6:10 AM Смотрю в книгу – вижу будущее | |
Жазира Букина,Астана В Казахстане продолжается реформирование системы образования. По чьей модели мы вносим коррективы? Кто-то скажет, что по западной. Ничего подобного. Казахстан пошел по пути преобразований, перенимая опыт передовых стран мира. Так, 12-летнее среднее образование существует в 164 странах. Не все они относятся к числу западных государств.
Можно, конечно, рассуждать о минусах и плюсах системы, которую перенимает Казахстан. Но вовсе не с той позиции, что на Западе образование предусматривает деление на бедных и богатых. Когда создавались Оксфорд и Кембридж, в них учились богатые студенты. Но сейчас в мире школ и университетов для разных социальных слоев не существует. Главный показатель – знания, а делятся учреждения образования по рейтингам. В соответствии с ними и спрос с учащихся разный. Когда США приглашают казахстанских призеров олимпиад на учебу, разве подразумевается уровень дохода родителей? Нет. Частные вузы и школы западных стран действительно элитные. И элитность их – в высокой оснащенности и ассортименте услуг, которые стоят дополнительных денег. Но в таких учреждениях и уровень получаемых знаний высок, а значит – выпускники элитных школ имеют больше шансов поступить в лучшие вузы мира. В Казахстане пока ситуация иная. Обучение ребенка в частной школе вовсе не гарантирует, что он получит лучшие знания, чем его сверстник из обычной государственной школы. Большим плюсом от внедрения 12-летнего образования я бы назвал старшую ступень школы, предназначенную для профильного обучения, когда ребенок сможет определиться, кем он хочет стать, получать соответствующие знания и ничего лишнего. Если мы хотим давать детям качественное образование, как на Западе, тогда нужно заглянуть в глубь его содержания. У нас предметный метод обучения, школьники перегружены. По западной модели количество изучаемых дисциплин меньше, они интегрированы, со средней ступени школы начинается предпрофильная подготовка. Школьник – будущий медик – с 7–8-го класса изучает предметы, которые нужны ему как будущему специалисту. От такой системы западный мир только выигрывает. Мы можем сделать то же самое, но не делаем. Я нахожу множество плюсов в модели образования развитых стран мира. В том числе и нравственно-духовное воспитание подрастающего поколения. Для нас сегодня вопрос государственного масштаба – разомкнуть порочный круг, когда низкий уровень оплаты труда преподавателей влияет на качество и количество преподавательского состава. Но не все в образовании строится исключительно на деньгах. Разве нужны деньги, чтобы реформировать содержательную часть среднего образования и снять лишнюю бесполезную нагрузку с детей? Нет. И таких моментов очень много. Как говорится, всему свое время. Но сделать предстоит еще очень много. "Литер", 27 мая
| |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|