№ 168 (16316) от 13.09.2007, "Экспресс К" Гульжан АСАНОВА, Тараз
Интерактивный урок для школьников с участием президента страны стал поводом для реализации новых идей в центре инновационных технологий и дистанционного обучения Таразского государственного университета имени М.Х. Дулати (ТарГУ).
- Инновационным поводом, - уточняет заместитель директора центра, кандидат филологических наук Елена Бегалиева. - В дискуссиях и на занятиях мы обсуждаем со студентами детали он-лайн-диалога с главой государства и продолжаем нашу повседневную работу по внедрению интерактивных методик. Слово "повседневный" применительно к новой структуре вуза не является синонимом "рутинный". Потому что, по словам Елены Геннадьевны, в ТарГУ образовательные инновации являются частью кадрового менеджмента. С февраля 2006 года здесь реализуется проект по внедрению инноваций в учебный процесс. - Мы его считаем прорывным: проект симметричен Стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, - рассказывает Елена Бегалиева. - Цель - дать инновационным технологиям приоритетный статус и достичь принципиально нового качества образования. За год профессорско-преподавательский состав вуза, менеджеры кафедр и факультетов освоили базовый каталог учебных технологий и интерактивных методик. Результаты нынешней весной мы представили в Министерство образования и науки, а в июне провели презентацию проекта на первом казахстанском педагогическом форуме. Результаты первого этапа довелось видеть на недавней вузовской презентации, когда менеджеры факультетов демонстрировали различные технологии и методики. Выяснилось, что на факультетах и кафедрах ТарГУ немало преподавателей-новаторов, самостоятельно создающих электронные учебные пособия, мультимедийные пакеты авторских технологий. В рамках прорывного проекта в вузе действует подпроект - проведение открытых занятий с использованием инновационных технологий. Для любого преподавателя, даже обремененного учеными степенями и высокими званиями, открытое занятие - это всегда экзамен. Экзамен на профессиональную пригодность, в рамках которого надо доказывать еще и свою состоятельность в инновационном аспекте. По данным мониторинга центра инновационных технологий, четверть профессорско-преподавательского состава вуза это уже сделала. В авангарде инновационных достижений - факультет социально-гуманитарных наук. В немалой степени благодаря доценту кафедры педагогической и общей филологии этого факультета Елене Бегалиевой. Сейчас она работает над новым инновационным проектом "Экономика - литературе, литература - экономике" совместно с факультетом экономики и бизнеса ТарГУ. Это и есть тема будущего мастер-класса. Другие приоритеты связаны с поиском оптимальных методик в работе центра инновационных технологий. - Объективности ради стоит сказать, что, по данным анкетирования, на качестве образовательных инноваций сказываются не только инертность отдельных участников процесса, но и слабая материально-техническая база, отсутствие компьютерных навыков, новых идей и другие причины, - говорит Бегалиева. - К слову, той же интерактивной доски в ТарГУ пока еще нет. Но обязательно появится в инновационном кабинете, который мы намереваемся создать. Сейчас центр инновационных технологий разрабатывает новое направление - по актуализации казахстанской проблематики для научных изысканий воспитанников Жамбылской областной школы для одаренных детей "Дарын". Разумеется, в интерактивном режиме.
|