Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2008 » Октябрь » 5 » Пролетел , как шифер над престижем
7:52 AM
Пролетел , как шифер над престижем
№ 186 (16572) от 03.10.2008
Инна БЕКЕЕВА, Кызылорда
Для того чтобы найти лучшего учителя Кызылорды, я позвонила директору одной из престижных, по мнению многих родителей и официальных лиц, школ города. Но, узнав тему предстоящей беседы, руководитель этого учебного заведения предложила мне поискать респондентов в других школах.
А тема, казалось бы, совсем несложная и никакими проблемами, кроме уже имеющихся, не чревата. Но не любят наши учителя громогласно заявлять о своих проблемах, в выборе выражений очень осторожны. Хотя, казалось бы, об их незавидном положении известно всем.
В средней школе NN 233 мне предложили побеседовать с преподавателем русского языка и литературы Любовью Григорьевной Дмитриевой. Стаж преподавательской работы у нее большой - 36 лет. И все эти годы она проработала в Кызылорде.
Я застала ее в учительской. Уроков у нее не было, но, оказывается, классный руководитель должен находиться в школе, пока идут занятия в его классе. Помимо этого, в его обязанности также входит проводить воспитательную работу, навещать учеников на дому в случае непосещения школы, участвовать в различных субботниках и других мероприятиях, нести ответственность за каждого ребенка, получая за это мизерную доплату к зарплате.
Но Любовь Григорьевна, как и большинство учителей, в беседах с журналистами на это не жалуется.
Она - коренная кызылординка, родившаяся и выросшая здесь. В 1972 году закончила Кызылординский педагогический институт имени Н.В. Гоголя, и с тех пор преподает свой любимый предмет.
- Я не могла не стать педагогом, - сказала Любовь Григорьевна, отвечая на мой вопрос, почему именно эта профессия была ею выбрана. - У меня были прекрасные преподаватели, глядя на них, хотелось быть учителем.
- А что, по-вашему, сейчас привлекает молодежь в этой профессии?
- Наверное, любовь к детям. Но большинство молодых специалистов в школе не задерживается. Школа для них - как трамплин. Поработают год-два, пока не найдут хорошо оплачиваемую работу. Ведь молодой педагог, как известно, получает очень мало. Чтобы зарабатывать, к примеру, 35 тысяч, нужно иметь стаж работы не менее десяти лет, плюс к этому категории, классное руководство, проверку тетрадей, которая оплачивается не по всем предметам, и т.п. Так что остаются только люди, которые, наверное, действительно любят эту профессию. Хотя, возможно, я и идеализирую ситуацию.
- А как старшее поколение учителей осваивает компьютерную грамоту?
- С этим у нас проблемы. Ученики в большинстве своем более, выражаясь их языком, "продвинуты" в этом плане. Ведь с нашими зарплатами учителя многого себе позволить не могут, в том числе и приобрести компьютер. Хотя очень хотелось бы. Сейчас вся "бумажная" работа должна быть выполнена на компьютере, приходится делать это за деньги в специальных конторах.
- Сейчас много говорится о качестве учебников. Что вы думаете по этому поводу?
- Я по натуре консерватор. Думаю, сейчас преподавать стало немного труднее. Что-то новое в программу ввели, что-то убрали. Но учебники написаны тяжеловатым языком.
- Вы столько времени проводите в школе, а как же семья?
- Учителю часто приходится выбирать между семьей и школой, и выбор чаще не в пользу семьи. У нас всего один выходной, в течение которого, помимо накопившихся за неделю домашних дел, нужно еще написать конспекты, проверить тетради. Но моя семья все эти годы меня поддерживала и понимала. Муж работает тренером в Кызылординской ДЮСШ. Обе дочери стали учителями музыки. Работа моя им всегда нравилась, хотя, когда они были маленькими, мне казалось, что я мало уделяю им внимания, хотелось бы больше.
Дочки выросли, уехали в Байконур. А Любовь Григорьевна с мужем живут в старой квартире, доставшейся ей в наследство от матери. Бытовых проблем в этой семье хватает, но она не из тех, кто жалуется. Работу свою очень любит и считает себя счастливым человеком. А проблемы - у кого их сейчас нет?
- Любовь Григорьевна, что для вас самое важное в вашей профессии?
- Важно, что все мои ученики станут людьми. И я думаю, от нас, учителей, во многом зависит то, какими они станут. В большей степени все идет из семьи, но влияние школы тоже сбрасывать со счетов не надо. В коллективе ребенок совсем по-другому проявляет себя, чем дома. Иногда школа знает о нем больше, чем родители. Дома ребенок один такой "золотой", а здесь в классе по 30 человек. Но еще Максим Горький сказал о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Я думаю, так оно и есть.
На этом беседа наша закончилась. Любовь Григорьевна тактично умолчала о том, что для многих учителей является "больной" темой - это предстоящая подписка на газеты и журналы, на которые все учителя должны подписаться обязательно, независимо от их желания, расставаясь с изрядными для их жалованья суммами.
Еще одной проблемой, решение которой взвалили на плечи учителей, является распространение билетов, в случае если в город приезжают с концертами какие-нибудь артисты. Казалось бы, какое отношение это имеет к педагогике? Оказывается, непосредственное. По логике некоторых руководителей, если преподаватель не смог реализовать билеты, значит, он не умеет работать с учениками. А то, что учителю может быть просто неудобно перед родителями, которые могут воспринять это как поборы в школах, законом запрещенные, их просто не волнует.
Многие учителя говорят об этом, им бы хотелось, чтобы о проблеме написали в газетах, может, что-либо изменилось бы, но подписаться под этим никто из них не отважился.
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=20703
Категория: Портрет учителя | Просмотров: 1776 | Добавил: collegy | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru