7:52 AM Пролетел , как шифер над престижем | |
№ 186 (16572) от 03.10.2008 Инна БЕКЕЕВА, Кызылорда Для того чтобы найти лучшего учителя Кызылорды, я позвонила директору одной из престижных, по мнению многих родителей и официальных лиц, школ города. Но, узнав тему предстоящей беседы, руководитель этого учебного заведения предложила мне поискать респондентов в других школах. А тема, казалось бы, совсем несложная и никакими проблемами, кроме уже имеющихся, не чревата. Но не любят наши учителя громогласно заявлять о своих проблемах, в выборе выражений очень осторожны. Хотя, казалось бы, об их незавидном положении известно всем. В средней школе NN 233 мне предложили побеседовать с преподавателем русского языка и литературы Любовью Григорьевной Дмитриевой. Стаж преподавательской работы у нее большой - 36 лет. И все эти годы она проработала в Кызылорде. Я застала ее в учительской. Уроков у нее не было, но, оказывается, классный руководитель должен находиться в школе, пока идут занятия в его классе. Помимо этого, в его обязанности также входит проводить воспитательную работу, навещать учеников на дому в случае непосещения школы, участвовать в различных субботниках и других мероприятиях, нести ответственность за каждого ребенка, получая за это мизерную доплату к зарплате. Но Любовь Григорьевна, как и большинство учителей, в беседах с журналистами на это не жалуется. Она - коренная кызылординка, родившаяся и выросшая здесь. В 1972 году закончила Кызылординский педагогический институт имени Н.В. Гоголя, и с тех пор преподает свой любимый предмет. - Я не могла не стать педагогом, - сказала Любовь Григорьевна, отвечая на мой вопрос, почему именно эта профессия была ею выбрана. - У меня были прекрасные преподаватели, глядя на них, хотелось быть учителем. - А что, по-вашему, сейчас привлекает молодежь в этой профессии? - Наверное, любовь к детям. Но большинство молодых специалистов в школе не задерживается. Школа для них - как трамплин. Поработают год-два, пока не найдут хорошо оплачиваемую работу. Ведь молодой педагог, как известно, получает очень мало. Чтобы зарабатывать, к примеру, 35 тысяч, нужно иметь стаж работы не менее десяти лет, плюс к этому категории, классное руководство, проверку тетрадей, которая оплачивается не по всем предметам, и т.п. Так что остаются только люди, которые, наверное, действительно любят эту профессию. Хотя, возможно, я и идеализирую ситуацию. - А как старшее поколение учителей осваивает компьютерную грамоту? - С этим у нас проблемы. Ученики в большинстве своем более, выражаясь их языком, "продвинуты" в этом плане. Ведь с нашими зарплатами учителя многого себе позволить не могут, в том числе и приобрести компьютер. Хотя очень хотелось бы. Сейчас вся "бумажная" работа должна быть выполнена на компьютере, приходится делать это за деньги в специальных конторах. - Сейчас много говорится о качестве учебников. Что вы думаете по этому поводу? - Я по натуре консерватор. Думаю, сейчас преподавать стало немного труднее. Что-то новое в программу ввели, что-то убрали. Но учебники написаны тяжеловатым языком. - Вы столько времени проводите в школе, а как же семья? - Учителю часто приходится выбирать между семьей и школой, и выбор чаще не в пользу семьи. У нас всего один выходной, в течение которого, помимо накопившихся за неделю домашних дел, нужно еще написать конспекты, проверить тетради. Но моя семья все эти годы меня поддерживала и понимала. Муж работает тренером в Кызылординской ДЮСШ. Обе дочери стали учителями музыки. Работа моя им всегда нравилась, хотя, когда они были маленькими, мне казалось, что я мало уделяю им внимания, хотелось бы больше. Дочки выросли, уехали в Байконур. А Любовь Григорьевна с мужем живут в старой квартире, доставшейся ей в наследство от матери. Бытовых проблем в этой семье хватает, но она не из тех, кто жалуется. Работу свою очень любит и считает себя счастливым человеком. А проблемы - у кого их сейчас нет? - Любовь Григорьевна, что для вас самое важное в вашей профессии? - Важно, что все мои ученики станут людьми. И я думаю, от нас, учителей, во многом зависит то, какими они станут. В большей степени все идет из семьи, но влияние школы тоже сбрасывать со счетов не надо. В коллективе ребенок совсем по-другому проявляет себя, чем дома. Иногда школа знает о нем больше, чем родители. Дома ребенок один такой "золотой", а здесь в классе по 30 человек. Но еще Максим Горький сказал о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Я думаю, так оно и есть. На этом беседа наша закончилась. Любовь Григорьевна тактично умолчала о том, что для многих учителей является "больной" темой - это предстоящая подписка на газеты и журналы, на которые все учителя должны подписаться обязательно, независимо от их желания, расставаясь с изрядными для их жалованья суммами. Еще одной проблемой, решение которой взвалили на плечи учителей, является распространение билетов, в случае если в город приезжают с концертами какие-нибудь артисты. Казалось бы, какое отношение это имеет к педагогике? Оказывается, непосредственное. По логике некоторых руководителей, если преподаватель не смог реализовать билеты, значит, он не умеет работать с учениками. А то, что учителю может быть просто неудобно перед родителями, которые могут воспринять это как поборы в школах, законом запрещенные, их просто не волнует. Многие учителя говорят об этом, им бы хотелось, чтобы о проблеме написали в газетах, может, что-либо изменилось бы, но подписаться под этим никто из них не отважился. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=20703 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|