Айгерим Бейсенбаева
Новое поколение, 4 мая 2007 г.
В Уйгурском театре прошел конкурс на знание казахского языка среди преподавателей уйгурских школ “Казакшаныз калай?” Конкурс обернулся ярким состязанием с песнями, танцами, замечательными костюмами, а главные участники - преподаватели средних школ города Алматы - продемонстрировали не только прекрасное владение государственным языком, но и находчивость, богатую фантазию и разнообразие талантов
О мероприятии нам поведала директор школы №101 и председатель организационного комитета конкурса Хуршида Ниязова: - В ежегодном Послании президента нашей республики очень много говорилось о роли казахского языка. Сама я являюсь директором школы №101 и должна заметить, что наши дети знают казахский язык очень хорошо, потому что с ранних лет изучают его. А вот у преподавателей со знанием государственного языка проблемы, потому что учились они в основном в русских и уйгурских школах. И с такими трудностями часто сталкиваются преподаватели разных национальностей, представители различных наций, проживающие в Казахстане. Для того чтобы помочь учителям овладеть казахским языком в совершенстве, мы и решили провести конкурс “Казакшаныз калай?” Мероприятие проводится специально для того, чтобы у преподавателей появилась возможность углубления знаний в такой интересной и увлекательной форме, как соревнование. Конкурс состоял из нескольких этапов: приветствие, казахские пословицы и поговорки, песни на казахском языке, миниатюра и танец. Условия очень простые - все выступления должны быть только на казахском языке. В соревновании могли принять участие преподаватели всех пр
...
Читать дальше »
|
№ 78 (16226) от 05.05.2007. Экспресс-К Андрей КРАТЕНКО
Ученица Зайсанской музыкальной школы 13-летняя Назерке Серикболова съездила в Италию. Путевкой талантливую девочку наградило общество "Дарын".
Вернувшись с Апеннин, Назерке воскликнула: - Было классно! Эти итальянцы такие веселые. Назерке мечтает стать певицей и исполнять романсы под аккомпанемент кобыза. Она давно выступает на сцене, но все еще волнуется. - Смычок сначала дрожит, - говорит она, - а потом проходит: Школа в Зайсане славится учениками. За 45 лет многие из них стали профессиональными музыкантами и преподавателями. Сегодня в школе 10 отделений, в том числе класс акына, эстрадного пения, рисования. Дети изучают танцы разных народов. Теперь это скорее школа искусств, чем просто музыкальная. Мадина Ермекова (кобыз), Назерке Серикболова (кобыз), Малика Кожмагамбетова (аккордеон) на последнем областном конкурсе "Юные таланты" заняли призовые места. Директор школы Серикбол Серикбаев ведет класс изобразительного искусства. Сам его оборудовал, привез гипсовые фигуры, собрал мольберты. Растит будущих Малевичей. Завуч Клара Молдыбаева преподает в классах баяна и аккордеона. Она отлично помнит времена, когда приходилось работать без зарплаты (1996 год). Любовь к профессии помогла музыкантам выстоять, они не позволили закрыть школу, продать инструменты. Восточно-Казахстанская область
|
АИФ-Казахстан 2 мая 2007 г.
На вопросы читателей отвечает главный специалист департамента образования АлматыСаида Такеева. «Алтын белги» отдельно, знания отдельно Прошу разъяснить, в каком случае ученик, учащийся в школе на «отлично», получит знак «Алтын белги», а в каком - аттестат особого образца? Играет ли это какую-то роль при поступлении в вуз? Г. А х м е т о в а, ВКО
- Аттестат особого образца со знаком «Алтын белги» выдаётся выпускнику средней школы, имевшему годовые отметки «отлично» по всем предметам с 5-го по 11-й класс. А аттестат «С отличием» красного цвета выдаётся выпускнику, имевшему отличные годовые отметки с 10-го по 11-й класс. Что касается поступления в вуз, то тут ректораты разделились: некоторые ещё признают эти знаки школьного отличия, другие смотрят на результаты единого национального тестирования. В прошлом году, как известно, произошли парадоксальные вещи - некоторые выпускники, имеющие знак «Алтын белги» и аттестат особого образца, не смогли удачно сдать ЕНТ и не набрали необходимого количества баллов для поступления в высшее учебное заведение.
Необязательные экзамены? В прошлом год
...
Читать дальше »
|
Женщина, вырастившая своих детей, взяла «под крыло» восьмерых воспитанников детских домов Жительница Алматы Надежда Сабодаж по воле судьбы оказалась в Павлодарской области. После сокращения детского сада, где она работала заведующей, Надежда переехала жить к старшей дочери. В поисках работы обратилась в местный акимат.
Ей предложили должность мамы-воспитателя в детской деревне семейного типа. «Дело новое, поначалу отказалась, потом подумала: «Почему нет? Каждый ребенок нуждается в тепле, заботе и настоящей материнской любви», – вспоминает Надежда Павловна. «Деревня» формировалась по новому принципу. Чтобы не разлучать родных братьев и сестер, их собирали в одном доме. Первыми в руки новой мамы попали два брата и две сестры Сажины, затем Ира и Настя Зеленовы и их подружка Люба Данилкова. А вот Ержан Сыздыков к Надежде Павловне попросился сам. Говорит, почувствовал тепло, исходящее от нее. Свою родную маму Ержан не знает, она оставила его в роддоме. Жизнь в новом доме сразу же началась с проблем. И не бытовых, а психологических. Самой конфликтной была Настя Зеленова. Теперь же она самая послушная дочь и самая прилежная ученица местной школы. «В основном ребята не приучены к порядку. Убирать свою комнату, помогать по дому, даже ужинать всем вместе – для них дело непривычное. Вот они и пытались каждый по-своему противостоять новым правилам», – говорит Надежда. Пережить адаптационный пе-риод помог огромный педагогический опыт. Найти подход к каждому – наука не из легких. Мама Надя смогла полюбить обездоленных детей как своих, ребята ответили ей взаимностью. И после выпуска из дома (слово «детский» здесь употреблять не принято) братья Сажины по-прежнему возвращаются сюда. Правда, теперь только по праздникам и выходным. У всех, кроме Ержана, есть родные матери, но они лишены родительских прав. Мама Надя не препятствует их общению, вот только дети этого общения не ищут. У Надежды Павловны есть взрослые сын и дочь, четыре внука. В скором времени мама Надя выйдет на пенсию. Куда ей идти дальше, она не знает. Чтобы быть ближе к детям, она продала свой дом, и теперь ей придется начинать свою жизнь заново. «Было бы свое жилье, мои дети собирались бы у меня со своими семьями. А так – даже не знаю. Ребята говорят: мама, не переживай, мы будем работать и купим тебе большой дом. Но я-то понимаю, что это нереально», – вздыхает Надежда. Сейчас мама мечтает
...
Читать дальше »
|
Воспитанники школы-интерната № 4 для слепых и слабовидящих детей грандиозным концертом отметили праздник Наурыз Снаружи ничем особенным эта школа не отличается. Только вот у входа не так суетливо, как в других учебных заведениях. Здешние мальчишки не играют на переменах в догонялки, а девчонки не прыгают через резиночку. Как и везде, на стенах много стендов. Но они не такие, как в обычных школах, информация на них – в виде значков, имеющих выпуклую форму. Ученики этой школы читают их кончиками пальцев. К празднику ребята готовились основательно, ведь не каждый день сюда приходят гости: разучили песни, отрепетировали сценки. Нарядные и улыбчивые, они встречали гостей.
Говорят, зрячий человек видит мир глазами, незрячий – сердцем. Каков этот мир – слепой знает только сам, но мы можем и должны помочь ему расширить границы восприятия окружающей действительности и сделать ее интересной. Воспитанники, обучающиеся в средней специальной школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, не страдают от недостатка внимания или заботы – у всех есть семьи и понимающие учителя. О каждом из своих воспитанников директор школы-интерната Кадырбек Нишанов рассказывает с теплотой и гордостью. И не слишком акцентирует внимание на их (по мнению многих, страшном) физическом недостатке. Для него это обычные дети, такие же непоседливые и веселые, с разными характерами, талантливые. – У этих деток феноменальная память, отличный слух, – с ноткой гордости в голосе рассказывает Кадырбек Нишанов. – Многие из них отлично поют, выступают на конкурсах и становятся лауреатами. Они стремятся жить полной жизнью, но, к сожалению, наше общество это стремление не всегда принимает. В этом учебном заведении в процентном соотношении встречается столько же одаренных детей, сколько и в обычных школах. Многие выпускники успешно оканчивают вузы, активно участвуют в республиканских творческих конкурсах: поют, рисуют, пишут музыку и стихи. Но, конечно, за очередной такой победой стоит целая группа людей, с любовью помогающих ребенку достичь своей цели. – Наши педагоги работают в школе до выхода на пенсию, – говорит директор. – У нас не бывает случаев, когда преподаватель увольняется из-за того, что у него произошел конфликт на работе. В коллективе всегда царит теплая атмосфера. Наше дружелюбное настроение передается детям. Учиться и жить в интернате ребятам нравится, как они сами говорят, здесь им намного легче: «Потому что тут все такие, как мы. Мы легко понимаем друг друга. И никто не смотрит на нас как на инвалидов! У нас здесь своя жизнь!» Безусловно, незрячим детям в отличие от их сверстников – выпускников обычных школ – мечтать и строить планы на будущее намного сложнее. Они живут в своем мире – мире темноты, но прод
...
Читать дальше »
|
Свое первое десятилетие единственный в Казахстане детский театр танца “Буратино” отметил грандиозным представлением. Самое интересное, что этот уникальный театр, в репертуаре которого около 20 хореографических постановок, обладающий званием “образцовый” и массой наград (в том числе Гран-при прошлогоднего республиканского конкурса “Бозторгай”), не имеет даже собственных подмостков! И не случайно, наверное, в его нынешнем шоу возник художественный образ “культурного управленца” типа Огурцова из “Карнавальной ночи”, который появляется на сцене в самый разгар представления со словами: “Вы кто такие? Почему здесь?”. Что примечательно, присутствующие в зрительном зале акиматовские чиновники узнали себя в типаже! “Мы не карабасы-барабасы, - заверил худрука театра Наталью ФЕДОТОВУ первый замакима области Александр САВЧЕНКО, - и, конечно, найдем для вас помещение!”
Галина ВЫБОРНОВА, «Время», 3 мая 2007 г. фото Виктора БАРБАША, Тараз
| |