Главная » Статьи » Английский клуб » Учимся с интересом |
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. С.Е. Галиева, Учитель начальных классов СОШ №20 Тема: «Как проверить парный согласный на конце слова?» Учебно-воспитательные цели и задачи: упражнять в умении проверять парные согласные на конце слова, отрабатывать способы подбора проверочных слов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, творческое воображение учащихся; воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе. Оборудование: осенний пейзаж – берёзка со словарными словами, осенние листья с буквами- парными согласными, рисунок дуба, листья(дуба) –карточки с заданиями, солнышко, облака, туча со снежинками, пенечек , ежата, рисунок комнатного цветка в горшке. Тип урока: урок-путешествие. Ход урока. 1. Психологический настрой. - Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь! На уроке не болтать, Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодится. 2. Введение в тему. а)- Ребята, какое сегодня число? / 24 ноября/ А к какому времени года относится ноябрь месяц? /Ноябрь – последний месяц осени/ В народе говорят, что ноябрь – последний месяц живой воды, месяц первого льда. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в осенний лес. Гуляя по осеннему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы. Будем учиться правильно, писать парный согласный на конце слова. Входя в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я думаю вы знаете эти правила. /ответы детей/ Вывод: 1) Не ломать веток. 2) Не разорять гнёзда. 3) Не разрушать муравейники. 4) Не разводить костры. б) – На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки. Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? / дорога/ Слова путь и дорога это- синонимы. 3. Минутка чистописания. Дд дрога Дд дорога 4. Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в лес. Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? / шорох листьев под ногами, потрескивание веток, голоса птиц…./ А теперь походите там. Потрогайте руками всё, что встречается на пути? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях. .Посмотрите, какие красивые листья! А эти листья особенные! /внимание на доску/ Почему? / на них буквы- парные согласные / 5. На лесной поляне. Ребята, мы на лесной поляне. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь лишнее? / горшочек со стебельком – это комнатное растение/ На стебельке написано СОС - это сигнал о помощи. Учитель читает сообщение: - Дорогие ребята, обращается к вам Фея Осень. Я так ждала вас в гости к себе в осенний лес, так закружилась, что не заметила коварства злого колдуна. Он превратил меня в сухой стебелёк. Помочь мне сможете только вы. Найдите, пожалуйста, мои лепестки! Но сначала помогите моей подруге – Берёзке. Злой колдун напустил на неё полчища вредных насекомых, которые портят кору дерева! 6. Словарная работа / рисунок берёзы со словарными словами/. ЯГ- ДА, К – ПУСТА, С –РЕНЬ, М – РОЗ, ПР – РОДА. -Какие это слова? /словарные/ Письмо с комментированием. -Пишите красиво правильно, чтобы помочь Березке. - Молодцы! Вылечили! Ребята, а какое из этих слов обозначает дерево, какое – кустарник? А как ласково назвать березу? / За правильно выполненное задание – первый лепесток. Ребята обнаружили его под облачком/. - Замечательно, вы справились с заданием, даже солнышко улыбается нам. Ну, спасибо, солнышко, пойдем дальше по дорожке. - Ой, кто это там фырчит? Кто там копошится? Это –Ежи. По-моему они ссорятся. Давайте подумаем, о чём идёт спор? / У пенька два ежа. У одного на спинке слово –ЁШ, а у другого – ЁЖ/. - Это всё проделки злого колдуна, он разбудил ежат и пытается их поссорить. Но вы ведь этого не допустите, поможете ежам. - Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный на конце слова? / Ответы детей/ -А, теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод. 7. Работа с учебниками. Дети читают правило на стр.81 - Молодцы, ребята! Вывод сделали верный, а это значит, помогли ежам! / Под пенёчком находят второй лепесток/. 8. Физминутка. 9. Работа в тетрадях. - Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А, поможет нам упражнение 214. / За правильное выполнение – третий лепесток/. 10. – Ребята, нам нельзя отвлекаться, Фея Осени ждёт нашей помощи. Чтобы мы могли идти дальше, нужно списать пословицы. Работа по рядам. Проверка. /Находят четвёртый лепесток/. 11. Работа в парах. - Чувствует Колдун наше приближение, не желает расколдовать Фею Осени, напустил сильный ветер – осыпались и листочки дуба. Ведь только дуб может позволить себе поздний листопад. На этих листочках было задание. Давайте, посмотрим, не эти листочки лежат на ваших партах? - Возьмите листочки и выполните волшебное задание: -Вставьте пропущенную согласную, напишите проверочное слово. СА - АРБУ - СНЕ - ГАРА - ГРИ - Ё - МЕДВЕ –Ь ДУ - МОРО – СТОЛ - ЭТА - САПО – ПИРО - НОСОРО - ОГОРО – Проверка /За правильно выполненное задание – сердечко цветка/ /На лепестке появился улыбающийся ЦВЕТОК/. Итог урока. - Вот и расколдовали Фею Осени! Как вы думаете, что скажет вам она? Да, верно! Что это за слово – спасибо? -Ребята, чтобы Ежи больше не ссорились, повторите ещё раз, как проверить парный согласный на конце слова? Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Зуб на зубы, лёд на льды – Будешь грамотным и ты! - Ребята, а вы за что поблагодарите Осень? /ответы детей/ Домашнее задание. Фею Осени мы выручили, благодаря вашим знаниям. Молодцы! А как вы думаете, где же злой Колдун, во ,что он превратился? В тучу. Почему вы так решили? Туча хмурая, сердитая…. -А сейчас, ребята, соберёмся все на этой поляне (все выходят к доске) Тихо-тихо. Закройте глаза. 1. 2, 3. Сюрпризный момент: с тучи падают снежинки- на них домашнее задание. Ну, что ж наша прогулка подошла к концу. До свидания, лес. Западно-Казахстанская область г. Уральск | |
Просмотров: 4741 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||
---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|