5:06 AM ЕНТ для начальства |
Давид ГАНЕЛИН, педагог, Павлодар Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают - не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону да еще и тебя бесконечно дергают. Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить «сопровождение» ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству. Посещавший накануне проведения ЕНТ регионы министр образования сообщил, что в скором времени учителя обогатятся на 300 процентов. Но чтобы это произошло, сказал он, надо лучше работать. Мол, слишком много развелось педагогов с высшей категорией, теперь они должны доказать, что достойны такой квалификации. И когда все утрясется, выработаются новые нормы, зарплата повысится жутким образом. Повышение качества работы учителя, наверное, происходит тогда, когда ему предоставляют время, чтобы он имел возможность совершенствовать свой научный и культурный уровень. А после этого ему, конечно, надо устраивать какие-то экзамены. То есть, прежде чем проверять, надо четко уяснить - что именно. Увы, пока что забота о повышении квалификации выливается в огромное количество бумаг, обрушившихся на учителя, и это не имеет ничего общего с повышением профессиональных качеств педагога и образования в целом. Все понимают, что любое заполнение бумаги - отвлечение. Мониторинг, портфолио... Вот школьный журнал. Журнал - вещь, прошедшая через сито столетий, необходимая и самодостаточная. В нем все четко и ясно - оценки ученика говорят сами за себя. Все остальное - от лукавого, перелопачивание журнала. Потому что ничем, кроме оценок, выставленных в журнале, оперировать нельзя. Запрещено. Выдумывать какие-то другие критерии учитель не имеет права. Так нет, теперь надо еще какой-то мониторинг успеваемости по каждому ученику иметь. А потом еще мониторинг на мониторинг. Портрет каждого ученика, план работы учителя, план самообразования… Бумаги множатся по принципу деления клеток, одна порождает сразу несколько новых. Стало вообще не продохнуть. И уходит это время не на ученика. Эта вся отчетность кому-то нужна? Кто-то внимательно читает исписанные учителями тома мониторингов? Я уверен, что роно, облоно и так далее, конечно же, вообще в них не заглядывают. Потому как тот вал бумаг, который к ним поступает, невозможно физически пролистать. Для чего тогда все это? А для того, чтобы папки пухли. Потому что комиссия свыше смотрит не конкретные бумаги, а на наличие папок. А зачем это тем, кто свыше?.. До этого Министерство образования спокойно обходилось без портфолио и мониторингов. И техники такой не было, как сейчас, однако прекрасно определяли процент успеваемости. Но считать повышение отчетности главным показателем хорошей работы учителей для чиновников удобнее. А успеваемость они всегда создадут. Для этого и ЕНТ придумали. Вот и смотрят ответственные работники сквозь пальцы на то, как учительские бригады с мобильниками консультируют выпускников на ЕНТ. http://www.time.kz/index.php?newsid=16421 |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|