Урок литературного чтения. 3 класс. Тема: Шарль Перро. « Спящая красавица». На изучение этой темы даётся 2 урока. Урок литературного чтения. 3 класс. ( 1 урок) Тема: Шарль Перро. « Спящая красавица». Цели: -ознакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица», прочитать её и ответить на вопросы по содержанию, поделить на части ; - развивать навык беглого выразительного чтения, речь; - воспитывать интерес к сказкам Ш. Перро. Ход урока: I Организация учебного процесса. 1. Психологический настрой. II. Проверка домашнего задания. -Что было задано на дом? III Объявление темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Шарля Перро, с его сказкой «Спящая красавица». IV. Работа над содержанием сказки « Спящая красавица» 1. Биография Шарля Перро. - Что вы знаете из жизни Шарля Перро? ( Это был сказочник. Родился почти 400 лет назад, точнее в 12 января 1628 году , а умер 16 мая в 1703 году, прожил 75 лет. Семя Перро была большая. В семье были только мальчики. Братьев звали: Жан, Клод, Николя, Пьер и самым младшим был Шарль. Братья хорошо учились в колледже, ни разу не были биты в колледже розгами. Отец и мать хорошо воспитывали своих сыновей. Когда братья выросли, каждый из них получил хорошее образование. Клод стал известным архитектором, Жан – адвокатом, Николя – учёным, Пьер – врачом., а Шарль в 23 года – адвокатом, а позже – учёным. Шарль написал научные труды по физике, анатомии, по грамматике французского языка. Он также писал стихи, поэмы. Перро выпустил огромный том «Знаменитые люди Франции 16-го столетия», в котором собрал более 100 биографий знаменитых учёных, поэтов, историков, хирургов, художников. Сказки начал писать поздно, в 65 лет. Первая его сказка вышла под названием «Спящая красавица», а затем, через год, сборник из 9 сказок, которые получили невероятный успех. Его сказки переведены на все языки мира. Впервые сказки на русский язык были переведены в 18-м веке и назывались так: « Сказка о девочке в красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», « Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице». 2. Словарная работа: Обет давать- дать торжественное обещание, обязательство. Богомолье – молить бога, просить подарить ребёнка Ездили на целебные воды – пить целебную(лечебную, живую) воду, которая вылечит от бесплодия. Приданое – наследство от родителей, родственников, крёстного отца или крёстной мамы. Достоинства (или добродетели)– положительные качества личности, доброта, вежливость, справедливость, дружелюбие, уважение к людям, почтительность, скромность, смелость и т.д. Почётные гости – знатные, известные люди, родственники. Литое золото – чистое золото Полог кроватки – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, устаревшее слово – полог, новое – занавеска Досада - обида Каморка – маленькая комнатка Фрейлины – состоящая при королевстве придворная дама, имеющая хорошую родословную, подружки принцессы Гувернантки – воспитатели, учителя Горничные – прислуга, убирающаяся в комнате( не на кухне) Дворецкие – старшие слуги, следят за порядком во дворце Привратники – охрана, стража короля у ворот Пажи – мальчики, служащие у короля Четверть часа – 15 минут Миля – путевая мера длины, различная в разных странах, больше 1 км Шабаш – сборище ведьм Логовище – укрытие, место , где обитает зверь Суженый – жених Латники – воин в латах Кавалеры – женихи Карабин – облегчённая винтовка Покои – спальни 2. Чтение сказки цепочкой по 1 предложению. Деление текста на части. Проверка усвоения содержания сказки. 1 часть: ( Жили…напрасно) -Как начинается сказка Ш. Перро? ( Жили на свете король и королева) - Как обычно начинаются сказки? Какими словами? (Жили- были старик и старуха, Жил в старину хан, Жил на свете рыцарь, В некотором царстве…и т.д.) - Какое было горе в королевской семье? -Что делали король и королева, чтобы у них появился ребёнок? 2 часть( И наконец…рубинами) - Кто родился в королевской семье? - Кого пригласили на праздник? - Какая посуда была у гостей? ( из самого чистого золота самой тонкой работы, усыпанные алмазами и рубинами) - Кем стала для фей принцесса? ( крестницей) 3 часть( И вот…угрозу) - Что не хватило старой фее? - Почему забыли позвать старую фею? ( потому что более 50 лет она не выходила из своей башни и все думали, что она умерла) - Что означает фразеологизм «в одно мгновение» ( быстро, без промедления, не задерживаться). Какой похожий фразеологизм означает тоже самое?( В один момент.) - Какой вы себе представили старую ведьму, какой бы вы её нарисовали? - Посмотрите как художники её изобразили. ( показ книг с илл. старой феи) 4 часть. (К счастью…последним) - Кто поспешил помочь маленькой принцессе? - Почему фея спряталась? ( хотела, чтобы её желание стало последним. Она знала, что в споре побеждает последний, она хотела помочь ) 5 часть. ( Когда …искусством) -Что пожелала каждая из фей? ( 1 , чтобы была прекраснее всех, 2 – добрым сердцем, 3- что будет всех радовать, 4 – что будет превосходно танцевать, 5 – будет петь, как соловей, а 6 – что будет играть на всех инструментах) - Как вы понимаете выражение « торжественная минута» ( самая главная часть торжества, праздника) 6 часть. .( Наконец … от слёз) - Каким даром наградила принцессу старая фея? - Прочитайте предложение, в котором говорится о том, как отреагировали все на подарок старой феи. (Все так и вздрогнули, узнав , какой страшный подарок принесла ….Как его надо читать? ( передать страх людей, тревогу за маленькую принцессу) - Почему все плакали? 7 часть ( И вот …принц) - Как вы относитесь к поступку старой феи? ( плохо, отрицательно, ведь фея наказала невинное дитя) - Как автор относится к старой фее? Как он её называет? ( старуха, тряся головой, а не покачивая; пробормотала, а не тихо сказала – 3 часть). 8 часть ( Это…и прялки) - Придумайте сами вопросы к этой части. 9 часть.( Прошло… не смерть) Работа в парах. - Просмотрите 9 часть сказки и составьте вопрос, начинающийся со слова почему? Время – 1 мин( Почему принцесса уколола палец? Почему старушка преспокойно пряла пряжу? Почему принцесса быстро схватила веретено? Почему люди брызгали на принцессу водой? ) -Зачитайте эпизод, как люди пытались привести в чувства принцессу? Как надо читать этот эпизод? (быстро) Почему? (потому что совершали быстрые действия, хотели её спасти) 10 часть. ( Король…Прошло 100 лет) - Что вам понравилось в этой части? 11 часть (Прошло 100 лет…слава) - Что означает выражение «справляют шабаш» - колдуют ведьмы, «Съесть без помехи», съесть так, чтобы никто не мешал, укрыться подальше. -Почему никто не мог пробраться в замок? ( Съедает людоед, не знают дорогу - Сразу ли хотел принц пройти к заколдованному замку? ( нет, не знал кому верить, с людоедом ему встречаться не хотелось, а также с привидениями и ведьмами) 12 часть ( И вот … пробудилась) - Как встретила природа принца по дороге в замок? Как надо читать этот эпизод? ( сначала таинственно, затем торжественно) Зачитайте. - С какой арабской сказкой схож этот эпизод? ( Аладдин и волшебная лампа) - Почему принц смело шёл вперёд один? Найдите ответ в тексте. ( (был молод и влюблён) -Что означает выражение «кровь похолодела у него в жилах»? ( очень испугался) - Какое ещё близкое выражение вы знаете? Кровь стынет в жилах. Похолодел от страха. - Что означает эпитет» лоснящиеся лица» (сытые, упитанные лица. Бывают у полных людей) - О чём это говорит? ( что придворные хорошо питались. Раньше многих короле отравляли, чтобы к власти пришёл другой. А однажды английского короля народ казнили Людовик 14 решил сделать всё, чтобы избежать такой участи. И остаться на троне. Он строго следил за своими придворными и часто устраивал для них пиры. Его двор был самым богатым в Европе и многие короли других стран стали подражать ему. ) 13 часть (А принц …до конца) - Почему принцесса и принц не видели, что все проснулись? ( Они были влюблены) - Зачитайте, как выглядела принцесса. Итог урока. -К какому виду сказок относится сказка «Спящая красавица»? « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. - Что вам понравилось в этой сказке? - Чему учит эта сказка? ( нельзя наказывать невинное дитя за поступки родителей) Урок литературного чтения. 3 класс. (2 урок) Тема: Шарль Перро. « Спящая красавица». Цели: -продолжить работу над усвоением содержания сказки, проанализировать её, помочь учащимся в составлении плана сказки, в определении основной мысли сказки, расширить знания учащихся о жизни Шарля Перро, его сказках; - совершенствовать навык выразительного чтения, способствовать формированию вдумчивого чтения, развивать интеллект, мышление, речь, творческое воображение, умение делать выводы, повысить эмоциональную активность на уроке; - воспитывать добрые чувства, желание помогать тем, кто попал в беду. Оборудование: 2 куклы, братья – близнецы, завёрнутые в одинаковые пелёночки, стул для Ш.Перро, парик для Ш.Перро, колыбелька, нарисованная на плакате, для мальчика Перро-тетрадь. Ход урока: I Организация учебного процесса. 1. Психологический настрой. - Здравствуйте, садитесь. Давайте, ребята, настроимся на работу. Я буду произносить предложения, а вы повторяйте хором за мной по строчке. - Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я, как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов (-а) к работе. - Работаю! II. Объявление темы и целей урока. - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой Шарля Перро «Спящая красавица». Поработаем над содержанием сказки, составим план , ещё больше узнаем о жизни Шарля Перро, вспомним его сказки. 1. Повторение сказок Ш.Перро. - Начнём со сказок, которые написал Шарль Перро. На доске иллюстрации героев его сказок. Определите название сказки с участием каждого героя. ( Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Синяя борода, Золушка, Спящая красавица, Рикке с хохолком, Ослиная шкура) - Какие из этих сказок вы читали? - У кого есть в домашней библиотеке сказки Шарля Перро? - У нас в школьной библиотеке есть такие книги со сказками Шарля Перро… ( выставка книг) - А теперь попробуйте отгадать перевёртыши названий этих сказок: ( Учитель показывает названия –перевёртыши на листе бумаги) 1. Чёрный берет. – Красная шапочка. 2. Собачка в кроссовках.- Кот в сапогах. 3. Пьер без чёлочки. – Рике с хохолком. 4. Красные усы. – Синяя борода. 5. Девочка – великанша. – Мальчик с пальчик. 6. Недремлющая ведьма. – Спящая красавица. 2.Этап «Ассоциация» - Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово КРАСОТА, СТРАХ? - Ребята, какая из этих сказок, которые вы читали, вам кажется самой красивой и почему? - Какая, самой страшной и почему? 3. Детство Ш. Перро - А теперь поговорим о жизни сказочника Шарля Перро, покажем эпизод его детства. Автор Литовченко С.: Франция (показывает на карту)– одно из крупнейших государств в Западной Европе. Когда- то, почти 400 лет назад, её покрывали густые леса. Сейчас они сохранились в горах - снежных Альпах. Автор Красовская К.: -Что за Европейская столица стоит на Сене? Это Париж, столица Франции. А почему на Сене, спросите вы? Но, конечно, не на скошенной траве, а на реке под названием Сена. В этом главном городе Франции, Париже, давным-давно, почти 400 лет назад, а точнее сказать 12 января 1628 года, в семье судьи Пера Перро, родились сыновья-близнецы. (выходят в роли мама Балтабаева К. и в роли папы Браунагель Д., в руках у них по ребёночку. Они проходят круг около доски и кладут кукол-детей в нарисованную колыбельку.) Одного назвали Шарль, а другого -Франсуа, который через 6 месяцев после рождения умирает. Автор Мамаджанова К. Семья Перро была большая. В семье были только мальчики.: Жан, Клод, Николя, Пьер ( выходят Жан – Калина, Клод – Майер, Николя – Великанов, Пьер – Тулаганов) и самым младшим из пяти братьев был Шарль. Они были так похожи друг на друга, что и писали одинаково. Мама – Балтабаева К.: - Шарль, Николя, пойдёмте со мной читать ( к ней подходят Эберсонайте и Великанов), а ты Жан и Клод , садитесь за уроки ( Калина и Майер садятся за парты). Пьер, а ты принеси мне книгу из библиотеки для чтения.( Тулаганов уходит и садиться за парту) Я продолжу обучать чтению Шарля и Николя. (уходит с мальчиками) Автор Литовченко С.: Мама учила сыновей писать и читать. Была образованной женщиной. В 8 лет Шарля отдали в колледж. Отец ежедневно проверял уроки ( выходит из-за парты отец-Браунагель и Шарль-Эберсонайте с тетрадкой) , он очень уважал книги и литературу. Отец-БраунагельД.: Учиться, сынок, надо хорошо. Мы хотим с мамой, чтобы вы все получили хорошее образование. Автор МамаджановаК.:Это Шарль Перро слышал от отца с детства. Братья вместе читали, учили историю Франции, изучали греческий и латинский языки. За время обучения в колледже, братья никогда не были биты розгами, потому что хорошо учились. Учитель: -Это страницы детства Шарля Перро. А что же было в дальней шей жизни сказочника? Дети: Братья выросли. Каждый из них получил хорошее образование. Клод стал известным архитектором, Жан – адвокатом, Николя – учёным, Пьер- врачом, а Шарль , в 23 года адвокатом, а позже учёным. У него были научные труды по физике, анатомии, по грамматике французского языка. Он писал стихи, поэмы. Перро выпустил огромный том»Знаменитые люди Франции 16-го столетия», в которой собрал более 100 биографий знаменитых учёных, поэтов, историков, хирургов, художников. Сказки начал писать поздно, в 65 лет. Первая его сказка вышла под названием «Спящая красавица», а затем, через год, сборник из 9 сказок, которые получили невероятный успех. Его сказки переведены на все языки мира. Впервые сказки на русский язык были переведены в 18-м веке и назывались так: « Сказка о девочке в красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», « Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице». Умер сказочник умер 16 мая 1703 года. Прожил 75 лет. Учитель: Жизнь его была долгой, насыщенной и плодотворной. Мог ли думать известный поэт, учёный, что он будет известен не длинными поэмами, учёными трактатами, а небольшим сборником сказок. III. Проверка домашнего задания. - Кроме биографии Шарля Перро, что ещё было задано на дом? ( пересказ начала сказки по рядам) Пересказывают три отрывка: 1 ряд – от начала до *, 2 ряд – от * до *, 3 ряд – от * до * IV. Работа над содержанием сказки « Спящая красавица» 1 часть (Жили…напрасно) - Просмотрите начало сказки, 1-ую часть, и скажите, можно ли по началу произведения Ш.Перро определить, что это сказка? (Да, так как первая строчка похожа на начало других сказок. Жили на свете король с королевой.) - Прочитайте 1-ую часть сказки так, чтобы показать огорчение короля и королевы. - Сейчас мы составим план сказки. Что мы обозначаем в плане? ( кратко основные события, героев) - Как можно озаглавить 1-ую часть сказки? Запишем в тетрадь дату, Классная работа, Ш.Перро «Спящая красавица». План. ( план записываем в тетрадь, учитель на доске не пишет, дети сами выбирают понравившийся пункт и записывают его в тетрадь) 1. Горе королевской семьи. 2 часть. ( И наконец…рубинами) - Приступим к работе над 2-й частью. -Как вы понимаете фразеологизм «потерять всякую надежду» - уже не верить ничему, отчаяться. - Найдите предложение, которое надо читать радостно, торжественно. (Можете себе представить, что за праздник устроили в честь её рождения!) Почему? ( стоит ! , речь идёт о празднике ). Зачитайте, выразив радость королевской семьи, они устроили праздник, у них появился ребёнок - читают 3 учеников, отметить тех, кто точнее прочитал, выбирает один из тех, кто не читал. - Почему на праздник пригласили фей? ( Потому что феи наделяли детей чудесными дарами, добродетелями. - Как вы понимаете эпитет «чудесный дар»? Что означает слово «дар», замените синонимом (подарок, талант), к слову «чудесный» подберите синонимы ( волшебный), то есть ,что получилось? ( волшебный подарок, подарить волшебство) - Что главное в этой части, как её озаглавим? 2. Праздник в честь рождения дочери. Работа в парах. - Ребята, сейчас мы с вами отгадаем слово, которое пришло к нам из Франции от Людовика 14-го, короля Франции. ( 1 мин) 1. эльфы 2.золотые 3. праздник 4. король 5. семь 6. крестница 1. Как в древнегерманских и скандинавских сказках называли маленьких, лёгких, воздушных волшебных существ, которые летали с помощью крыльев, как у бабочки , духов природы - эльфы) 2. Какие были ложки, вилки и ножички у короля? ( золотые) 3. Что устроили в честь рождения дочери король и королева? ( праздник) 4. Кто был самым главным во дворце? ( король) 5. Сколько золотых ящичков с ложками, вилками и ножичками поставили ? ( семь) 6. Кем стала для фей принцесса? ( крестницей) Учитель: От короля Людовика 14-го пошли хорошие манеры (илл. на доске): воспитанность, умение вести себя в обществе. На одном из пышных и изысканных приёмов у французского короля Людовика 14-го гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек «этикетка» и произошло слово – этикет. А сейчас где используют этикетки? На новых вещах 3 часть. ( И вот…угрозу) - Почему обиделась старая фея? ( ей не хватило ящичка с золотой ложкой, вилкой и ножиком) - Какое событие главное в этой части? (старая фея обиделась) - Как можно озаглавить эту часть сказки? 3. Старая фея обиделась. 4 часть. (К счастью…последним) - Что главное в этой части? (Младшая фея прячется) - Как озаглавим эту часть? 4. Младшая фея хочет помочь принцессе. 5 часть. ( Когда …искусством) - Какое желание вам больше всего понравилось и почему? - Если бы вы были феей, то каким ещё достоинством наградили бы принцессу? -Как можно озаглавить эту часть? 5. Феи преподносят крестнице чудесные дары. 6 часть.( Наконец … от слёз) - Как вы относитесь к поступку старой феи? ( плохо, отрицательно, ведь фея наказала невинное дитя) - Как автор относится к старой фее? Как он её называет? ( старуха, тряся головой, а не покачивая; пробормотала, а не тихо сказала – 3 часть). -Какое событие главное в этой части? -Как озаглавим? 6. Страшный подарок старой феи. Математическая викторина. - Я задаю блиц - вопросы, на которые вы должны дать быстро ответ. 1) Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100) 2) Сколько лет было принцессе, когда она уснула? ( 15 или 16) 3) Сколько фей было приглашено на крестины принцессы? (7) 4)Сколько приборов и ящичков с ложкой, вилкой и ножиком было приготовлено на праздник? (7) 7 часть ( И вот …принц) - Найдите слова феи, когда она утешала короля и королеву. Как надо их читать? ( спокойно, с утешением, убедить, что всё будет хорошо ). Зачитайте так. -Как вы понимаете выражение «сказанное сделать несказанным» ( не может отменить волшебство) -Какой вы представляете фею внешне? Какая она по характеру? - С какой сказкой схожа эта часть сказки, когда по сюжету девушка- царевна засыпает? ( Сказка А.С. Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» - книга на выставке) - Как можно озаглавить эту часть сказки? 7. Младшая фея изменяет волшебство. - Ребята, если бы вы были композитором, то какую музыку бы написали к этой сказке? ( сначала грусть, затем веселье, затем опять грусть…) - Сюжет сказки Шарля Перро показался русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому (портрет) настолько поэтичен, что он с увлечением работал над созданием своего музыкального произведения – балета под названием «Спящая красавица». В его музыке борьба Добра и Зло, победа светлых идеалов красоты, радости, любви. Физминутка под музыку Чайковского. 8 часть ( Это…и прялки) - Прочитайте про себя 8 часть сказки и озаглавьте её. 8. Указ короля. 9 часть.( Прошло… не смерть) - Как вы понимаете выражение «трудно описать словами» ( была очень красива) - Как звучит это выражение в русских сказках? ( «Ни в сказке сказать, ни пером описать») -Какие сравнения использует автор, когда описывает принцессу? (губы , точно кораллы) –Как вы думаете почему он сравнил губы с кораллами? ( илл. кораллы – редкость, диковинка, чудо и , конечно, очень красивые, а красота - это и есть чудо) -Как озаглавим эту часть? 9. Предсказание свершилось. 10 часть. ( Король…Прошло 100 лет) - Сейчас работа в группах. Мы будем собирать веер, который часто носили придворные дамы. У каждой группы части веера. Вам надо собрать 2 веера. В один будете складывать части веера со словами, которые означают волшебство, то есть то, что волшебное, а в другой слова, означающие то, что действительно есть в нашей жизни, реальное. У вас получится один волшебный веер, а другой правдивый. (слова напечатаны на частях веера) Карлик-скороход, семимильные сапоги, огненная колесница, запряжённые драконы, волшебная палочка, заснули на 100 лет, заснул огонь, вертел, за четверть часа выросла чаща Фрейлины, гувернантки, горничные, дворецкие, привратники, пажи -Как озаглавим эту часть. 10. Все уснули, кроме короля и королевы. - Ребята, вы бы хотели встретиться со сказочником Ш.Перро? Давайте представим, что мы на пресс-конференции. Вы – журналисты. Вы будете задавать вопросы о сказках, о сказке «Спящая красавица». (Под аплодисменты выходит Маслов С. В роли Шарля Перро.Он садиться на стул, а дети задают ему вопросы: 1) Калина И.: - Здравствуйте, Шарль Перро, я хочу спросить, вы сами сочиняли сказки? Ш. Перро: Конечно, нет. Одни я помнил с детства, другие узнал в течение жизни от трепальщика льна, от нянек моих детей, ведь когда я стал писать сказки мне было 65 лет. Единственная сказка, придуманная мной, Рикке с хохолком. 2) Балдина В.: Почему вы стали писать сказки? Ш.Перро: Потому что на них пошла мода, ими увлекалось королевство. 3) Великанов Д.: Почему ваши сказки нравились богатым? Ш.перро: Я свои сказки сделал современными. Так, например, сёстры из сказки «Золушка», собираются на королевский бал и одеваются по самой последней моде, а в моде были пышные платья и утянутые талии. Наш Французский король Людовик 14 очень любил балы и маскарады. Принцессы в моих сказках говорят так, как подобает принцессам. 4) Майер Ж. : А почему ваши сказки нравились и бедным? Ш. Перо: Все люди в моих сказках говорят так, как в жизни. Дровосек и его жена в сказке «Мальчик с пальчик» говорят , как простые люди. Кот в сапогах настоящий ловкий парень из народа. Простые люди мечтают жить лучше. Кот в сапогах становится королевской важной особой, Мальчик с пальчик не забывает вытащить из кармана людоеда мешочек с золотом. 5) Юдаева А.: А почему ваша сказка о «Спящей красавице2 ваша первая сказка? Ш.Перро: Вы видели мою Мари? Не видели! А если бы вы знали, вы бы поняли, кого я описал в этой сказке и чем меня привлекла «Спящая красавица2. Она напомнила мне о Мари! Тонкая, изящная, весёла, всегда прекрасная. Вот какой была моя жена. И вдруг умерла… В гробу лежал прекрасный ребёнок. Ей ведь было всего 24 года. Она ещё и жизни не видела. Я тогда думал: ах, как жаль, что мёртвые не оживают! Пусть в сказках, но оживают! Когда мы поженились мне было 44 года, а моей Мари – 17 лет. Мы прожили 6 лет, она родила мне четверых детей и умерла. У её могилы я поклялся никогда больше не жениться и сдержал слово. 6) Приходько С.: Почему в сказке «Спящая красавица» вся посуда у короля серебряная и золотая? Ш.Перро: Потому что, чтобы мои сказки были современными, я описывал в них то, что окружало всех. А у нашего короля Людовика 14-го вся посуда была из золота и серебра. Даже сковородки и столы были серебряные. 7) Эберсонайте А.: Ваш дворец, в котором спала 100 лет «Спящая красавица», очень похож на Версальский дворец, почему? Ш.Перро: О! Это дворец короляЛюдовика 14 –го.Да, именно его я описал в сказке «Спящая красавица». В его строительстве участвовал и мой брат Клод, который был известным архитектором. А вы знаете, что его стороили при Людовике 14-м 50 лет 36 тысяч рабочих. В нём больше 100 комнат и 350 окон. 8) Насибуллина А.: Почему в сказке «Спящая красавица2 со всеми остальными не заснули король и королева? Ш.Перро: О! Это было бы равносильно покушению на короля! Если бы вы знали Людовика 14-го, также , как я, то не задавали такого вопроса! (поднять палец вверх) Франция без короля – это невозможно! Одно неверное слово и … Он был Французским королём с 5 лет до смерти 72 года!. 6 11 часть (Прошло 100 лет…слава) -После чьих слов принц захотел пробраться в заброшенный замок? (крестьянина) -Что сказал крестьянин, зачитайте. - Что произошло в душе принца после этих слов? ( слава и любовь его манили) -Как надо читать раздумья принца? ( восторженно, быстро – он торопиться, любовь окрыляет) - Как озаглавим эту часть? 11.Принц узнаёт тайну заколдованного замка. 12 часть ( И вот … пробудилась) _ Какой был дворец, зачитайте. - Что произошло с принцем, когда он увидел принцессу? Найдите этот отрывок.. как надо читать этот отрывок7 ( торжественно, восторженно)( он невольно закрыл глаза, дрожал от восторга) - что сказала принцесса? -Как выдумаете, смогла бы их сказать простая деревенская девушка? ( нет, принцесса говорила так, как подобает принцессе) - Как она говорит? ( величественно, командным тоном) - Девочки, прочитайте слова принцессы так, как будто вы принцесса. - Как озаглавим эту часть? 12 Принцесса и придворные проснулись. 13 часть (А принц …до конца) - Чем закончилась сказка? - Как мы озаглавим эту часть? 13. Принц и принцесса счастливы. Итог урока. - Основная мысль этой сказки какая? ( помогать тем, кому нужна помощь) - Посмотрите на множество этикеток, но эти этикетки не простые, на них слова. Красная достанется тому, кто рассказывал Синяя тому, кто слушал Зелёная тому, кто понял -Какую этикетку выберите вы?
|