Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2007 » Май » 16 » Школьники заговорят на эсперанто
4:55 AM
Школьники заговорят на эсперанто

Язык эсперанто надо ввести в качестве обязательного предмета в школьные и вузовские программы. Такую рекомендацию направили в Минобрнауки участники международной конференции эсперантистов, прошедшей в Российской академии образования. Минобрнауки встретило идею в штыки.

 В программы российских школ и вузов должно быть включено эсперанто. С такой инициативой к Минобрнауки в пятницу выступили участники международной конференции «Пропедевтическая роль эсперанто в изучении иностранных языков».
С точки зрения эсперантистов, изучение их языка необходимо по многим причинам: и как средство расширения кругозора, и как дополнительный способ международного общения и изучения культуры разных народов. Но прежде всего – как способ облегчить изучение иностранных языков, традиционно не дающееся российским студентам и школьникам.

Сейчас, по данным научного руководителя Ломоносовской школы Марата Зиганова, школьного и вузовского иностранного языка так и не осваивают 40% граждан России.

 Помимо трудностей грамматики и произношения им мешают традиционный для россиян страх сделать ошибку в чужом языке, убежден Зиганов. А созданный около ста лет назад искусственным путем эсперанто лишен исторических напластований и связанных с ними исключений из правил, характерных для прочих языков. На эсперанто начинают говорить уже после третьего-четвертого урока, клянутся эсперантисты. «Эсперанто находится в другом месте головы, а не там, где иностранные языки», – резюмировал преподаватель эсперанто с Украины Михаил Линецкий.
Кроме того, так как «родных» носителей эсперанто не существует, то исчезает вечный страх «осрамиться» неправильным произношением или ошибкой в грамматике. Главное достоинство искусственного языка состоит в разрушении психологических барьеров, мешающих изучению последующих иностранных языков, подчеркнул Линецкий. Стало быть, надо добиться от Минобрнауки обязательного включения эсперанто в школьные и вузовские программы, решили участники конференции.
«Изучать его надо в школе. А для тех, кто не учил в школе, – в институте», – рассказал «Газете.Ru» один из разработчиков концепции ректор Европейского университета права Justo Геннадий Шило. Курс эсперанто рассчитан на 100 часов (один учебный год из расчета 2 часа в неделю). Учить язык предполагается до изучения основного иностранного языка. Скажем, если в школе иностранный язык начинают учить во втором классе, то вместо этого весь этот год следует отдать под эсперанто. В вузе эсперанто надо вводить на первом курсе – также вместо изучения основного иностранного языка и также в объеме 100 часов.

В Минобрнауки с этим выводом категорически не согласны.

 Как говорит «Газете.Ru» Геннадий Шило, «министерство встретило инициативу в штыки». Признавая, что в стране и в самом деле сложилось катастрофические положение со знанием иностранных языков, чиновники склонны искать решение проблемы менее экзотическими способами. Например, путем качественного улучшения методики преподавания традиционных иностранных языков. Как подчеркнула замдиректора департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки Нелли Розина, проект всеобщей эсперантизации страны чрезвычайно дорогой: одно обучение учителей и вузовских преподавателей для миллионов студентов и школьников обойдется в колоссальные суммы, хотя сами эсперантисты настаивают на дешевизне проекта.
Кроме того, подчеркнула Нелли Розина, эффективность изобретения Людвига Заменгофа никем не исследована. Поэтому энтузиастам предложили для начала озаботиться сбором данных и проведением экспериментов – своими силами и за свой счет. «До тех пор не ждите от министерства никакой поддержки и даже не обращайтесь к нам. Мы ничего решать не будем», – заявила чиновница Геннадию Шило и остальным активистам движения.

Тем не менее, уже в ближайшее время Ломоносовская школа обеспечит проведение эксперимента по изучению эсперанто с участием 2–2,5 тыс. московских школьников.

 Пилотный эксперимент уже проведен, и пора приступать ко второй стадии, отметил научный руководитель школы Марат Зиганов. Тем более что в программах школ и вузов есть так называемый региональный компонент, не требующий разрешения Минобрнауки. Дополнительную школьную площадку эсперантисты надеются получить в экспериментальных школах Российской академии образования (РАО), на базе которой и прошла их конференция. Есть уже и несколько московских и региональных вузов, также готовых поучаствовать в эксперименте, добавили эсперантисты. «Мы проведем эксперимент сами, но будем настаивать, чтобы к решению проблемы подключилось Минобрнауки!» – заявили они.

Категория: Новости Россия | Просмотров: 1061 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 8:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru