С понедельника православные христиане заступают на самый продолжительный и строгий из своих постов. Потому он так и зовется - Великий
На протяжении семи недель или, как их еще называют, седмиц, Церковь предписывает верующим перейти на продукты растительного происхождения, исключив из пищи скоромное: мясо, птицу, молоко, яйца, сыр, сметану, животные жиры. Но не это главное. Гораздо важнее помнить, что каждый пост - это время особого духовного напряжения и покаяния, усиленных молитв и сострадания к ближним, предельной сдержанности в речах и поступках. Не зря же великие праведники учат, что пост изнуряет плоть, да питает душу.
Если строго следовать церковным канонам, то считается, что особое значение следует придавать первой и последней седмицам Великого поста. На первые два дня первой седмицы распространяется высшая степень поста - полное воздержание от вкушения пищи. В прочие же дни Четыредесятницы, кроме субботы и воскресенья, Церковь установила вторую степень воздержания, состоящую в единократном, в продолжении дня сухоядении. На субботние и воскресные дни приходится третья степень поста - употребление вареной пищи с елеем (маслом), причем два раза в день. Последняя, легчайшая степень воздержания, то есть вкушение рыбы, разрешается только на выпадающий на это время праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля) и Вход Господень в Иерусалим (в этом году - 12 апреля).
Но не все верующие способны на столь строгое воздержание от пищи. По просьбе читателей, которые пока не готовы к такому подвигу поста, мы будем каждую субботу давать примерное меню из монастырской кухни.
Итак, первая седмица
2, 3, 4, 5, 6 марта - холодная растительная пища без масла. В качестве примера постных блюд подойдут постный борщ, различные овощные запеканки и салаты, соленые овощи и грибы, капуста.
7 и 8 марта - На трапезе позволительна пища с маслом. Например, рассольник, овощной салат, винегрет.
В первое воскресенье Великого поста (8 марта) в православных храмах совершается чин "Торжество православия", установленный в 843 году при царице Феодоре, в знак почитания святых икон.
Фото Максима ЗОЛОТУХИНА
|
Школьный театр моды “Ассоль” устроил показ последних коллекций на городском семинаре по профилактике наркомании не случайно.
- Мы хотели сказать: вместо того чтобы превращать жизнь в мусор, лучше из мусора творить красоту! - говорит . руководитель театра моды средней школы №1 имени Н. Г. Чернышевского Ирина ЛАВРУШИНА.
Школьные кутюрье на отлично усвоили урок своей учительницы: чтобы шокировать публику, вовсе необязательно тратить сумасшедшие деньги на атлас, парчу и стразы. Дорогие ткани и аксессуары при желании с успехом заменят старые компакт-диски, пластиковые бутылки, конфетные фантики, полиэтиленовые мешки, оберточная бумага от увядших букетов и молочные пакеты, щедро покрытые монтажной пеной с автомобильной краской. Добавим к этому море фантазии и кропотливый труд - и никто не догадается, что обескураживающие наряды созданы из того, что обычно летит в мусорное ведро.
Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей http://www.time.kz/index.php?newsid=9298
|
Ольга ВОРОНЬКО Учитель математики Давид Григорьевич ГАНЕЛИН, перенесший инфаркт и шунтирование, плюнул на болячки и пошел на конфликт с организаторами конкурса школьных проектов. Он потребовал убрать из состава жюри пятерых докторов физико-математических наук, обвинив их… в непрофессионализме.
Один из учеников заснял на фотокамеру сотового телефона саму процедуру защиты школьных проектов на областном конкурсе, где ученые “зарезали” четверых десятиклассников лицея № 8. Диаса АРГАНДЫКОВА, рассматривавшего возможность замещения плоскости плитами Конвея, председатель жюри оборвал, не дослушав. Диаса обвинили в незнании терминов. Вячеслава МУРАУСКАСА, решившего описать “ существование и свойства некоторых замечательных точек треугольника на тетраэдре”, вообще заподозрили в плагиате.
Между тем на днях Диас и Вячеслав с наградами вернулись с Балтийского научно-инженерного конкурса, проводимого Санкт-Петербургским госуниверситетом. Вячеслав получил похвальный отзыв и специальную премию. Диас награжден “Звездой Даринского” “ за блестяще выполненную научную работу и представленный на Балтийском научно-инженерном конкурсе доклад”. В лицей на имя их учителя Давида Ганелина руководитель оргкомитета конкурса Игорь ЧИСТЯКОВ прислал восторженное письмо с предложением о дальнейшем сотрудничестве. - В Павлодаре нас часто прерывали, а потом вообще заявили: защита короткая, укладывайтесь в пять минут. А мы-то готовили доклад как минимум на десять минут, как требуют правила, - вспоминает Диас. - Пришлось на ходу перестраивать свою речь. Зато в Санкт-Петербурге защита началась в час, а закончилась в шесть вечера. Члены жюри подходили, обсуждали с нами детали проекта, дискутировали.
Уже около десяти лет Давид Ганелин добивается, чтобы помимо ученых в жюри конкурса школьных проектов входили также учителя и студенты. - Учитель, знакомый с особенностями детского мышления, более объективно оценивает работу ребенка, - говорит он. - К тому же если результаты конкурсов перестанут подводиться в профессорских кулуарах, они станут более открытыми, а, значит, честными. Особенно если учесть, что за победу в конкурсе дают гранты, а победители и призеры республиканских олимпиад поступают в профильные вузы без экзаменов. Вот почему чиновники от образования стремятся провести в победители своих. Отсюда мутная вода при отборе сильнейших.
Ученик Ганелина Куат ЕСЕНОВ в девятом классе завоевал серебряную медаль на Всемирной олимпиаде по математике в Англии и бронзовую на Всемирной выставке науки и техники в США, несмотря на то что был на год младше своих соперников. А на следующий год местные чиновники не допустили его на областной конкурс научных проектов, где он хотел продемонстрировать решение знаменитого уравнения Маркова. Первое место на том конкурсе завоевал сын председателя жюри. Куата же президент Назарбаев п
...
Читать дальше »
|
№ 279 (16665) от 27.02.2009 Светлана КОХАНОВА, Караганда Кризис больше не помеха тем, кто желает учиться. Благодаря бурному обсуждению проблемы в средствах массовой информации и прокурорскому вмешательству в Караганде тема закрыта: "отстрел" студентов из малообеспеченных семей прекратился. За неуплату в семи вузах области до февраля были отчислены 135 студентов. Наибольшее их число за нарушение условий договора в части оплаты имелось в Карагандинском государственном университете - 115 студентов. К счастью для юношей и девушек, прокуроры принялись анализировать столь немилосердную практику отчисления. Дело даже не дошло до мер реагирования - вузы стали предлагать выброшенным за борт студентам плавсредства и руку помощи, так что впору говорить о возросшем гуманизме. Теперь в некоторых вузах отличникам предоставляются скидки, а студентам из малообеспеченных семей - льготы в виде отсрочки платежей. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=24639
|
Девушка и юноша, которые покончили с собой, спрыгнув с 16-этажного здания на Дачном проспекте, по данным предварительного следствия, относились к субкультуре True emo и к так называемым сатанистам, сообщает Фонтанка.Ру.
17-летний студент первого курса Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича и его ровесница — учащаяся лицея N42 — познакомились в одной из групп сайта Вконтакте. Всего через несколько дней после знакомства они решили покончить собой.
В своей предсмертной записке молодые люди никого не винили. Девушка увлекалась анимэ и была «тру эмо» (так называют себя «истинные эмо», больше отдающие предпочтение музыке, а не моде). Молодой человек был поклонником тяжелого рока, металла и, как предполагает следствие, «сатанистом», философия которых сводится к поклонению дьяволу. Вероятно, молодые люди сошлись на почве сложности окружающего мира и нехватки понимания.
Они недолго подыскивали подходящий дом для сведения счетов с жизнью. В три часа ночи молодые люди забрались на крышу 16-этажного дома N3/7 по Дачному проспекту, взялись за руки и спрыгнули вниз.
|
Современные студенты Лондонского университета, изучающие английскую филологию, не читают Библию вообще или очень мало знают о ней. По этой причине они плохо разбираются и в классической литературе – не понимают, в частности, трагедии Шекспира «Гамлет», утверждает известный профессор-филолог Эндрю Моушен, сообщает REGIONS.RU.
Не зная текстов Священного Писания и плохо разбираясь в них, студенты-филологи испытывают трудности даже в понимании смысла такого заголовка сборника шекспировских произведений, как «Measure for Measure» («Мера за меру», т.е. «око за око, зуб за зуб»), не говоря уже о переводах псалмов и библейских образах поэм «Потерянный рай» (1667) и «Возвращенный рай» (1671) Джона Мильтона (1608-1674). http://www.5ballov.ru:80/news/newsline/2009/02/26/61853
|
26.02.2009 Введение ЕГЭ может оказаться пагубным для всей системы российского образования, а самое главное — для всего общества, для экономического развития страны», сказал на пресс-конференции заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Виктор Шудегов, сообщает ИА «Росбалт».
Депутат подчеркнул, что для того, чтобы перевести страну на инновационный путь развития (а ведь именно такая задача поставлена руководством страны), необходимо, чтобы высшее образование имело не менее 60% ее населения. Сейчас в России в вузы поступает 55,4% выпускников школ.
Между тем, в Греции эта цифра составляет 75%, в Швеции – 83%, в США – 83%, в Финляндии – 88%, в Южной Корее – 87,5%. «Во многих странах ставится задача перехода на всеобщее высшее образование, а мы ставим ему всячески препоны», — сказал Виктор Шудегов, уточнив, что, конечно, не следует всех выпускников школ загонять в вузы, но предоставить возможность получить высшее образование молодым людям необходимо. По его мнению, естественно, нужен жесткий отбор – например, в ходе обучения: если человек не справляется с программой.
Раскритиковал Шудегов и прописанное недавно в законе положение о минимальном балле для сдачи ЕГЭ. Оно просто «отсекает» большое количество людей, которых в рамках старой системы могли бы наверстать знания по каким-то дисциплинам уже в вузах.
«Результаты ЕГЭ прошлого года показали, что по русскому языку не усвоили программу 24% выпускников школ, а по математике – 30%, – сообщил депутат. – Это 980 тысяч человек – почти миллион, который лишен права получить высшее образование».
Но если в советское время, когда существовала эффективная система ПТУ, эти люди попадали в училище и получали там профессию, ремесло, с которым можно было жить, сейчас ситуация иная. Сейчас система профобразования разрушена. Куда идти этим людям, учитывая, что кризис осложняет ситуацию»?
Говоря о надеждах на уменьшение коррупции в системе высшего образования, которые высказывались в связи с вводом ЕГЭ, Шудегов подчеркнул, что они не сбылись. Так, по его словам, некоторые южные регионы страны (например, Дагестан, Кабардино-Балкария) показали результаты по русскому языку и математике лучше, чем выпускники Москвы и Санкт-Петербурга. «Такого просто быть не может, — пояснил Шудегов. — Эти республики не имеют таких традиций преподавания этих предметов».
Коллегу поддержала первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Оксана Дмитриева. «Преподаватели в ужасе от низкого уровня знаний этих студентов, — сказала она. – Молодые люди были приняты в вузы по предоставленным высоким результатам ЕГЭ, но уже на первой сессии выяснилось, что они имеют очень низкий уровень знаний и не в состоянии осваивать материал». Теперь учебные заведения решают, что им делать: исключить за неуспеваемость (но тут есть опасность лишиться финансирования из-за незаполненности факультетов) или «тянуть» этих откровенно слабых учащихся.
...
Читать дальше »
| |