мышцы, открыть рот и сделать энергичный выдох, опуская руки и нагибаясь вперед выдать звук – ха.
2. «Задувание свечей»
Сделать полный вдох, задержать дыхание, сложить губы трубочкой и выдохнуть весь воздух на три выдоха, как-будто задуваете свечку.
3.Дыхание «Шепот стимулятор»
Гармоничный полный вдох, задержать дыхание и как при задувании свечек выдохнуть три раза с произношением звука «с».
IV. Получение необходимой информации.
- Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала – в родительской, потом – в своей, затем, возможно в семье своих детей. Поэтому мир на земле, мир в стране начинается с мира в семье.
Готовясь к уроку вы брали интервью у родителей. Давайте послушаем, что они ответили.
Итак, первая страничка нашего журнала под названием:
Мини – репортаж №1 Что такое семья?
Семья- это самые родные люди, которые любят и заботятся о тебе, с кого мы берем пример. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.
Главой семьи в Украине всегда был отец. Он мужественный и надежный. Папа много работает. В семье его уважают, с ним советуются, к нему обращаются за помощью.
Мама нам дала жизнь, научила родному языку, обычаям нашего народа.
Мама- хранительница домашнего очага. Материнское сердце болит за детей всю жизнь.
Вторая страничка называется:
Мини – репортаж №2
Доброжелательные отношения в семье.
В семье, где родители любят друг друга, царит мир и согласие. Дети в такой семье веселы, счастливы и здоровы. Детям нравится, когда все собираются вместе по вечерам и рассказывают о том, как провели день. Когда в доме тепло и уютно. Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость. Когда все заботятся друг о друге. Когда семья вместе, то и душа на месте.
Мини-репортаж №3
Как родители заботятся о твоем здоровье?
Мои родители прежде всего заботятся о моем питании. Чтобы я ел только полезные продукты. Они сделали дома уголок для занятий спортом, вместе мы активно отдыхаем по выходным на природе. Сила моей семьи – в совместных делах и интересах. В дружной семье, где каждый выполняет свои обязанности, всегда царит здоровая атмосфера.
Гимнастика для глаз по схеме зрительных траекторий.
(Упражнение выполняется стоя)
V.Интерактивное упражнение
- Журналист всегда имеет свою твердую позицию и на четвертой страничке мы это докажем.
Технология «Займи позицию»(смена динамической позы - стоя)
На стенах развешаны плакаты с высказываниями:
Природа – источник здоровья.
Спорт – источник здоровья.
Счастливая семья – источник здоровья.
Добрые взаимоотношения между людьми – источник здоровья.
- Обратите внимание на плакаты вокруг нас. Займите позицию возле того из них, на котором, по вашему мнению, утверждение главное.
Выполнение задания. Дети читают плакаты, определяются с позицией и встают перед одним из них. Обговаривают свой выбор в группе. Выбирают, кто будет выступать.
Учитель подводит к выводу: человек сам должен беспокоиться о своем здоровье, а поможет ему в этом его самые родные люди
Групповая работа. ( Сидя за столами) Задание для групп : на этой страничке бьется интересное сердечко - это сердце человека, который умеет верить. Посовещайтесь и запишите, во что должен верить человек, чтобы жизнь в семье была счастливой, кто напишет больше всех слов, характеризующих хорошие отношения в семье, тот победитель.
(Любовь, внимание, взаимопонимание, нежность, забота, привязанность. Вежливость, помощь, доброта, ум, ответственность, трудолюбие).


Ролевая игра. (Смена динамической позы – стоя)
1.Отец и двое детей планируют, как провести вместе выходной день. Отец предлагает посмотреть футбол, мама- пойти в театр, а дети мечтают о зоопарке.
-Что бы вы посоветовали членам семьи в аналогичной ситуации?
2.Дочка вернулась домой после неудачной попытки поступить в балетную школу. Мама с нескрываемым удовольствием вычитывает дочку, указывая на то, что с ее фигурой нельзя стать балериной.
-Правильно ли реагирует мать на неудачу дочки?
- Может ли мама рассчитывать на сочувствие дочки, если у нее произойдет неприятность на работе.
-Как поступили бы вы, если бы в семье сложилась подобная ситуация.
3.Сын пришел домой из школы и сообщил, что получил отличную оценку, а его друг Сергей – двойку. Сын решил, что будет Сергею помогать. Но мама сказала: «Будешь другим помогать – отстанешь сам».
-Что в поведении мамы было неправильным?
- Какие черты характера развивает мама у сына?
- Что бы вы сказали ребенку в аналогичной ситуации?
4.Маленький братик Андрея заболел. Мама поручила Андрею ухаживать за ним. Тот почитал недолго больному брату сказку, а потом уговорил его самому посмотреть книгу. Недолго думая Андрей убежал к друзьям во двор, бросив больного одного.
- Вырази свое отношение к Андрею.
-Как нужно относиться к младшим?

Источник: http://Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье» Цель: дать представление о необходимости доброжелательных о
Категория: Учимся с интересом | Добавил: rizabekukenov (2017-01-24) | Автор: Ризабек E
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-11-17, 11:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Английский для ленивых, но любознательных [15]
Методика Индиры Зариповой
Раннее обучение английскому языку [43]
Разработка Елены Астаповой. Восточный Казахстан.
Поликультурное образование [49]
Статьи Ануш Бондаревой. Алма-Ата
Учимся с интересом [86]
Игры, стихи, сказки, пословицы, поговорки

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru