В конце этого месяца наша планета на 60 минут погрузится во тьму Уже через восемь дней Земля получит заслуженный 60-минутный отдых. По сложившейся традиции стартует акция в Сиднее. Далее по цепочке к австралийскому городу присоединятся и остальные участники акции. |
№ 294 (16680) от 21.03.2009 |
№ 291 (16677) от 18.03.2009 |
№ 290 (16676) от 17.03.2009 |
№ 291 (16677) от 18.03.2009 |
• Корпорация Карнеги (Нью-Йорк), Фонд Русский Мир (Москва) и Университет Темпл (Филадельфия) 17-29 июля 2009, Отель Кичкинэ, Крым При поддержке Корпорации Карнеги (Нью-Йорк), Фонда Русский Мир (Москва) и Университета Темпл (Филадельфия) В работе школы примут участие 20 молодых исследователей и преподавателей русской истории, культуры и языка из университетов России и других стран постсоветского пространства, а также 10 молодых славистов, преподающих в университетах США. Занятия на школе будут вести специалисты-гуманитарии, ученые с международным именем из России и США. Основной целью школы является обсуждение и разработка комплексных образовательных стратегий по обучению русской истории, культуре и языку в России, на пост-советском пространстве, в Европе и США. В течение двенадцати дней участники школы прослушают цикл лекций ведущих специалистов, примут участие в дискуссионных круглых столах, будут разрабатывать инновационные курсы в рабочих группах, а также ознакомиться с “русским наследием» на территории Крыма, включая Ялту, дворцово-музейные комплексы и Севастополь. Ведущими преподавателями и модераторами на школе будут профессора Юрий Слезкин (Университет Беркли, США), Алексей Юрчак (Университет Беркли ,США), Лиза Литтл (Университет Беркли, США), Бенджамин Рифкин (Университет Темпл, США), Алексей Миллер (Центрально-Европейский Университет, Будапешт), и Георгий Касьянов (Киево-Могилянская академия, Украина), Стивен Поллок (Университет Браун, США), и др. Программа курсов включает в себя следующие темы: Отбор участников школы будет проводиться на конкурсной основе. Главным критерием отбора является совмещение научной деятельности в области русской истории, культуры, и языка с творческим преподавательским опытом. Преимущество при отборе отдается тем, кто до сих пор не участвовал в работе летних школ (курсов), финансируемых Корпорацией Карнеги. В конкурсе могут участвовать ученые-преподаватели из России и других стра ... Читать дальше » |
16.03.2009 ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИЛИ «ДА» НА ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ, ВОЗМОЖНО, ПРОГРАММА TEA ДЛЯ ВАС! Программа повышения педагогического мастерства (Teaching Excellence and Achievement Program, TEA) – проект Бюро образовательных и культурных программ Государственного департамента США. Программа TEA предоставляет возможность 156 учителям средних школ из различных стран мира расширить профессиональные знания в своей предметной области, улучшить педагогические навыки и поближе познакомиться с США. Представители различных стран посетят США в составе двух групп, в каждой из которых будет примерно 75 учителей, весной и осенью 2010 года. Программа будет включать интенсивные занятия по методике, разработке учебных планов и определению подходов для внедрения новых методов в своих школах, а также по использованию компьютеров для работы с текстами, Интернетом и в качестве средств обучения. Шестинедельная программа включает двухнедельную стажировку в американской школе, в ходе которой участники будут активно работать с американскими учителями и учениками. Также будет организовано знакомство с достопримечательностям США и консультации по учебным вопросам. Весной и летом 2011 года 78 американских учителей посетят иностранных участников с ответным визитом. Каждого американского участника будет принимать школа, в которой работает выпускник программы TEA. Они будут совместно проводить уроки, делиться своими педагогическими достижениями, обсуждать учебные программы и другие вопросы образования. Поездка будет включать посещение других школ региона, встречи с родительскими комитетами, неправительственными организациями и представителями местных органов власти. Программа TEA предоставит российским участникам гранты для приобретения материалов, необходимых их школе, проведения тренингов для учителей и других мероприятий по распространению знаний и опыта, полученных во время программы. Программа TEA предоставляет полное финансирование и включает поддержку в выдаче визы J1; ориентационный семинар перед началом программы; оплату авиабилетов в США и обратно, а также переезды внутри США; взносы за учебные программы; проживание (в основном вместе с другими участниками программы) и питание; страхование от несчастного случая и внезапного заболевания; средства на покупку учебной литературы и повышение к ... Читать дальше » |
• Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» На этот раз существенно изменён формат конкурса, сохранив тематику – информационный поиск – и реальные данные для решения задач. Конкурс этого года в основном ориентирован на молодежь студентов, аспирантов, программистов и молодых ученых. Цель конкурса - привлечение внимания к актуальным задачам информационного поиска, стимулирование исследований в области методов анализа интернет-данных. В рамках "Интернет-математики 2009" все участники решают одну задачу получение функции ранжирования документов на основе обучающего множества. В рамках конкурса мы распространяем реальные данные, которые используются для подбора формулы ранжирования Яндекса. Данные содержат уже посчитанные и нормализованные признаки пар "запрос-документ", а также оценки релевантности, сделанные асессорами (оценщиками качества поиска) Яндекса. Распространяемые файлы не содержат оригинальных запросов и ссылок на Участники могут подавать решения в течение всего времени проведения конкурса. На основании части поданных результатов проводится предварительная публичная оценка. После окончания приема решений проводится финальная оценка и объявляются лучшие результаты. Победители награждаются денежными призами. С любыми вопросами и пожеланиями, касающимися конкурса, можно обращаться по адресу grant@yandex-team.ru.
|
Милана ГУЗЕЕВА В Семее не первый год проходят забавные соревнования по стрельбе среди учениц школ города и их учительниц накануне 8 Марта. Представительницы прекрасного пола с удовольствием палят по мишени. Кстати, Юлия в руках ружье не держала до тех пор, пока не повела свой пятый класс в центр начальной военной подготовки сдавать президентские тесты по стрельбе из пневматической винтовки. Тут военрук возьми и скажи: “ А дайте-ка, хлопцы, своей учительнице пострелять!”. Юлия не спасовала и оказалась настолько меткой, что ей никто не поверил, что она стреляет впервые в жизни. Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей |
Минюст разработал поправки в Закон «О праздниках в Республике Казахстан» и внес их в парламент. Изменения предусматривают, что государственный праздник Наурыз мейрамы будет отмечаться с 21 по 23 марта, а не один день — 22 марта. |
№ 7 (419) от 02.03.2009
Серик Оспанов, депутат мажилиса Четвертый год я поднимаю тему совершенствования оплаты труда в том ключе, что она должна быть объективна, как сказал в обращении президент страны, должна учитывать особенности регионов. Возьмем, к примеру, работников бюджетной сферы. Их зарплата одинакова по всей республике. Хотя условия жизни и труда везде разные: на севере своя специфика, на юге – своя, на западе – тоже. Это обуславливается и потребительской корзиной. Если на юге плодородные земли, есть вода и есть возможность выращивать плодоовощную продукцию, и стоит она копейки, то в западном Казахстане – Мангистау, Атырау – нет воды. Земля скудная, и то, что там выращивают, дорого по себестоимости. Поэтому люди вынуждены покупать продукты извне, и цена на них вырастает. Соответственно, тем же бюджетникам на свои деньги существовать там намного сложнее. Я предлагал, чтобы наше правительство рассмотрело этот вопрос, причем применительно к таким профессиям, как врачи, учителя, на которых зиждется наше «сегодня» и наше «будущее», чтобы мы их как-то стимулировали, и жили они по всей стране одинаково. Возможно, им нужно даже доплачивать! Такой факт: в советское время на Мангышлаке высчитывался коэффициент, который выплачивался всем проживающим на этом полуострове, компенсируя безводность, пустынность. Людям восполняли отсутствие каких-то благ и разницу между ценами. На Мангышлаке, как мы знаем, все привозное. И завозят туда те же продукты самолетом или поездом, что намного дороже автомобильных перевозок. Вся эта транспортная составляющая сказывается на ценах – она выше, чем в других городах республики. А зарплата, повторюсь, у бюджетников на одном уровне. Посмотрите, как живет учитель на юге и учитель, допустим, на востоке страны. У него и продукты дешевле, и ему легче выживать. В связи с этим на западе все бюджетные специальности становятся непрестижными, народ оттуда бежит. Отсюда и дефицит кадров. Поэтому я считаю, что имеющийся перекос в зарплатах нужно устранять. Мои предложения по совершенствованию оплаты труда бюджетников по региональному принципу приняты к рассмотрению, но что из этого получится? Сегодня государство проводит политику повышения уровня бюджетников, так как самая страдающая часть нашего населения – это социальная. Каждый год мы им зарплату поднимаем. Но, естественно, исходя из возможностей государства. Наши пожелания остаются добрыми и благими. Но чистый экономический расчет во многом нас тормозит. Предлагал я и другой вариант решения проблемы с уровнем зарплаты бюджетной сферы и уровнем жизни в различных регионах. Сегодня потребительская корзина самая дорогая в четырех городах: Актау и Атырау, где все привозное, Астане и Алматы. Я предлагал вывести среднюю цену потребительской корзины и посчитать, сколько тому же врачу на западе не хватает до того, чтобы жить так же, как врач, например, в Караганде или Петропавловске. Затем на эту степень делать доплату каждому врачу. У каждого будет свой ... Читать дальше » |
№ 7 (419) от 02.03.2009 |
№ 7 (419) от 02.03.2009 |
№ 7 (419) от 02.03.2009 |
№ 7 (419) от 02.03.2009 |
№ 281 (16667) от 03.03.2009 |
№ 281 (16667) от 03.03.2009 |
№ 281 (16667) от 03.03.2009 |
№ 281 (16667) от 03.03.2009 |
№ 282 (16668) от 04.03.2009
Андрей КРАТЕНКО, Восточно-Казахстанская область Архитектор Людмила Евдокова создает вместе с воспитанниками творческой студии "Уют" милые поделки из соленого теста. - В тесто, - поясняет Людмила Павловна, - я добавляю много соли. Зачем? Чтобы мыши не грызли. Детям нравится работать с этим материалом. Тесто легко сделать, из него приятно лепить, материал пластичный. Кроме того, его можно раскрашивать. Учитель охотно показывает детские работы, хвалит Катю Колесникову, которая искусно вылепила деда Мазая и зайцев. Студия "Уют" работает при Русском социально-культурном центре в Семее. Заместитель председателя центра Надежда Козырева говорит, что главная задача - это сохранение и развитие русской культуры, обрядов, традиций. На курсах по углубленному изучению русского языка и истории России занимаются представители разных национальностей. - У нас никаких ограничений, - отмечает Козырева, - занимаются все желающие. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=24764 |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|