Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Дневник

Главная » 2010 » Июнь » 14 » ЕНТ для начальства
5:06 AM
ЕНТ для начальства
Давид ГАНЕЛИН, педагог, Павлодар

Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают - не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону да еще и тебя бесконечно дергают.

Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить «сопровождение» ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству.
Посещавший накануне проведения ЕНТ регионы министр образования сообщил, что в скором времени учителя обогатятся на 300 процентов. Но чтобы это произошло, сказал он, надо лучше работать. Мол, слишком много развелось педагогов с высшей категорией, теперь они должны доказать, что достойны такой квалификации. И когда все утрясется, выработаются новые нормы, зарплата повысится жутким образом.
Повышение качества работы учителя, наверное, происходит тогда, когда ему предоставляют время, чтобы он имел возможность совершенствовать свой научный и культурный уровень. А после этого ему, конечно, надо устраивать какие-то экзамены. То есть, прежде чем проверять, надо четко уяснить - что именно. Увы, пока что забота о повышении квалификации выливается в огромное количество бумаг, обрушившихся на учителя, и это не имеет ничего общего с повышением профессиональных качеств педагога и образования в целом.

Все понимают, что любое заполнение бумаги - отвлечение. Мониторинг, портфолио... Вот школьный журнал. Журнал - вещь, прошедшая через сито столетий, необходимая и самодостаточная. В нем все четко и ясно - оценки ученика говорят сами за себя. Все остальное - от лукавого, перелопачивание журнала. Потому что ничем, кроме оценок, выставленных в журнале, оперировать нельзя. Запрещено. Выдумывать какие-то другие критерии учитель не имеет права. Так нет, теперь надо еще какой-то мониторинг успеваемости по каждому ученику иметь. А потом еще мониторинг на мониторинг. Портрет каждого ученика, план работы учителя, план самообразования… Бумаги множатся по принципу деления клеток, одна порождает сразу несколько новых. Стало вообще не продохнуть. И уходит это время не на ученика.
Эта вся отчетность кому-то нужна? Кто-то внимательно читает исписанные учителями тома мониторингов? Я уверен, что роно, облоно и так далее, конечно же, вообще в них не заглядывают. Потому как тот вал бумаг, который к ним поступает, невозможно физически пролистать. Для чего тогда все это? А для того, чтобы папки пухли. Потому что комиссия свыше смотрит не конкретные бумаги, а на наличие папок.
А зачем это тем, кто свыше?.. До этого Министерство образования спокойно обходилось без портфолио и мониторингов. И техники такой не было, как сейчас, однако прекрасно определяли процент успеваемости. Но считать повышение отчетности главным показателем хорошей работы учителей для чиновников удобнее. А успеваемость они всегда создадут. Для этого и ЕНТ придумали. Вот и смотрят ответственные работники сквозь пальцы на то, как учительские бригады с мобильниками консультируют выпускников на ЕНТ.
http://www.time.kz/index.php?newsid=16421
Категория: Разговор в учительской | Просмотров: 1105 | Добавил: collegy | Теги: ЕНТ | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Все лучшее в душе осталось... [22]
Воспоминания о людях, которые встречались на моих журналистках дорогах.
Кабачок "13 табуреток" [25]
Поговорим "за жизнь"!
Любимые стихи [80]
Уважаемые коллеги! Давайте обмениваться здесь своими любимыми стихотворениями. Таким образом, мы составим общий альбом самых любимых стихотворений.
Из дальних странствий возвратясь [7]
Побывали в путешествии? расскажите всем!
Салон красоты [1]
Искусство стать красивым
Хочу поделиться... [53]
Дневник учителя [12]
В этой рубрике, дорогие коллеги, вы можете писать на все темы, которые вас волнуют, поделиться наболевшим.
Дневник Людмилы [31]
Дневник администратора сайта журналиста Людмилы Мананниковой.
Альманах "Синяя птица" [36]
Творчество педагогов и их воспитанников
Салют, пионерия! [4]
Вспомним наше пионерское детство. Альтернатива пионерии сегодня, на ваш взгляд.
Куда пойти учиться? [7]
Представляем вузы, колледжи, профессиональные школы, частные школы Казахстана.
Представляем членов редколлегии нашего журнала [9]
Разговор в учительской [40]
Этика профессии
Клуб любителей пословиц [101]
Школьные истории [4]
Вы работаете или учитесь в школе, и у вас есть интересная школьная история? Эта рубрика для вас. У вас есть интересное школьное воспоминание из детства? Это тоже для вас!
Не равнодушным к чужим проблемам [3]
Автор блога - Татьяна Цафт

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru