Главная » Статьи » Английский клуб » Учимся с интересом |
Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье» Цель:Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье» Цель: дать представление о необходимости доброжелательных отношений в семье; составить правила, при соблюдении которых достигаются взаимопонимание в семье; воспитывать культуру поведения в семье, уважение к старшим. Ход урока. I. Организация класса. - Здравствуйте, ребята! - Какое у вас самочувствие? Не удивляйтесь. Я должна знать, как вы себя чувствуете. Ведь в народе говорят «Было бы здоровье, а остальное приложится», будет хорошее настроение, обаятельные улыбки и успех в наших делах. Самопроверка правильного сидения за партами. II.Мотивация учебной деятельности. Цель: сфокусировать внимание учеников на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. - Сегодня мы будем путешествовать по страницам устного журнала, название которого вы узнаете позже. У меня в руках – волшебная шкатулка. В ней самый ценный клад на планете Земля. Посмотрите и скажите, что вы в ней видите. - Вы увидели себя. Да, самый ценный клад – вы сами, а именно ваше драгоценное – здоровье. Мозговой штурм. Учитель записывает все идеи и выделяет главную. -Кто должен проявлять заботу о вашем здоровье? -я сам -родители -учитель -государство -врач III.Сообщение темы урока. Цель: обеспечить понимание учениками содержания их деятельности, то есть, чего они должны достигнуть. -Соберите предложение и узнаете, кто прежде всего заботится о здоровье ребенка. За о ровье- занность членов бота здо обя всех семьи Вывод: Забота о здоровье – обязанность всех членов семьи. -А теперь прочитайте тему урока. - Итак, тема известна, теперь определим задания, которые ставит перед нами урок. - Сегодня мы рассмотрим, какое значение имеют дружеские отношения в семье для укрепления здоровья, составим правила поведения в семье, которые поддерживают хорошее настроение и укрепляют здоровье, будем учиться уважительному поведению в семье. -А теперь посмотрим, чему научит каждого из вас этот урок. Этот урок научит меня: Работать Учиться Делать Заботиться В группе составлять выводы о здоровье правила семьи Дыхательная гимнастика 1.Очистительное «Ха-дыхание» Стоять прямо, ноги на ширине плеч, поднимая руки вперед перед собою вверх, выполнить глубокий вдох. Задержать дыхание, потом расслабить мышцы, открыть рот и сделать энергичный выдох, опуская руки и нагибаясь вперед выдать звук – ха. 2. «Задувание свечей» Сделать полный вдох, задержать дыхание, сложить губы трубочкой и выдохнуть весь воздух на три выдоха, как-будто задуваете свечку. 3.Дыхание «Шепот стимулятор» Гармоничный полный вдох, задержать дыхание и как при задувании свечек выдохнуть три раза с произношением звука «с». IV. Получение необходимой информации. - Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала – в родительской, потом – в своей, затем, возможно в семье своих детей. Поэтому мир на земле, мир в стране начинается с мира в семье. Готовясь к уроку вы брали интервью у родителей. Давайте послушаем, что они ответили. Итак, первая страничка нашего журнала под названием: Мини – репортаж №1 Что такое семья? Семья- это самые родные люди, которые любят и заботятся о тебе, с кого мы берем пример. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Главой семьи в Украине всегда был отец. Он мужественный и надежный. Папа много работает. В семье его уважают, с ним советуются, к нему обращаются за помощью. Мама нам дала жизнь, научила родному языку, обычаям нашего народа. Мама- хранительница домашнего очага. Материнское сердце болит за детей всю жизнь. Вторая страничка называется: Мини – репортаж №2 Доброжелательные отношения в семье. В семье, где родители любят друг друга, царит мир и согласие. Дети в такой семье веселы, счастливы и здоровы. Детям нравится, когда все собираются вместе по вечерам и рассказывают о том, как провели день. Когда в доме тепло и уютно. Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость. Когда все заботятся друг о друге. Когда семья вместе, то и душа на месте. Мини-репортаж №3 Как родители заботятся о твоем здоровье? Мои родители прежде всего заботятся о моем питании. Чтобы я ел только полезные продукты. Они сделали дома уголок для занятий спортом, вместе мы активно отдыхаем по выходным на природе. Сила моей семьи – в совместных делах и интересах. В дружной семье, где каждый выполняет свои обязанности, всегда царит здоровая атмосфера. Гимнастика для глаз по схеме зрительных траекторий. (Упражнение выполняется стоя) V.Интерактивное упражнение - Журналист всегда имеет свою твердую позицию и на четвертой страничке мы это докажем. Технология «Займи позицию»(смена динамической позы - стоя) На стенах развешаны плакаты с высказываниями: Природа – источник здоровья. Спорт – источник здоровья. Счастливая семья – источник здоровья. Добрые взаимоотношения между людьми – источник здоровья. - Обратите внимание на плакаты вокруг нас. Займите позицию возле того из них, на котором, по вашему мнению, утверждение главное. Выполнение задания. Дети читают плакаты, определяются с позицией и встают перед одним из них. Обговаривают свой выбор в группе. Выбирают, кто будет выступать. Учитель подводит к выводу: человек сам должен беспокоиться о своем здоровье, а поможет ему в этом его самые родные люди Групповая работа. ( Сидя за столами) Задание для групп : на этой страничке бьется интересное сердечко - это сердце человека, который умеет верить. Посовещайтесь и запишите, во что должен верить человек, чтобы жизнь в семье была счастливой, кто напишет больше всех слов, характеризующих хорошие отношения в семье, тот победитель. (Любовь, внимание, взаимопонимание, нежность, забота, привязанность. Вежливость, помощь, доброта, ум, ответственность, трудолюбие). Ролевая игра. (Смена динамической позы – стоя) 1.Отец и двое детей планируют, как провести вместе выходной день. Отец предлагает посмотреть футбол, мама- пойти в театр, а дети мечтают о зоопарке. -Что бы вы посоветовали членам семьи в аналогичной ситуации? 2.Дочка вернулась домой после неудачной попытки поступить в балетную школу. Мама с нескрываемым удовольствием вычитывает дочку, указывая на то, что с ее фигурой нельзя стать балериной. -Правильно ли реагирует мать на неудачу дочки? - Может ли мама рассчитывать на сочувствие дочки, если у нее произойдет неприятность на работе. -Как поступили бы вы, если бы в семье сложилась подобная ситуация. 3.Сын пришел домой из школы и сообщил, что получил отличную оценку, а его друг Сергей – двойку. Сын решил, что будет Сергею помогать. Но мама сказала: «Будешь другим помогать – отстанешь сам». -Что в поведении мамы было неправильным? - Какие черты характера развивает мама у сына? - Что бы вы сказали ребенку в аналогичной ситуации? 4.Маленький братик Андрея заболел. Мама поручила Андрею ухаживать за ним. Тот почитал недолго больному брату сказку, а потом уговорил его самому посмотреть книгу. Недолго думая Андрей убежал к друзьям во двор, бросив больного одного. - Вырази свое отношение к Андрею. -Как нужно относиться к младшим? Ход урока. I. Организация класса. - Здравствуйте, ребята! - Какое у вас самочувствие? Не удивляйтесь. Я должна знать, как вы себя чувствуете. Ведь в народе говорят «Было бы здоровье, а остальное приложится», будет хорошее настроение, обаятельные улыбки и успех в наших делах. Самопроверка правильного сидения за партами. II.Мотивация учебной деятельности. Цель: сфокусировать внимание учеников на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. - Сегодня мы будем путешествовать по страницам устного журнала, название которого вы узнаете позже. У меня в руках – волшебная шкатулка. В ней самый ценный клад на планете Земля. Посмотрите и скажите, что вы в ней видите. - Вы увидели себя. Да, самый ценный клад – вы сами, а именно ваше драгоценное – здоровье. Мозговой штурм. Учитель записывает все идеи и выделяет главную. -Кто должен проявлять заботу о вашем здоровье? -я сам -родители -учитель -государство -врач III.Сообщение темы урока. Цель: обеспечить понимание учениками содержания их деятельности, то есть, чего они должны достигнуть. -Соберите предложение и узнаете, кто прежде всего заботится о здоровье ребенка. За о ровье- занность членов бота здо обя всех семьи Вывод: Забота о здоровье – обязанность всех членов семьи. -А теперь прочитайте тему урока. - Итак, тема известна, теперь определим задания, которые ставит перед нами урок. - Сегодня мы рассмотрим, какое значение имеют дружеские отношения в семье для укрепления здоровья, составим правила поведения в семье, которые поддерживают хорошее настроение и укрепляют здоровье, будем учиться уважительному поведению в семье. -А теперь посмотрим, чему научит каждого из вас этот урок. Этот урок научит меня: Работать Учиться Делать Заботиться В группе составлять выводы о здоровье правила семьи Дыхательная гимнастика 1.Очистительное «Ха-дыхание» Стоять прямо, ноги на ширине плеч, поднимая руки вперед перед собою вверх, выполнить глубокий вдох. Задержать дыхание, потом расслабить мышцы, открыть рот и сделать энергичный выдох, опуская руки и нагибаясь вперед выдать звук – ха. 2. «Задувание свечей» Сделать полный вдох, задержать дыхание, сложить губы трубочкой и выдохнуть весь воздух на три выдоха, как-будто задуваете свечку. 3.Дыхание «Шепот стимулятор» Гармоничный полный вдох, задержать дыхание и как при задувании свечек выдохнуть три раза с произношением звука «с». IV. Получение необходимой информации. - Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала – в родительской, потом – в своей, затем, возможно в семье своих детей. Поэтому мир на земле, мир в стране начинается с мира в семье. Готовясь к уроку вы брали интервью у родителей. Давайте послушаем, что они ответили. Итак, первая страничка нашего журнала под названием: Мини – репортаж №1 Что такое семья? Семья- это самые родные люди, которые любят и заботятся о тебе, с кого мы берем пример. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Главой семьи в Украине всегда был отец. Он мужественный и надежный. Папа много работает. В семье его уважают, с ним советуются, к нему обращаются за помощью. Мама нам дала жизнь, научила родному языку, обычаям нашего народа. Мама- хранительница домашнего очага. Материнское сердце болит за детей всю жизнь. Вторая страничка называется: Мини – репортаж №2 Доброжелательные отношения в семье. В семье, где родители любят друг друга, царит мир и согласие. Дети в такой семье веселы, счастливы и здоровы. Детям нравится, когда все собираются вместе по вечерам и рассказывают о том, как провели день. Когда в доме тепло и уютно. Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость. Когда все заботятся друг о друге. Когда семья вместе, то и душа на месте. Мини-репортаж №3 Как родители заботятся о твоем здоровье? Мои родители прежде всего заботятся о моем питании. Чтобы я ел только полезные продукты. Они сделали дома уголок для занятий спортом, вместе мы активно отдыхаем по выходным на природе. Сила моей семьи – в совместных делах и интересах. В дружной семье, где каждый выполняет свои обязанности, всегда царит здоровая атмосфера. Гимнастика для глаз по схеме зрительных траекторий. (Упражнение выполняется стоя) V.Интерактивное упражнение - Журналист всегда имеет свою твердую позицию и на четвертой страничке мы это докажем. Технология «Займи позицию»(смена динамической позы - стоя) На стенах развешаны плакаты с высказываниями: Природа – источник здоровья. Спорт – источник здоровья. Счастливая семья – источник здоровья. Добрые взаимоотношения между людьми – источник здоровья. - Обратите внимание на плакаты вокруг нас. Займите позицию возле того из них, на котором, по вашему мнению, утверждение главное. Выполнение задания. Дети читают плакаты, определяются с позицией и встают перед одним из них. Обговаривают свой выбор в группе. Выбирают, кто будет выступать. Учитель подводит к выводу: человек сам должен беспокоиться о своем здоровье, а поможет ему в этом его самые родные люди Групповая работа. ( Сидя за столами) Задание для групп : на этой страничке бьется интересное сердечко - это сердце человека, который умеет верить. Посовещайтесь и запишите, во что должен верить человек, чтобы жизнь в семье была счастливой, кто напишет больше всех слов, характеризующих хорошие отношения в семье, тот победитель. (Любовь, внимание, взаимопонимание, нежность, забота, привязанность. Вежливость, помощь, доброта, ум, ответственность, трудолюбие). Ролевая игра. (Смена динамической позы – стоя) 1.Отец и двое детей планируют, как провести вместе выходной день. Отец предлагает посмотреть футбол, мама- пойти в театр, а дети мечтают о зоопарке. -Что бы вы посоветовали членам семьи в аналогичной ситуации? 2.Дочка вернулась домой после неудачной попытки поступить в балетную школу. Мама с нескрываемым удовольствием вычитывает дочку, указывая на то, что с ее фигурой нельзя стать балериной. -Правильно ли реагирует мать на неудачу дочки? - Может ли мама рассчитывать на сочувствие дочки, если у нее произойдет неприятность на работе. -Как поступили бы вы, если бы в семье сложилась подобная ситуация. 3.Сын пришел домой из школы и сообщил, что получил отличную оценку, а его друг Сергей – двойку. Сын решил, что будет Сергею помогать. Но мама сказала: «Будешь другим помогать – отстанешь сам». -Что в поведении мамы было неправильным? - Какие черты характера развивает мама у сына? - Что бы вы сказали ребенку в аналогичной ситуации? 4.Маленький братик Андрея заболел. Мама поручила Андрею ухаживать за ним. Тот почитал недолго больному брату сказку, а потом уговорил его самому посмотреть книгу. Недолго думая Андрей убежал к друзьям во двор, бросив больного одного. - Вырази свое отношение к Андрею. -Как нужно относиться к младшим? Источник: http://Тема: « Чему научишься в семье-будешь поступать в семье» Цель: дать представление о необходимости доброжелательных о | |
Просмотров: 605 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|