6:01 AM Богатеньких Буратино – под домашний арест | |
№ 36 (401) от 15.09.2008 Единственным эффективным способом снижения подростковой преступности в области местные копы считают официальное введение здесь комендантского часа для тинейджеров. Идея посадить непослушных мальчиков и девочек под домашний арест давно уже носится в воздухе. Но так серьезно и настойчиво об ограничении свободы передвижения малолетних граждан в вечернее время суток товарищи в красивых фуражках заговорили впервые. И неудивительно. Даже официальная полицейская статистика, которая, как известно, обычно безбожно лакируется, приводит просто ошеломляющие цифры роста уровня преступлений, совершаемых подростками либо с их участием. Только в областном центре с января по август детвора оказалась причастной более чем к 80 преступлениям, что почти на 60 (!) процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем не менее половины из них относятся к тяжким преступлениям. Настораживает и тот факт, что в криминальных художествах на улицах города все чаще оказывается замешана отнюдь не безнадзорная детвора, как прежде, а недоросли из весьма благополучных на первый взгляд семей. Чаще всего – отпрыски крутых бизнесменов и бизнесменш. Больше того, сегодня они же нередко становятся во главе преступных подростковых формирований. Причин тут, на взгляд полицейских, занимающихся борьбой с малолетним криминалом, несколько. И одна из них в том, что официальный взрослый бизнес родителей таких подростков сплошь и рядом функционирует на зыбкой грани между законом и уголовным беспределом, частенько пересекая этот роковой рубеж. Такой пример не назовешь даже заразительным для подростков, скорее, чудовищно заразным. Играет серьезную роль в росте преступности среди отпрысков «приличных» семей и безнаказанность за прегрешения, обеспечиваемая им положением и деньгами родителей. Но самым пугающим можно назвать то, что в последнее время и в местной уголовной среде центр внимания криминальных авторитетов в деле воспитания подрастающей преступной смены начинает перемещаться с сирот и брошенных детей на богатеньких недорослей. От них проку и пользы гораздо больше. Если учесть, какое число таких «воспитателей» ежегодно выходит на волю из мест не столь отдаленных, каковые расположены прямо рядом с областным центром, можно предположить, что процесс сращивания бизнеса и криминального мира скоро может стать чудовищной реальностью. И что может противопоставить этому процессу школьный участковый инспектор полиции, чему может он научить богатеньких Буратино, рвущихся на криминальные пути, с его жалким жалованьем, потертым мундиром, психологией неудачника и единственным имеющимся у него в арсенале педагогическим методом – запугиванием воспитуемых угрозой весьма гипотетического грядущего наказания? Ведь педагоги с противной стороны манипулируют такими, гораздо более эффективными стереотипами, как уголовная романтика, шикарная жизнь и усердно воспеваемая сегодня телеканалами соседней России успешность любой ценой. Да и участковых на всех малолеток не хватает. Из 26 школ Актау нынче только в 14 есть полицейские инспекторы. Понятно, где их наберешься, если только за последний год из местных органов ушли более ста профессионалов, причем отнюдь не самых худших. Так что острый некомплект ощущается и на гораздо более ответственных участках местного антикриминального фронта. Похоже, только и остается, что после 21 часа запирать дома под замок всех поголовно мальчиков и девочек. А особенно богатеньких Буратино, ставших в последнее время слишком привлекательными объектами для педагогических поползновений уголовных авторитетов. Впрочем, копы возлагают определенные надежды еще и на статью 111 Гражданского кодекса РК, трактующую о невыполнении взрослыми гражданами обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей и контролю за их поведением. Каковое уложение полиция теперь намерена неукоснительно применять на практике. | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|