№ 11 (423) от 30.03.2009 Юлия ЧЕРНЯВСКАЯ, Восточно-Казахстанская область К 12 годам лишения свободы в Восточном Казахстане приговорен учитель-насильник, надругавшийся над своей ученицей. «Мегаполис» писал ранее о трагедии, случившейся в одной из школ Курчумского района. Там учитель истории, 26-летний Кайрат Ибраев, пригласил к себе домой для дополнительных занятий 11-летнюю ученицу и изнасиловал девочку. В ходе расследования дела оказалось, что мужчина прежде был судим и отбывал срок именно за изнасилование. На данный момент Кайрату Ибраеву суд вынес приговор. Он привлечен к уголовной ответственности по статье 120 части 3 пункта «в» («изнасилование лица, не достигшего 14 лет») УК РК, также суд учел не погашенную прежнюю судимость мужчины, признав в его действиях особо опасный рецидив. Что касается других «участников» случившегося, то, как уже упоминалось ранее, девочка прошла лечение в больнице областного центра Восточного Казахстана и курс у психолога. Ее семья была вынуждена уехать из района, и сегодня девочка вместе со своими сестрами учится в одной из школ Усть-Каменогорска. Директор школы, в которой работал Кайрат Ибраев, уволен с занимаемой должности. http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=11550
|
Школьники Южного Казахстана бесплатно поедут на учебу в Новосибирск На прошлой неделе в Туркестане прошла II математическая олимпиада для школьников Южного Казахстана, организованная группой предпринимателей области на свои средства. Как и в прошлом году, принять участие в олимпиаде могли все ученики девятых, десятых и одиннадцатых классов школ области – условия ее проведения и задания на первый (отборочный) тур, разработанные кафедрой высшей математики МКТУ им. Ясави, были размещены в местной прессе. Единственное различие – количество заданий для кандидатов в отборочном туре в этом году было увеличено в два раза. Однако желающих принять участие в олимпиаде из-за этого меньше не стало: из 160 кандидатов во второй тур прошло 66 ребят. Правда, в Туркестан смогли приехать только 58.
Ученые из Новосибирска очень высоко оценили идею проведения математической олимпиады для школьников группы шымкентских предпринимателей и готовы принять способных школьников Южного Казахстана на обучение в специальный учебно-научный центр при НГУ на льготных условиях. – В России наблюдается развал образования, и мы испытываем дефицит способных абитуриентов, тех, кто действительно хочет заниматься математикой, – заявил преподаватель центра Сергей Актершев. В свою очередь президент Международного казахско-турецкого университета Лесбек Ташимов отметил, что по-бедитель при наличии желания получит грант на обучение в университете. – Это дает возможность оценить свои знания, – говорит Бахтияр Джахангиров из Атакента (Махтааральский район). – К тому же победитель сможет поступить по гранту в МКТУ. К сожалению, в этом году я готовился к ЕНТ, и на подготовку к олимпиаде было мало времени. Но будем надеяться на лучшее. Организаторы олимпиады не только дают возможность участникам оценить свои знания, но и вознаграждают за это. Примечательно, что призы заранее не объявляются, но с каждым годом становятся все серьезнее. В этот раз занявший первое место получил ноутбук и 30 тысяч тенге, двое участников, занявших второе место, – по компьютеру и 20 тысяч, двое занявших третье место – по видеодвойке и 15 тысяч тенге. Также каждому призеру было вручено полное собрание сочинений Ч. Айтматова. Всего же призы и денежные премии получили 18 человек – три школьника были отмечены за активность. В прошлом году, после того как организаторы увидели большой интерес к олимпиаде со стороны школьников, было принято решение дать возможность победителям из 10-х и 11-х классов провести месяц в летней физико-математической школе (специальный учебно-научный центр при Новосибирском государственном университете). Была достигнута договоренность с руководством центра, при этом ученые выказали готовность принять на льготных условиях не только победителей, но и тех, кто действительно хочет заниматься математикой и имеет к этому способности. – Та
...
Читать дальше »
|
На решение детских проблем Казахстан выделяет 10 с половиной миллиардов тенге – но депутатам этого, кажется, мало
Вчера на правительственном часе депутаты снова говорили о проблемах воспитания и образования. О выполнении программы «Дети Казахстана» рассказывал народным избранникам министр образования и науки Жансеит Туймебаев.
Министр начал со статистики. Оказывается, сегодня в нашей стране проживает 5 млн детей (до 18 лет), что составляет треть всего населения Казахстана. Из них 148 тысяч – дети с ограниченными возможностями в развитии, свыше 18 тысяч детей-сирот, 18 тысяч детей проживают в неблагополучных семьях, 35 тысяч – социальных сирот. Если к этому добавить, что в республике остро не хватает реабилитационных центров, детских домов, патронатных учреждений, что ежегодно более тысячи детей лишаются попечения родителей плюс дети из малообеспеченных семей – статистика не радует! Для решения проблем детства правительством республики в 2007 году была утверждена программа «Дети Казахстана», в соответствии с которой для решения детских проблем выделено 10,5 млрд тенге. Чтобы обеспечить детям доступ к качественным медицинским, образовательным, социальным, информационным услугам, проводятся социальные опросы детей и взрослых, обучающие семинары и конференции, «круглые столы», оказывается материальная помощь. Только в этом году одежды, обуви, школьных принадлежностей было закуплено на 405 млн тенге. На государственном уровне постановлением премьер-министра также было дано поручение акимам регионов увеличить отчисления от общего бюджета на образование до 3 процентов, благодаря чему в три раза были увеличены расходы на питание и организацию всеобуча, транспортные школьные расходы. Сегодня вопросами детства занимаются 9 министерств, 14 областных и два городских акимата, 211 районных и 2,5 тысячи сельских... В республике также созданы межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних, комитеты по охране прав детей и прочая, прочая, но результат… – Беспрерывное реформирование образования погубило народа больше, чем пьянство, потому что нельзя так делать, – заявил депутат Владимир Нехорошев. – Каждый министр приходит и начинает все переделывать! Загубили признанную в мире как одну из лучших советскую систему образования, не дав ничего толкового взамен, потому что специалистов нет, учебников нет… Только деньги отмывать на этом научились! Сегодня надо откровенно сказать, что к «двенадцатилетке» мы не готовы, нет учебников, программ, что для этого нужно энное количество лет! Так ведь нет – опять форсируем! Так и движемся вперед, не приходя в сознание! Подводя итоги правительственного часа, депутаты были едины во мнении: образование – это то поприще, на котором еще работать и работать! Или в очередной раз все начинать сначала.
Людмила ПИСКОРСКАЯ, Аст
...
Читать дальше »
|
Выпускники школ готовятся к проведению Единого национального тестирования, о котором в педагогических кругах давно слагаются легенды. Я была и остаюсь противницей такого способа проверки учащихся, поскольку он ущемляет права детей на справедливую оценку их знаний. Я считаю, что выпускные экзамены в школах должны проходить в классическом виде, чтобы у экзаменатора была четкая картина, насколько будущий студент освоил программу. Если при поступлении в высшие учебные заведения, как у нас любят выражаться, «неприемлема классическая форма экзаменов из-за несоответствия мировым стандартам», то вполне можно ограничиться тестами, но по профильному предмету, то есть по выбранной абитуриентом специальности экзамен все-таки должен быть традиционным. Даже если будущий студент решил стать математиком, листа бумаги, карандаша и линейки для проверки багажа знаний явно недостаточно. С помощью теста, да еще на который отводится минимум времени, не проверишь глубину мышления. То же самое касается и сдачи экзаменов будущими литераторами. Максимум, на что в идеале способно тестирование, – проверка скорости мышления. Но при существующем качестве тестовых заданий, боюсь, идет исключительно издевательство над психикой детей. Я считаю, что даже промежуточный контроль знаний в школах, который дети сдают в начальной школе и после основной – тоже лишние. Ведь сегодня нет гарантии, что экзаменаторы, в большинстве своем работающие все-таки не в школах, а в вузах, знают «от» и «до» школьную программу. Зато они решают судьбы детей. Некоторое время назад руководство Министерства образования и науки РК предлагало отказаться от ЕНТ, но эта инициатива благополучно забыта, и сейчас страна углубляется в тестирование с головой. Введена аттестация для учителей, которая, что радует, была приостановлена по распоряжению премьер-министра. Резюмируя свою точку зрения, скажу, что самый главный минус ЕНТ – в его влиянии на психику детей. Я не исключаю, что неудачно пройденное тестирование вынуждало детей накладывать на себя руки. Представьте себе состояние рассудительного, слегка медлительного отличника, который растерялся при виде некорректных вопросов и не успел вовремя выполнить все тестовые задания. Справедливо оценены его знания? Я думаю, что нет. В условиях низкого качества учебников – из-за отсутствия грамотных и профессиональных авторов, низкого качества тестовых заданий, взятых из некачественных учебников, с помощью ЕНТ решать будущую судьбу детей неправильно. Тем более что более 60 процентов школьников нашей страны обучаются в малокомплектных школах, где несколько предметов детям преподает один учитель. Соответственно, программа и уровень преподавания отличаются. У нас же в одинаковых условиях по одинаковым заданиям тестирование сдают выпускники и малокомплектных школ, и с углубленным изучением каких-либо предметов, и общеобразовательных учебных заведений. Я не знаю, что мешает Казахстану, имея не вполне удачный опы
...
Читать дальше »
|
Главной причиной самоубийства североказахстанских школьников психологи называют страх перед ЕНТ
В общеобразовательных учреждениях Казахстана уже началась подготовка к самому жаркому периоду для нынешних выпускников. Школьникам предстоит серьезнейшее испытание – сдача Единого национального тестирования. Бессонные ночи, мандраж. Испытание не для слабонервных. И, как показывает практика, психика и здоровье многих выпускников не выдерживают и дают сбой в самый ответственный момент. Кстати, обморок – это, пожалуй, самое безобидное, что случается с абитуриентами в душных аудиториях. Есть и такие, которые оказываются на больничной койке еще до момента сдачи экзаменов. Другие и вовсе от страха заканчивают жизнь самоубийством. ЕНТ – главная причина весенне-летних суицидов среди подростков, такое вот безрадостное заявление сделали на днях петропавловские психологи.
Недавно в центре Петропавловска произошло страшное событие. Возле девятиэтажного дома прямо напротив УВД было обнаружено тело учащегося 9-го класса одной из городских школ. Школьник погиб от травм, полученных при падении с высоты. Что подтолкнуло подростка к самоубийству? В этом сейчас пытаются разобраться полицейские. Но уже сейчас в списке причин основным считается страх девятиклассника перед грядущим промежуточным государственным контролем знаний (ПГК). Количество самоубийств среди североказахстанских подростков за последние три года выросло в два раза! Если в 2006 году, по данным управления общественной безопасности ДВД, в области было зарегистрировано 8 случаев суицида и две попытки самоубийства, то в 2007 году – уже 14 случаев и две попытки, а в 2008 году – 16 самоубийств и 7 попыток! Впрочем, специалисты говорят, что эта статистика может не в полной мере отражать реальную картину, поскольку родители и родственники погибших зачастую не заинтересованы в огласке случившегося. Особенно в селах, где все знают друг друга. А ведь именно на глубинку, по официальным данным, приходится 96 процентов детей, которые добровольно ушли из жизни. Причем большинство из них, 87 процентов, были учащимися общеобразовательных школ. Анализ данных, собранных сотрудниками департамента по защите прав детей СКО, показывает, что суициды в области совершаются в основном в подростковом возрасте – от 14 до 17 лет. Как правило, эти подростки живут в неполных семьях либо воспитываются бабушками. В 54 процентах случаев причины страшного выбора детей остались неустановленными, а в 34 процентах причиной суицида стали конфликты с родителями. В целом, по данным Генеральной прокуратуры республики в специальном аналитическом докладе на тему «Детский суицид», эти причины характерны для всех регионов страны: сложное социально-психологическое состояние ребенка, проблемы в межличностных отношениях, неблагоприятные семейные и общественные условия жизни, отсутствие моральной и духовной поддержки. Анализ также показывает, что в СКО чаще всего самоубийства случаются
...
Читать дальше »
|
Фонд «Бота» - это благотворительный фонд развития детей и молодежи, целью которого является поддержка малообеспеченных семей и молодежи Республики Казахстан путем способствования улучшению их здоровья, образования и качества жизни.
Нашими ведущими принципами являются прозрачность и эффективность в помощи и поддержке малообеспеченных семей и молодежи Республики Казахстан.
В пилотном периоде Фонд будет работать по 3 программам:
1) Программа условных выплат (начнется летом 2009 г.) будет оказывать финансовую поддержку малообеспеченным семьям, чтобы они имели доступ к качественным медицинским, образовательным и социальным услугам. Программа условных выплат будет нацелена на следующие ключевые потребности матерей и детей, страдающих от материального неблагополучия:
· Сократить случаи недостаточного питания (особенно
...
Читать дальше »
|
В Казахском Национальном университете им. Аль-Фараби состоялся форум юных корреспондентов.
На форум съехались самые талантливые ребята со всей республики – победители конкурса сочинений, объявленного факультетом журналистики КазНУ.
Будущим журналистам вручили призы, с напутственным словом перед ними выступили старшие коллеги.
Этим ребятам везет – они уже выбрали одну их самых интересных профессий на свете, но все самое главное, в том числе освоение журналистского мастерства – у них еще впереди. Пожелаем же им удачи!
Л.Борисова.
Фоторепортаж со слета смотрите здесь:
http://kalamger.kz/photo/3
| |