Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2009 » Июнь » 11 » «Новая школа» рассылка для педагогов Выпуск 6
4:02 AM
«Новая школа» рассылка для педагогов Выпуск 6

Здравствуйте, коллеги!

Темы выпуска:

1. БИФ состоялся!
2. Продолжается набор экспертов на конкурс "Мультимедиа урок в современной школе"
3. Кто в большей степени отвечает за воспитание подрастающего поколения?Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы" продолжаются!
4. Летняя супер акция скидок для педагогов!
 БИФ состоялся!

Итак, Большие Игры Фандрайзеров подошли к своему завершению! Команды-участницы конкурса выложили на суд экспертов и зрителей свои работы. Четыре месяца команды готовили проекты, четыре месяца эксперты оценивали и комментировали их. На этой неделе определится победитель конкурса. Кроме проекта-победителя, который определится на основе экспертных оценок, будут выявлены проекты-лидеры еще в двух номинациях – «Перспективный проект» и «Проект зрительских симпатий». Именно вы, уважаемые участники и гости Клуба проектных менеджеров и фандрайзеровопределяете победителя в этих номинациях. Приглашаем Вас в Клуб, в раздел "Профессиональный конкурс "Большие игры фандрайзеров - http://www.grant-project.ru/forum/   - знакомьтесь с проектами, оценивайте их и выносите свое решение! По итогам вашего голосования будут определены «Перспективный проект» и «Проект зрительских симпатий».
А теперь несколько слов о содержательных итогах первого конкурса БИФ.
Главный итог – конкурс состоялся и был успешно проведен! По сути своей, это был конкурс-обучение, конкурс-консалтинг, в ходе которого участники выступали, скорее, в роли обучающихся действием, а эксперты – в роли тьюторов. Это уже третий конкурс Моего университета (первый – «Успехи и проблемы проектной деятельности», второй – «Мультимедиа урок в современной школе»), процесс и итоги которого несут значительную образовательную составляющую. Причем, важно отметить, что обучение участников конкурса происходит очень эффективно! Об этом свидетельствуют рост и эффективность работы участников в ходе конкурса, оценки и комментарии экспертов, а также оценки самих членов команд.
Обучение действием в тьюторском сопровождении, осуществляемом командой профессиональных проектных менеджеров и фандрайзеров, принесло второй важный итог БИФ - реальное повышение квалификации всех участников конкурса в области проектного менеджмента и фандрайзинга. Кроме того, эксперты стали для участников своего рода «маячками» в деле совершенствования профессионального мастерства в области ПМиФ. Действия, комментарии, советы экспертов, детальный экспертный разбор выполненных заданий не только способствовали профессиональному росту участников конкурса, но и мотивировали их на совершенствование своих знаний и умений.
Третий серьезный эффект конкурса – в ходе проекта были разработаны четыре реальных проекта, отвечающих требованием технологии разработки проекта и поиска финансирования. Все разработанные проекты, безусловно, актуальны, направлены на решение реально существующих в нашем обществе проблем. У каждого проекта свои целевые группы, определенные ключевые проблемы этих групп и конкретные предложения по их эффективному решению. Важно также отметить, что разработанные проекты могут быть реализованы практически в любом регионе России. Вот эти проекты:
1. Профессиональная адаптация выпускников учреждений профессионального образования и молодых специалистов к современному рынку труда»
2. «Мы со–творим!» Создание коммуникационного пространства для развития коллективного детско-взрослого творчества
3. Интернет-газета «ОКО»: Образование, Культура, Общение (развитие мотивации к сотрудничеству взрослых и детей средствами Интернет-газеты)
4. Создание нового информационного ресурса по спорту для инвалидов
Необходимо отметить, что три из 4 представленных проектов имеют образовательную направленность, что обусловлено значением образования для общества на современном этапе, а также желанием и готовностью специалистов разрабатывать проекты для образования. Проектный подход на сегодняшний день является самым эффективным для осуществления изменений и получения реальных осязаемых результатов, поэтому привлечение специалистов в области образования к участию в проектной деятельности внесет серьезный вклад в улучшение ситуации в каждом конкретном учебном заведении и, в целом, в Российском образовании.
Реализация разработанных конкурсных проектов реально поможет многим людям в решении существующих проблем, даст возможность повысить качество жизни, реализовать личные и профессиональные цели.
Еще один несомненный эффект БИФ – это тесные и активные профессиональные и личные коммуникации специалистов и организаций, установленные в ходе конкурса в области их профессиональных, личных и общественных интересов. Укрепление и развитие личных и профессиональных контактов участников БИФ, выявление потенциальных партнеров будущих проектов, с которыми можно сотрудничать по различным направлениям, дает возможность продолжить совместное проектирование и реализацию новых проектов, позволит обмениваться опытом и совершенствоваться в проектном менеджменте и фандрайзинге.

Важный плюс конкурса – генерация в ходе разработки проектов интересных идей, которые могут стать основой для разработки новых проектов. Проектный цикл начинается с генерации идеи. От силы идеи, ее потенциала, нацеленности на решение ключевой проблемы зависит успех всего проекта, зависит то, насколько эффекты проекта смогут решить существующую проблему. Обкатка идей в ходе конкурса, их коллективное обсуждение и оценка позволяют выбрать такие жизнеспособные идеи, которые становятся основанием эффективных проектов.

Какие еще эффекты конкурса надо отметить – это, конечно, продвижение проектного метода, совершенствование и разнообразие форм его продвижения в России, объединение проектных менеджеров из различных регионов России, создание для них благоприятных условий по развитию знаний, умений и навыков в области проектного менеджмента и фандрайзинга, мотивирование на продолжение занятий ПМиФ, привлечения в проектную деятельность коллег и передачи им своего опыта и знаний, вовлечение новых людей в реализацию своих проектов.

Таковы главные положительные итоги конкурса БИФ. Нам осталось только оценить работы команд, написать всем участникам БИФ свои поздравления и пожелания… и готовиться к новому конкурсу!

Заходите в Клуб, знакомьтесь с проектами, оценивайте и комментируйте. Уверены, вы найдете много интересного и полезного для себя! Ведь изучая опыт других, обучаешься сам! Тем более, когда опыт двусторонний: участников по детальной, поэтапной разработке проекта в соответствии с технологий грантового проектного менеджмента и фандрайзинга, с одной стороны, и экспертов по оценке и комментированию результатов каждого этапа разработки проектов, с другой стороны!

http://www.grant-project.ru/forum/

Если Вы еще не являетесь участником Клуба, пожалуйста, не забудьте зарегистрироваться, чтобы иметь полный доступ к Форуму!
 


Продолжается набор в экспертные комиссии конкурса
«Мультимедиа урок в современной школе»
 

Если вы заинтересованы в участии в Конкурсе-2 в качестве эксперта, пожалуйста, заполните анкетуи пришлите ее на адрес moi-universitet@yandex.ru
Скачать анкету можно здесь.

Мы будем признательны, если вы предложите заполнить данную анкету всем своим коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии в работе экспертных комиссий*.

 HTML clipboardПодробнее о конкурсе: http://www.edu-reforma.ru/index/0-17

*Организаторы конкурса оставляют за собой право отбора экспертов, приславших анкеты.
 


Кто в большей степени отвечает
за воспитание подрастающего поколения?
Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы" продолжаются!

Вопросы, которые накопились в современно школе, - непростые и требуют привлечения для их всестороннего обсуждения и поиска оптимальных решений коллективный разум и опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой целью мы приглашаем к участию в дебатах "10 актуальных вопросов современной школы" всех заинтересованных учителей, методистов, организаторов школьного образования.
Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1

В настоящее время ведется обсуждение вопроса "Кто в большей степени отвечает за воспитание подрастающего поколения?"
 

Приводим некоторые мнения участников дебатов:

Конечно можно сказать, что государство, общество и каждый в отдельности. Но прежде всего должны отвечать родители, а вот если родители не справляются, тогда на помощь уже должны прийти и школа, и милиция, и психологи. Но каждый родитель должен понять и уяснить, что если вы уважаемые произвели это "чудо" на свет вы несете за него ответственность, не только перед обществом, но прежде всего пред самими собой. Школа играет лишь вспомогательную роль в воспитании, нет далеко не последнюю, но все же основную функцию должны нести родители.

Мария Юрьевна

 

Без сомнения закладывание характера начинается с младенчества - здесь отвечают родители. Но как быть с моментом воспитания на протяжении 3-4 лет в дошкольном учреждении и еще 11 лет в образовательном учреждении? Как не думать что за воспитание ребенка несет ответственность учитель. На мой взгляд если бы хоть 30% учителей относились к своим ученикам как к собственным детям, то сваливать на родителя думаю пришлось бы меньше.
Есть конечно же момент воспитания и обществом в котором мы живем, но все же школа играет немаловажную роль.

Олег Юрьевич

 

Основную ответственность, конечно, должны нести родители: основные черты характера закладываются у ребенка, пока он "лежит поперек лавки". Причем, родители воспитывают не словами, а своими поступками. Но направлять отношения в ученическом коллективе должен, конечно, учитель - от него многое зависит: проявит ли ребенок заложенные семьей отрицательные качества или этого нельзя будет сделать в данном коллективе. Умелый педагог воспитывает детей через коллектив, так как подросток прислушивается к мнению сверстников.
У нас же все перевернули с ног на голову. Например, подросток попался на улице с пивом. Родителей оштрафовали на 500 рублей, а учитель в течение года недополучал ежемесячно 300 рублей в стимулирующей части зарплаты. Как вам это?

Лидия Николаевна

 

В идеале за воспитание подрастающего поколения должно больше всех отвечать общество. Одна школа с этой задачей справиться не может. Нет таких сил и средств у школы, чтобы справиться с такой глобальной задачей. В интересах самого общества воспитывать подрастающее поколение, когда оно проявляет невоспитанность. Вообще, человек образовывается не только в школе. Весь мир - поле для его образования и воспитания.

Надежда Валентиновна

 

Познакомиться с мнениями других участников дебатов и присоединиться к обсуждению вопроса можно здесь:
http://www.edu-reforma.ru/forum/10-47-1
 

Коллеги, каково ваше мнение по обсуждаемому вопросу?
Присоединяйтесь к дебатам!
http://www.edu-reforma.ru/forum/10

Для участия в дебатах и работе Клуба не забудьте, пожалуйста, зарегистрироваться на сайте Факультета "Реформа образования" (если вы еще не зарегистрированы). Страница регистрации:  http://www.edu-reforma.ru/index/3 
 


 Летняя СУПЕР АКЦИЯ СКИДОК для педагогов!

В 02 июня День рождения Образовательного портала Мой университет! Нам 1 год! В честь праздника мы проводим супер акцию для педагогов!

Подробнее: http://www.moi-universitet.ru/new/news/4917.html

 

В процессе обучения я увидела себя несколько в ином качестве, а мои учащиеся приятно удивили своими способностями, о которых я не подозревала ранее!

С ДК ЭТО школьников я возьму с собой, прежде всего, активные методы обучения, которые уже использую не только на уроках, но и в проведении тренингов.

Уважаемые модераторы и коллеги! Благодарю Вас за сотрудничество, взаимопонимание и тактичность. Наше общение было очень продуктивным, думаю, мы все достигли хороших результатов в обучении.

Наталья Рабанова, выпускница дистанционного курса
"Эффективные педагогические технологии"
МОУ СОШ №28 г. Нальчик;
заместитель директора поУВР

 

С отзывами других выпускников дистанционного курса
можно познакомиться здесь:
http://www.moi-universitet.ru/do/results/otzyvy_dk_etow/

 


Всего вам доброго и успехов!


С уважением,
Команда Образовательного портала Мой университет
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
 

______________________________________________________________

Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2009
Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!
 

Подробнее о рассылке "Новая школа" можно узнать по адресу http://subscribe.ru/catalog/job.education.nschool.

Категория: Новости Россия | Просмотров: 1218 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru