7:39 AM IT как главный фактор развития образования | |
№ 35 (400) от 08.09.2008 В ближайшие три года для казахстанских школьников будут созданы бесплатные образовательные порталы, виртуальные он-лайн классы для подготовки к экзаменам, школьные форумы, научно-исследовательские и другие программы для саморазвития учеников. Соответствующий меморандум о сотрудничестве и совместной деятельности в области электронного образования подписали Министерство образования и науки, Агентство по информатизации и связи, АО «Казахтелеком» и корейская компания EPN. Информационные технологии пронизали все сферы жизнедеятельности человека. В настоящее время в Казахстане наряду с внедрением электронного правительства реализуется Программа снижения информационного неравенства на 2007-2009 годы. И с кого, как не со школьников, начинать «уравниловку»? – Как вы знаете, технические знания человечества удваиваются каждые четыре месяца. Сегодня любой ученик через Интернет может получить огромное количество необходимой информации, поэтому информационные технологии становятся главным фактором развития образования, – говорит министр образования и науки Жансеит Туймебаев. По данным главы МОН, информатизация казахстанского образования идет полным ходом. Эта работа по поручению президента Нурсултана Назарбаева ведется с 90-х годов. Сегодня 96% казахстанских школ подключены к сети Интернет, 60% школьных предметов переведены на цифровой формат, за последние три года приобретено более двух тысяч лингафонных и мультимедийных кабинетов, в которых ученики изучают государственный, русский и иностранные языки. И, несмотря на то, что в среднем по стране на 1 компьютер приходится 21 ученик – фактически целый класс, планы по дальнейшему введению электронного образования громадные. Благодаря внедрению системы e-learning у школьников появятся условия для качественного обучения дома и в школе, снизится себестоимость учебных программ и курсов, а к современным учебным технологиям смогут «дотянуться» как школьники крупных городов, так и подрастающее поколение сельской местности. Не будет только одного – доступа к «клубничным» и прочим сомнительным сайтам. Фильтровать поток информации для школьников – задача более чем сложная, однако министр образования и науки уверен, что реализаторы программы с ней справятся. – Я не думаю, что ограничение детей в получении подобного рода сомнительной информации – это ограничение их прав или посягательство на демократию. В конечном счете это делается ради их блага и повышения качества образования, – уверен Жансеит Туймебаев. Техническая поддержка светлого электронного будущего e-learning ложится на плечи Агентства по информатизации и связи и ведущего оператора связи АО «Казахтелеком». – Это огромный шаг в развитии информационных технологий в Казахстане, – говорит председатель Агентства по информатизации и связи Куанышбек Есекеев. – Данная инициатива является системообразующим шагом для того, чтобы школьники и впитывали знания в сфере компьютерных технологий, и могли обучаться в интерактивном режиме. – Мы очень рады подписать этот меморандум, потому что он будет основополагающим в развитии электронного правительства и внедрения системы электронного образования в нашей республике, – продолжает председатель правления АО «Казахтелеком» Аскар Жумагалиев. По данным главы «Казахтелекома», школьники составляют 15% населения республики, и это значит, что каждый седьмой казахстанец будет обладать так необходимыми в наше время знаниями в сфере информационных технологий. – Мы готовы оказывать содействие в реализации этих инициатив, тем более, что оно будет иметь прикладной характер, – говорит Аскар Жумагалиев. – Имея развитую инфраструктуру, через наших специалистов мы готовы оказывать услуги транспортной среды, услуги Интернет, хостинга, co-location и всего необходимого, что мы можем предоставить. Ну а продвигать электронное образование в Казахстане решено опираясь на опыт Кореи, которая входит в пятерку стран-лидеров, где процесс организации e-learning признан эталонным. В качестве партнера выбрана южнокорейская компания EPN. | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|