Здравствуйте, коллеги!
Темы выпуска:
1. БИФ состоялся! 2. Продолжается набор экспертов на конкурс "Мультимедиа урок в современной школе" 3. Кто в большей степени отвечает за воспитание подрастающего поколения?Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы" продолжаются! 4. Летняя супер акция скидок для педагогов! БИФ состоялся!
Итак, Большие Игры Фандрайзеров подошли к своему завершению! Команды-участницы конкурса выложили на суд экспертов и зрителей свои работы. Четыре месяца команды готовили проекты, четыре месяца эксперты оценивали и комментировали их. На этой неделе определится победитель конкурса. Кроме проекта-победителя, который определится на основе экспертных оценок, будут выявлены проекты-лидеры еще в двух номинациях – «Перспективный проект» и «Проект зрительских симпатий». Именно вы, уважаемые участники и гости Клуба проектных менеджеров и фандрайзеровопределяете победителя в этих номинациях. Приглашаем Вас в Клуб, в раздел "Профессиональный конкурс "Большие игры фандрайзеров - http://www.grant-project.ru/forum/ - знакомьтесь с проектами, оценивайте их и выносите свое решение! По итогам вашего голосования будут определены «Перспективный проект» и «Проект зрительских симпатий». А теперь несколько слов о содержательных итогах первого конкурса БИФ. Главный итог – конкурс состоялся и был успешно проведен! По сути своей, это был конкурс-обучение, конкурс-консалтинг, в ходе которого участники выступали, скорее, в роли обучающихся действием, а эксперты – в роли тьюторов. Это уже третий конкурс Моего университета (первый – «Успехи и проблемы проектной деятельности», второй – «Мультимедиа урок в современной школе»), процесс и итоги которого несут значительную образовательную составляющую. Причем, важно отметить, что обучение участников конкурса происходит очень эффективно! Об этом свидетельствуют рост и эффективность работы участников в ходе конкурса, оценки и комментарии экспертов, а также оценки самих членов команд. Обучение действием в тьюторском сопровождении, осуществляемом командой профессиональных проектных менеджеров и фандрайзеров, принесло второй важный итог БИФ - реальное повышение квалификации всех участников конкурса в области проектного менеджмента и фандрайзинга. Кроме того, эксперты стали для участников своего рода «маячками» в деле совершенствования профессионального мастерства в области ПМиФ. Действия, комментарии, советы экспертов, детальный экспертный разбор выполненных заданий не только способствовали профессиональному росту участников конкурса, но и мотивировали их на совершенствование своих знаний и умений. Третий серьезный эффект конкурса – в ходе проекта были разработаны четыре реальных проекта, отвечающих требованием технологии разработки проекта и поиска финансирования. Все разработанные проекты, безусловно, актуальны, направлены на решение реально существующих в нашем обществе проблем. У каждого проекта свои целевые группы, определенные ключевые проблемы этих групп и конкретные предложения по их эффективному решению. Важно также отметить, что разработанные проекты могут быть реализованы практически в любом регионе России. Вот эти проекты: 1. Профессиональная адаптация выпускников учреждений профессионального образования и молодых специалистов к современному рынку труда» 2. «Мы со–творим!» Создание коммуникационного пространства для развития коллективного детско-взрослого творчества 3. Интернет-газета «ОКО»: Образование, Культура, Общение (развитие мотивации к сотрудничеству взрослых и детей средствами Интернет-газеты) 4. Создание нового информационного ресурса по спорту для инвалидов Необходимо отметить, что три из 4 представленных проектов имеют образовательную направленность, что обусловлено значением образования для общества на современном этапе, а также желанием и готовностью специалистов разрабатывать проекты для образования. Проектный подход на сегодняшний день является самым эффективным для осуществления изменений и получения реальных осязаемых результатов, поэтому привлечение специалистов в области образования к участию в проектной деятельности внесет серьезный вклад в улучшение ситуации в каждом конкретном учебном заведении и, в целом, в Российском образовании. Реализация разработанных конкурсных проектов реально поможет многим людям в решении существующих проблем, даст возможность повысить качество жизни, реализовать личные и профессиональные цели. Еще один несомненный эффект БИФ – это тесные и активные профессиональные и личные коммуникации специалистов и организаций, установленные в ходе конкурса в области их профессиональных, личных и общественных интересов. Укрепление и развитие личных и профессиональных контактов участников БИФ, выявление потенциальных партнеров будущих проектов, с которыми можно сотрудничать по различным направлениям, дает возможность продолжить совместное проектирование и реализацию новых проектов, позволит обмениваться опытом и совершенствоваться в проектном менеджменте и фандрайзинге.
Важный плюс конкурса – генерация в ходе разработки проектов интересных идей, которые могут стать основой для разработки новых проектов. Проектный цикл начинается с генерации идеи. От силы идеи, ее потенциала, нацеленности на решение ключевой проблемы зависит успех всего проекта, зависит то, насколько эффекты проекта смогут решить существующую проблему. Обкатка идей в ходе конкурса, их коллективное обсуждение и оценка позволяют выбрать такие жизнеспособные идеи, которые становятся основанием эффективных проектов.
Какие еще эффекты конкурса надо отметить – это, конечно, продвижение проектного метода, совершенствование и разнообразие форм его продвижения в России, объединение проектных менеджеров из различных регионов России, создание для них благоприятных условий по развитию знаний, умений и навыков в области проектного менеджмента и фандрайзинга, мотивирование на продолжение занятий ПМиФ, привлечения в проектную деятельность коллег и передачи им своего опыта и знаний, вовлечение новых людей в реализацию своих проектов.
Таковы главные положительные итоги конкурса БИФ. Нам осталось только оценить работы команд, написать всем участникам БИФ свои поздравления и пожелания… и готовиться к новому конкурсу!
Заходите в Клуб, знакомьтесь с проектами, оценивайте и комментируйте. Уверены, вы найдете много интересного и полезного для себя! Ведь изучая опыт других, обучаешься сам! Тем более, когда опыт двусторонний: участников по детальной, поэтапной разработке проекта в соответствии с технологий грантового проектного менеджмента и фандрайзинга, с одной стороны, и экспертов по оценке и комментированию результатов каждого этапа разработки проектов, с другой стороны!
http://www.grant-project.ru/forum/
Если Вы еще не являетесь участником Клуба, пожалуйста, не забудьте зарегистрироваться, чтобы иметь полный доступ к Форуму!
Продолжается набор в экспертные комиссии конкурса «Мультимедиа урок в современной школе»
Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта, пожалуйста, заполните анкетуи пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru Скачать анкету можно здесь.
Мы будем признательны, если вы предложите заполнить данную анкету всем своим коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе экспертных комиссий*.
HTML clipboardПодробнее о конкурсе: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17
*Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора экспертов, приславших анкеты.
Кто в большей степени отвечает за воспитание подрастающего поколения? Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы" продолжаются!
Вопросы, которые накопились в современно школе, - непростые и требуют привлечения для их всестороннего обсуждения и поиска оптимальных решений коллективный разум и опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой целью мы приглашаем к участию в дебатах "10 актуальных вопросов современной школы" всех заинтересованных учителей, методистов, организаторов школьного образования. Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1
В настоящее время ведется обсуждение вопроса "Кто в большей степени отвечает за воспитание подрастающего поколения?"
Приводим некоторые мнения участников дебатов:
Конечно можно сказать, что государство, общество и каждый в отдельности. Но прежде всего должны отвечать родители, а вот если родители не справляются, тогда на помощь уже должны прийти и школа, и милиция, и психологи. Но каждый родитель должен понять и уяснить, что если вы уважаемые произвели это "чудо" на свет вы несете за него ответственность, не только перед обществом, но прежде всего пред самими собой. Школа играет лишь вспомогательную роль в воспитании, нет далеко не последнюю, но все же основную функцию должны нести родители.
Мария Юрьевна
Без сомнения закладывание характера начинается с младенчества - здесь отвечают родители. Но как быть с моментом воспитания на протяжении 3-4 лет в дошкольном учреждении и еще 11 лет в образовательном учреждении? Как не думать что за воспитание ребенка несет ответственность учитель. На мой взгляд если бы хоть 30% учителей относились к своим ученикам как к собственным детям, то сваливать на родителя думаю пришлось бы меньше. Есть конечно же момент воспитания и обществом в котором мы живем, но все же школа играет немаловажную роль.
Олег Юрьевич
Основную ответственность, конечно, должны нести родители: основные черты характера закладываются у ребенка, пока он "лежит поперек лавки". Причем, родители воспитывают не словами, а своими поступками. Но направлять отношения в ученическом коллективе должен, конечно, учитель - от него многое зависит: проявит ли ребенок заложенные семьей отрицательные качества или этого нельзя будет сделать в данном коллективе. Умелый педагог воспитывает детей через коллектив, так как подросток прислушивается к мнению сверстников. У нас же все перевернули с ног на голову. Например, подросток попался на улице с пивом. Родителей оштрафовали на 500 рублей, а учитель в течение года недополучал ежемесячно 300 рублей в стимулирующей части зарплаты. Как вам это?
Лидия Николаевна
В идеале за воспитание подрастающего поколения должно больше всех отвечать общество. Одна школа с этой задачей справиться не может. Нет таких сил и средств у школы, чтобы справиться с такой глобальной задачей. В интересах самого общества воспитывать подрастающее поколение, когда оно проявляет невоспитанность. Вообще, человек образовывается не только в школе. Весь мир - поле для его образования и воспитания.
Надежда Валентиновна
Познакомиться с мнениями других участников дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса можно здесь: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-47-1 |
Коллеги, каково ваше мнение по обсуждаемому вопросу? Присоединяйтесь к дебатам! http://www.edu-reforma.ru/forum/10
Для участия в дебатах и работе Клуба не забудьте, пожалуйста, зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если вы еще не зарегистрированы). Страница регистрации: http://www.edu-reforma.ru/index/3
Летняя СУПЕР АКЦИЯ СКИДОК для педагогов!
В 02 июня День рождения Образовательного портала Мой университет! Нам 1 год! В честь праздника мы проводим супер акцию для педагогов!
Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/new/news/4917.html
В процессе обучения я увидела себя несколько в ином качестве, а мои учащиеся приятно удивили своими способностями, о которых я не подозревала ранее!
С ДК ЭТО школьников я возьму с собой, прежде всего, активные методы обучения, которые уже использую не только на уроках, но и в проведении тренингов.
Уважаемые модераторы и коллеги! Благодарю Вас за сотрудничество, взаимопонимание и тактичность. Наше общение было очень продуктивным, думаю, мы все достигли хороших результатов в обучении.
Наталья Рабанова, выпускница дистанционного курса "Эффективные педагогические технологии" МОУ СОШ №28 г. Нальчик; заместитель директора поУВР
С отзывами других выпускников дистанционного курса можно познакомиться здесь: http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/
|
Всего вам доброго и успехов!
С уважением, Команда Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ http://www.edu-reforma.ru/
______________________________________________________________
Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009 Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
Подробнее о рассылке "Новая школа" можно узнать по адресу http://subscribe.ru/catalog/job.education.nschool.
|