20 декабря 2007, "КП в Казахстане"
Зарина Алиф
Свой Дед Мороз живет в любой стране. Есть он и у нас. Но зовут его вовсе не Колотун-Ага, как шутят некоторые, и даже не Аяз-Ата («аяз» в переводе «мороз»), в чем уверены иные
Жители нашей страны уже давно с удовольствием празднуют Новый год дважды — по европейскому календарю с 31 декабря на 1 января и по восточному — Наурыз — с 21 на 22 марта.
И «Комсомолка» решила полюбопытствовать — какой же персонаж выполняет функции Деда Мороза (или, если хотите, Санта-Клауса) в Казахстане.
Главный научный сотрудник Института языкознания НАН РК, доктор филологических наук, профессор Жамал Манкеева сразу напомнила нам, что у казахов Новый год, как и у многих восточных народов, начинается 22 марта.
— Так вот именно в мартовскую ночь, согласно казахской мифологии, землю обходит старик Кыдыр-Ата — наш, восточный, коллега Деда Мороза, — рассказала Жамал Айткалиевна. — Кыдыр-Ата — мудрый волшебник, способный взглядом растопить камень и превратить его в поляну, усеянную тюльпанами или подснежниками. Так же как и от Деда Мороза, от Кыдыр-Аты ждут подарков, чего-то доброго и хорошего. С ним связывают надежды. С наступлением весеннего равноденствия, судя по казахской легенде, Кыдыр-Ата приходит не только для того, чтобы посадить деревья, сделать землю плодородной и дать ей живительную влагу. Он дает благословение людям, а полуденный дух земли несет враждующим мир, слепым — свет, а немощным — исцеление…
Считается, что Кыдыр-Ата всегда находится среди нас в виде незримого духа и лишь изредка является людям в различных образах.
Но считается, что чаще всего он приходит к нам во сне. У казахов есть пословица «кырыктын бiрi кыдыр», которая означает, что один из сорока человек и есть Кыдыр-Ата. Так что не исключено, что старец, попросивший вас перевести его через дорогу, или заблудившийся ребенок, которому вы поможете, и есть тот самый Кыдыр-Ата.
...
Читать дальше »
|
07 декабря 2007, КП в Казахстане"
Сергей МАЙБОРОДА
Но выявлять и развивать таланты в Казахстане необходимо уже с раннего детства
На сегодня в стране порядка 3 миллионов 200 тысяч учащихся, 10% из которых, по словам специалистов, обладают ярко выраженными талантами.
Педагоги убеждены, что число юных гениев может быть и больше, но для этого необходимо создавать соответствующие условия для развития и поддержки маленьких казахстанцев. Кроме того, ученые говорят о том, что потенциал у детей нужно стараться выявлять как можно раньше — практически с пеленок. Пока в этом преуспели не бюджетные, а частные школы страны, использующие индивидуальный подход к каждому ребенку, а также обучающие программы нового поколения.
— Да, число одаренных детей действительно растет, — подтверждает президент Ассоциации психологов Казахстана Владимир Стеблянко. — В геометрической прогрессии интеллект социума прибывает, и это проявляется в первую очередь в детях. Но следует понимать, что талантливый ребенок не должен получать перевес только в одной области образования. Он должен развиваться гармоничной личностью. Я сам часто сталкиваюсь с людьми, которые исключительно талантливы, но не могут найти себе применения в каких-то областях. Причина в том, что наша образовательная система несовершенна. С увеличением числа одаренных детей ее нужно улучшать.
Памятка родителям!
Если ребенок не согласен с вашим мнением, это не значит, что его мнение не правильно. Прислушайтесь к нему, может быть, оно уникально.
...
Читать дальше »
|
14 декабря 2007, КП в Казахстане"
Введение новой системы образования с 2009 года позволит тщательнее подготовиться к реформе
Напомним, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в июле этого года подписал Законы «Об образовании» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования». Согласно этим документам предусматривается переход на 12-летнее образование с 2008 года.
Но премьер-министр Карим Масимов, выступая на этой неделе в парламенте, заявил:
— Наверное, мы обратимся к вам, дорогие депутаты, и к главе государства с просьбой отложить начало введения 12-летнего образования с 2008-го на 2009 год.
И депутаты данное предложение приветствовали аплодисментами.
Перспектива перехода на 12-летнее образование вызвала неоднозначную реакцию у педагогов и учеников. И родителей. Последние настраивались негативно, предполагая, что их чадам придется учиться лишний год, а учителя думали, как будут справляться с увеличившимся количеством учеников в школах.
Но, оказалось, что и материальная база школ не подготовлена к новой системе образования.
— Сегодняшние учебники, даже экспериментальные, не соответствуют новому ГОСТу, — рассказала директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования Алматы Светлана Исмагулова. — Нам остается лишь надеяться, что республиканский центр учебников своевременно обеспечит школы новыми книгами.
Вместе с тем документы содержат нормы по развитию национальной системы оценки качества в этой сфере, внедрению процедуры государственной аттестации учреждений образования в соответствии с признанной в мире общественно-профессиональной аккредитацией.
...
Читать дальше »
Просмотров:
907
|
Добавил:
collegy
|
Дата:
2007-12-24
|
СЕМЕЙ. 21 декабря. КАЗИНФОРМ /Григорий Марковец/ - Родители учащихся средней школы №22 г.Семей сели за парты вместо своих детей. Необычный эксперимент проведен педагогическим коллективом с целью их ознакомления с учебно-воспитательным процессом. Об этом сообщает корреспондент Казинформа со ссылкой на городской отдел образования. Идея проведения такого урока появилась в ходе педсовета, на котором рассматривались вопросы об улучшении взаимосвязи учителей с родителями учащихся. Первым по программе стал урок логики. На нем были представлены современные инновационные технологии, использующиеся в процессе обучения детей. Кроме открытого урока, учителя организовали для родителей экскурсию по школе. Гости смогли наглядно ознакомиться с условиями обучения своих детей, а также оценить результаты их занятий в кружках. «Эта школа славится своими мероприятиями. Здесь учились мои дети, сейчас учатся внуки, а преподавательский состав не меняется, постоянно совершенствуясь и все более тесно контактируя с родителями своих учеников. Это идет только на пользу учебному процессу», - говорит представитель родительского комитета Абай Аукишев. Такие уроки в школе №22 станут традиционными.
|
АСТАНА. 21 декабря. КАЗИНФОРМ – Министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев встретился со стипендиатами программы «Болашак», передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу МОН РК. Участие во встрече также приняли вице-министры, председатели комитетов, директора департаментов и центров МОН РК. В своем выступлении министр отметил, что «Болашак» - это гораздо больше, чем просто стипендия. Это образ мышления, искреннее понимание ответственности за свою страну, стремление внести свой посильный вклад в ее развитие. Стипендиаты программы «Болашак», получив образование в ведущих вузах мира, являются носителями инновационных идей. В ходе встречи обсуждены актуальные вопросы, связанные с дальнейшим развитием национальной системы образования на основе лучшего зарубежного опыта. Лучшие выпускники программы «Болашак» с нового года будут читать лекции в вузах страны.
|
АСТАНА. 22 декабря. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/ -
В Астане местный предприниматель Айдос Мамырханов построил медресе для девочек, передает Казинформ. Медресе, расположенное в коттеджном доме, находится в микрорайоне «Юго-Восток». По словам А. Мамырханова, оно рассчитано на 40 мест. Здесь будут обучаться школьницы 6-11 классов. Медресе будет передано в управление благотворительному учреждению «Ақ мола». Само обучение начнется в сентябре. По словам предпринимателя, оно будет проводиться бесплатно.
|
"La Voz de Galicia" // Перевод ИноПресса.Ру Когда человек не высыпается, эмоциональные мозговые центры неадекватно реагируют на негативные переживания, утверждается в исследовании, опубликованном на этой неделе в журнале Current Biology. Исследование под руководством Мэтью Уолкера из лаборатории сна Калифорнийского университета (Беркли) подтвердило наличие нейронной связи между недостатком или отсутствием сна и психиатрическими отклонениями. Недостаток сна приводит к эмоционально иррациональному поведению, обнаружили ученые, проанализировавшие при помощи функциональных образов магнетического резонанса (fMRI), что происходит в зонах мозга, отвечающих за эмоции, когда люди слишком мало спят. И наоборот, "сон, похоже, восстанавливает наши мозговые эмоциональные структуры и тем самым готовит нас к вызовам грядущего дня и социальным взаимодействиям, – добавил он. – Главное в этом исследовании – то, что оно продемонстрировало опасности недосыпа". "Недостаток сна повреждает механизмы, регулирующие ключевые аспекты нашего душевного здоровья, – отметил Уолкер. – Основополагающий пункт заключается в том, что сон – это не роскошь, которую мы выбираем, когда нам угодно. Это биологическая потребность, и без сна струна может натягиваться до какого-то предела, а затем она лопается, вызывая когнитивные и эмоциональные последствия". Ученые разделили 26 здоровых людей на две группы, одна из которых спала нормально, а членов другой заставляли бодрствовать на протяжении 35 часов. На следующий день было проведено сканирование функционального магнетического резонанса мозга участников исследования. С помощью fMRI измеряется активность различных зон мозга на основе анализа кровообращения в момент, когда участники рассматривают различные образы. Сначала им демонстрировали нейтральные в эмоциональном отношении образы, но постепенно их сменяли все более неприятные картины. "Мы предполагали, что эмоциональная реакция мозга (у людей, лишенных сна) может оказаться сильнее, однако масштаб изменения нас поразил", – отметил Уолкер. Эмоциональные центры мозга членов группы неспавших реагировали на 60% сильнее, чем у тех, кто спал нормально. "Все происходило так, как если бы из-за недостатка сна мозг обращался бы к самым примитивным образцам поведения, утрачивая способность помещать эмоциональный опыт в определенный контекст и адекватно реагировать", – добавил ученый.
| |