Фоминых Людмила Михайловна учитель начальных классов Карабулакской средней школы с дошкольным мини- центром Алматинской области Ескельдинского района Творческая мастерская письма во 2 классе « Признаки истинной доброты» Цель: коснуться глубинных слоёв духовной жизни личности. Наглядные пособия: сердца ( доброе, злое), листочки, карандаши, сказочные герои, волшебный сундучок, полоски характеристики. Цитата урока: « Делай добро и ты растворишь зло». Ход урока 1.Настрой на позитивные мысли. Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне. Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне. Любовь, любовь, любовь везде. Любовь в тебе, любовь во мне. 2. Индуктор. а) Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните самые добрые, приятные слова, которые согревают вашу душу, ваше сердце. б) Запишите эти слова на листочках. в) Произнесите вслух то, что вы записали. г) Введение в тему урока Без сомнения на вашем жизненном пути встречались добрые люди. Скажите, а кого можно назвать добрым? А что такое доброта? д) Объяснение слова доброта. Словарь Ожегова даёт такое определение этому слову: « Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро». 3.Игра «У кого, какой характер? Дать характеристику сказочным героям. Объясните, почему так считаете. 4.Найдём корень слова доброта. Доброта – добро – добряк – добрячок – добр - добродушный. ( Слова появляются из волшебного сундучка). 5.Определим чьё сердце. На доске два сердца. Одно большое, красное. Другое – исковерканное, серое. Какое сердце должно быть у доброго человека? 6.Нарисуй своё сердечко и раскрась. 7.Афиширование работ. Присмотр работы товарища. 8.Чтение притчи. Некий отшельник вышел из своего уединения и спрашивает у прохожих: « У тебя есть сердце?» А один прохожий ему отвечает: « Почему ты не спрашиваешь о душе, о разуме, а именно о сердце?» Как вы думаете, что ответил отшельник? Было бы сердце, а всё остальное приложится. 9.Посидим в тишине. Я – ЕСТЬ. Я – вдох. Есть – выдох. Расслабим голову, ни о чём не думаем. Руки спокойно лежат на коленях. Делаем вдох поглощаем добрые чувства, выдыхаем – освобождаемся от беспокойства. В сердце лежит цветок. Вот он раскрывается лепесток за лепестком – это центр Покоя, центр – Любви. 10.Заглянем в себя. Закроем глаза, и попробуем подумать какой я? Каким я себя чувствую? 11.Составим кластер. Я добрый весёлый угрюмый равнодушный упрямый завистливый старательный невежливый доверчивый душевный злой 12.Мир сложен и прекрасен. Искренне ответь на данные вопросы. - Что я люблю в себе? - Моё настроение чаще всего. - Моя радость. - Моя печаль. 13. Чтение стихотворения « Ах, как нам добрые слова нужны». Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы убедились в этом сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда другим необходимы. 14.Ищем ключ понимания. Соберём пословицы. При солнышке тепло, на добрые дела. Не хвались серебром, при матери добро. Добрые дела хвались добром. Жизнь дана красят человека. 15.Игра «Цветок любви» Каждый получает листочек цветка и пишет доброе пожелание своему товарищу. 16. Сценка « Белка и волк» по сказке Л.Н.Толстого. Какой вывод можно сделать? ( Никогда не делайте зла другим людям) 17. Социализация. Составим стихотворение. 18. Песня « Если добрый ты….»
|