Главная » Статьи » Английский клуб » Учимся с интересом |
Успех в изучении иностранного языка зависит во многом от интереса учащихся к предмету. Поэтому учитель должен всеми доступными средствами и методами пробуждать этот интерес и стараться поддерживать его. Большую роль здесь играет внеклассная работа, которая требуют от учащихся определенных знаний и творческого подхода. К внеклассным мероприятиям необходимо тщательно готовиться не только учителю, но и ученикам. Ребята разучивают стихи, читают дополнительный материал, находят пословицы, репетируют сценки. Хочу рассказать о двух формах, которые использую в своей работе. Это КВН и конкурс-игра «Счастливый случай». Счастливый случай. Конкурс, который я провожу с восьмиклассниками после изучения темы «Париж и его достопримечательности». Конкурс состоит из четырех геймов: 1.Разминка. 2.Ты—мне, я—тебе. 3.Заморочки из бочки. 4.Дальше, дальше… В паузах между геймами учащиеся слушают французские песни. 1.РАЗМИНКА. Учитель дает описание некоторых достопримечательностей столицы Франции. Можно показать фото. Учащиеся должны отгадать, о чем идет речь. 1) Cette place est la plus grande place de Paris. 2) Cette cathédrale se trouve sur l’île de la Cité. 3) Ce palais est devenu un grand et célèbre musée. 4) Ici se trouve les tombeaux des grands hommes de la France. 5) C’est l’avenue principale de Paris. 6) Sous cet arc se trouve le tombeau du Soldat Inconnu. 7) Ici se trouve le tombeau de Napoléon. 8) Ce musée était auparavent la gare. 2. ТЫ—МНЕ, Я—ТЕБЕ. Для этого гейма игроки каждой команды заранее готовят вопросы друг другу. Количество вопросов зависит от количества участвующих в команде. Нужно, чтобы каждому достался вопрос. 3.ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ. Чтобы провести этот гейм мы вместе с ребятами собрали футлярчики от детских игрушек- шоколадок «Киндер-сюрприз». Их надо не менее 10-15 штук. В каждый такой футлярчик-бочечку вкладываю вопрос, записанный на листочке. Капитаны команд достают из мешка по 3 бочки с вопросами. Через 30 секунд нужно ответить на вопросы. В обсуждении ответов участвует вся команда. Примерные вопросы. 1) Pourquoi la Colonne de Juillet porte-t-elle ce nom? 2) Quelle est la hauteur de la Tour Eiffel? 3) Quel est le symbole de Paris? 4) Où se trouve le Mur des Fédeérés? 5) Où est située la Tour Eiffel ? 6) Combien de ponts y a –t –il à Paris? 7) D’où est venu l’Obélisque? 8) Quel nom porte maintenant la place de l’Etoile? 9) Par qui a été construite la Tour Eiffel? 10)Comment peut-on monter sur la Tour Eiffel? 11)Comment s’appelle la plus ancienne Université de Paris? 12)Quel est le plus grand théâtre de Paris? 13)Dans quel quartier est née la Commune de Paris? 14)Comment s’appelle le quartier des étudiants? 15)Quel bâtiment porte le nom de l’un des présidents de la France? 4.ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ… В этом гейме команды должны за минуту перевести с русского на французский язык как можно больше слов, называемых учителем в быстром темпе. Если игроки не знают какое-то слово, они говорят: « Plus loin! Plus loin!..» («Дальше…»). Для каждой команды нужно заготовить заранее по 25-30 слов. Можно использовать всю пройденную с пятого класса лексику. Это могут быть и существительные, и прилагательные, и глаголы. В конце игры подводится итог, определяется команда-победитель, вручаются небольшие призы. КВН Эту игру любят все. О том, что в конце четверти будем играть в КВН, объявляю недели за две до игры. Назначаю капитанов команд, а те сами набирают себе команды. Сообщаю, какое задание к игре команды должны приготовить заранее. Объясняю, какие будут конкурсы. Выбираем членов жюри. И начинается подготовка. Во внеурочное время консультирую команды. Примерный план-разработка КВН. 1.Визитка. Команды должны придумать название, девиз. 2.Конкурс-разминка. Команды задают по 3-4 вопроса друг другу. 3.Конкурс «Знаете ли вы пословицы». Каждая команда получает карточку с французскими пословицами. Нужно найти русский эквивалент данных пословиц. Пословицы. 1) Au besoin on connait l’ami. 2) Il n y a pas de fumée sans feu. 3) L’appétit vient en mangeant. 4) Les murs ont des oreilles. 5) La nuit porte conseil. 6) A la faim tout est pain. 7) A cheval donné on ne regarde pas la bouche. 8) Mieux vaut tard que jamais. 9) Qui langue a, à Rome va. 10) Tel bruit - tel écho. 11) Tout ce qui brille n’est pas or. 12) Rira bien, qui rira le dernier. 13) Chaque chose en son temps. 14) Tout est bien qui finit bien. 15) Les fruits ne tombent jamais loin de l’arbre. 4.Конкурс домашних заданий. Для этого конкурса команды готовят сценки. Можно предложить сыграть одну и ту же сценку, можно каждой команде выбрать свою. Вот пример такой сценки. Le portrait. Une riche veuve vient chez le peintre et lui demande: -Faites-moi le portrait de mon mari defunt. -Mais, madame, comment puis-je le faire? -Je ne sais pas. C est votre métier. Mais, je veux vous dire, qu’il avait les yeux gris, les cheveux noirs, une petite moustache. -Bien, dit le peintre. Venez dans un mois. Un mois plus tard la veuve revient. Elle regarde le portrait et dit: -Oh, comme il a changé! 5. Конкурс песни. Каждая команда в полном составе должна исполнить какую-то французскую песню, которую мы пели на уроках. В конце подводятся итоги, награждаются победители. Самое главное во всех этих конкурсах—это занимательность и посильность заданий. Тогда даже слабые учащиеся выполняют их с увлечением. В заключение хочется отметить, что внеклассная работа создаёт положительное отношение к иностранному языку, стимулирует самостоятельную мыслительную и речевую деятельность учащихся, раскрывает их творческие возможности, позволяет более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении. Это позволяет учащимся осознать достигнутые успехи, увеличивает мотивацию в изучении французского языка. | |
Просмотров: 1600 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|