№ 352 (16738) от 16.06.2009 Инна БЕКЕЕВА, Кызылорда Подведены итоги Единого национального тестирования, которые показали, что Кызылординская область в этом году поднялась с последнего места, уступив его Южно-Казахстанской области. Выпускники школ Кызылординской области сдавали ЕНТ в три потока - 6, 8 и 10 июня. И, как рассказали в областном управлении образования, после первых двух дней у области даже была надежда войти в пятерку лучших по республике - по результатам первых двух дней тестирования средняя оценка составляла 80,3 балла. Но на третий день ситуация существенно изменилась, и окончательный результат проверки знаний учащихся составил в среднем по области 74,4 балла. Средний балл по республике равен 74,9. Лучшие результаты в области показали ученики казахско-турецких лицеев NN 9 и 10. Выше среднереспубликанского показателя суммарные результаты ЕНТ у школ города Кызылорды (75,2), Казалинского (79,2) и Кармакшинского (77,5) районов. Самые низкие показатели у школы-интерната NN 1 - 53 балла и спортивной школы-интерната - 50 баллов. 473 выпускника по области набрали в ходе Единого национального тестирования больше 100 баллов, особо отличились опять-таки лицеисты. 117 учащихся в регионе были соискателями знака отличия "Алтын белгi" - 73 подтвердили свои знания и получат его. Аттестат особого образца получат 42 выпускника из 81 претендовавшего. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=27230
|
№ 352 (16738) от 16.06.2009 Андрей КРАТЕНКО, Восточно-Казахстанская область Семеро выпускников школы N 1 города Аягоза были незаконно лишены права на участие в Едином национальном тестировании (ЕНТ). Районная прокуратура проверяла коллективную жалобу родителей выпускников средней школы NN 1 города Аягоза и выявила в действиях администрации школы нарушения законодательства об образовании. Как сообщает пресс-служба прокуратуры области, несмотря на наличие заявлений об участии в тестировании, директор школы Нурлан Кантаев незаконно исключил семерых учеников 11 класса из списка лиц, участвующих в ЕНТ. Основанием для такого решения послужила слабая успеваемость данных учащихся по отдельным предметам. После того как в конфликт вмешалось Министерство образования, директор школы принял решение допустить учащихся на комплексное тестирование абитуриентов. По данному факту прокуратура Аягозского района возбудила в отношении директора школы Нурлана Кантаева дисциплинарное производство. Приказом начальника отдела образования он был уволен с занимаемой должности. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=27239
|
№ 352 (16738) от 16.06.2009 Анна ГОНЧАРОВА, Алматы В казахстанском образовании в последние 15-20 лет наметилось несколько очень нехороших тенденций: разработка теории сильно отстает, разрушаются традиционные подходы, наблюдается некритичное заимствование у Запада, уровень подготовки в школах и вузах падает. Вчера в Алматы состоялся семинар "Трансферт, трансляция и генерация новых знаний", организованный научно-образовательным фондом "Аспандау" совместно с Фондом первого президента РК. Его основная цель - активизировать научно-педагогическое сообщество и создать диалоговую площадку для разработки фундаментально-теоретических проблем в области педагогики, образования. По мнению председателя правления научно-образовательного фонда "Аспандау" Сергея Грисюка, сегодня в области образования есть очень много проблем. Общество серьезно изменилось за последние 15-20 лет в свете высоких темпов информатизации, а разработка теории серьезно отстает. Кроме того, характерно некритическое заимствование различных идей у Запада и разрушение традиционных подходов, которые имеют глубокие исторические, теоретические и философские корни, что создает большую угрозу для казахстанского образования в будущем. - Есть проблемы организационные, в первую очередь в области управления, - говорит Сергей Грисюк, - чрезвычайно высок уровень формализации и бюрократизации. Сегодня преподаватель в вузе или школе вынужден заполнять такое количество форм и отчетов, что ему некогда заниматься творчеством, а это важно для педагога. Много проблем у нас связано с хроническим недофинансированием. Образование с точки зрения материально-технической оснащенности остается архаическим. Требуются серьезные финансовые ресурсы, чтобы обеспечить систему образования современными технологическими возможностями. Причем есть прецеденты, когда много денег тратится на приобретение какого-то оборудования, а потом выясняется, что оно технологически не встраивается в образовательный процесс. В итоге оно остается невостребованным, а элементарных пособий не хватает. Есть и еще очень важная проблема: кадровый состав учебных заведений. Наблюдается старение кадров (молодежь не идет, потому что непрестижно и невыгодно) и снижение квалификационного уровня преподавателей. - Уровень подготовки специалистов снижается, а уровень оплаты за учебу повышается. Когда ситуация изменится в лучшую сторону? - Для этого нам необходимо консолидировать усилия и выработать концепцию, которая максимально учитывала бы требования современного общества. И на ее основе должна быть разработана доктрина политики, которая обеспечивала бы решение поставленных задач. На сегодняшний день этому мешает отсутствие серьезной заинтересованности в обществе. Преподаватели социально не активны, отсутствует взаимопонимание между различными общественными организациями и государством. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=27224
|
№ 353 (16739) от 17.06.2009 Анна СЕМЕНОВА, Павлодар Меньше месяца осталось до международной математической олимпиады в Бремене (Германия). Среди участников будет и павлодарец Егор Клочков. Год назад Егор привез с аналогичной олимпиады из Мадрида "золото". На что рассчитывает в этом году, прогнозировать не берется. Но призовое место должно быть. К слову, он уже окончил школу, практически является студентом Московского физико-технического института. Взяли его без экзаменов. Впрочем, подготовка к очередной олимпиаде времени на такие "мелочи", как экзамены, просто не оставляет. Егор только что вернулся со сборов из Москвы. Немного времени на отдых - и вновь в дорогу: Алматы - Бремен. Правда, отдыхом это сложно назвать, мальчишка все время решает. Благо его бывший одноклассник из лицея NN 8 Куат Исенов, который сейчас учится в Америке, прислал Егору занимательную книженцию - задания предыдущих международных олимпиад. Откуда в мальчишке такие математические способности? Наверное, родился с ними. Во всяком случае, по словам мамы Егора, еще в детском саду воспитатели отмечали его способности, логику. Не ошиблись. На олимпиады он начал ходить буквально с начальной школы, а когда перешел в лицей, то попал в руки хорошего учителя Татьяны Рубцовой. По мнению педагога, занимающейся с Егором с четвертого класса, он с детства отличался особенностью: познакомившись с задачей, видит ее конечный результат и находит к нему самый короткий путь. Как считает сам Егор Клочков, это не только его успех, но и большое достижение учителя - Татьяны Ильиничны. В копилке Егора - порядка двенадцати медалей. Завидная коллекция! Самое примечательное, что в следующем году международная олимпиада по математике состоится в Астане. В этом есть заслуга Егора Клочкова и других одаренных казахстанских детей, которые способствовали принятию такого решения. Старшая сестра Егора учится на одном из технических факультетов МГУ. А во всем остальном семья Клочковых - самая обычная. Мама работает технологом в частной структуре, отец - газорезчиком в АО "Алюминий Казахстана". Столь успешные дети приносят не только радость, но и требуют немалых расходов. Несмотря на то, что поездки на международные олимпиады берет на себя государство, необходимо снабдить ребенка "карманными" деньгами. Да и дорогу на сборы приходится оплачивать из своего кармана. Благо два года подряд руководство акционерного общества поддерживает талантливого мальчика, спонсирует поездки на сборы - своеобразный трамплин к победе. Как считает президент АО "Алюминий Казахстана" Алмаз Ибрагимов, "предприятие всегда по мере возможности идет навстречу детям. А помогать таланту приятно вдвойне. Хочется пожелать ему новой победы на предстоящей олимпиаде". http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=27282
|
№ 353 (16739) от 17.06.2009 Инна БЕКЕЕВА, Кызылорда Кызылординский детский маслихат отметил первую годовщину со дня создания. За это время юные депутаты доказали всем свою полезность и нужность, поскольку, принимая участие в заседаниях городского маслихата, не раз вносили дельные предложения и дополнения к решениям, принятым взрослым маслихатом. Детский маслихат был создан по инициативе департамента по защите прав детей Кызылординской области в рамках проектов Детского фонда ООН ЮНИСЕФ "Город, дружественный к ребенку" и "Друг детства". Как рассказал директор департамента Арман Каржаубаев, этот маслихат создали для того, чтобы дети могли принимать непосредственное участие в процессе принятия решений, касающихся города, в котором они живут, имели возможность выражать мнение о том, каким они хотят его видеть. - Кто лучше самих детей может знать, что им нужно? Конечно же, сами дети, - считает Арман Молдабаевич. - Вот мы и помогли им создать такую организацию, мнение и пожелания которой имели бы реальный вес для городских властей. В детском маслихате 19 депутатов, которые были избраны по округам от всех школ города. Ребята подобрались очень активные и, что самое главное, неравнодушные. Они умеют точно и ясно излагать свою точку зрения, не боятся публичных выступлений и дебатов, готовы отстаивать свое мнение. С момента создания маслихата его бессменным секретарем является Галымжан Кеншилик, студент гуманитарного колледжа. - Депутаты нашего маслихата в своих школах являются лидерами, - говорит он. - Они активно участвуют в общественной жизни, и каждый раз на наших заседаниях практически у всех есть какие-либо вопросы и предложения, которые мы могли бы вынести на обсуждение городского маслихата. Каждое заседание проходит очень бурно, потому что мы стараемся выбрать наиболее важные вопросы из всех предложенных. К примеру, после нашего вмешательства отремонтирована система отопления в средней школе NN 136. Ученикам 187-й школы мы помогли упорядочить вопрос с формой, поскольку здесь она менялась практически каждый год, что было довольно накладно для бюджета семей учеников. Представляя интересы учащихся своего округа, продолжает Кеншилик, на заседаниях маслихата мы затронули серьезные проблемы. В частности, такие, как детская смертность, заболевания туберкулезом, отсутствие горячего питания, которое приводит к росту заболеваемости среди детей, и другие. Всего за год было проведено более 20 заседаний детского маслихата, и практически на каждом обсуждались новые проблемы, интересующие детей и подростков. С момента создания дети-лидеры постоянно принимают участие в заседаниях сессии Кызылординского городского маслихата. И как считает директор департамента, создание детского маслихата за небольшой период времени позволило обеспечить прямое представительство интересов детей в органах местной государственной власти. А также изучить мнение детей и подростков о том, что конкретно нужно предпринять для благоустройства города, чтобы детям было
...
Читать дальше »
|
№ 353 (16739) от 17.06.2009 Светлана МИХАЙЛОВА, Семей Под таким девизом в Семее проходит Республиканский форум юных экологов, организованный по инициативе Министерства образования и науки и Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования (РУМЦДО). В Семей, который не понаслышке знаком с экологическими проблемами, съехались делегаты из 14 областей Казахстана. Это учащиеся 7-10 классов - лидеры школьных лесничеств, экологического патруля, лучшие представители научных обществ среднеобразовательных школ и внешкольных организаций. Открытие форума состоялось во Дворце творчества детей и молодежи, воспитанники которого достойно подготовились к встрече борцов за экологическое равновесие - передвижение участников форума происходило под аккомпанемент инструментальных ансамблей на этажах дворца. Юных экологов приветствовали директор РУМЦДО Абдигаппар Жаксыбеков, заместитель акима Семея Турсынгазы Мусапирбеков, проректор Семейского пединститута академик Михаил Панин, отметившие важную роль экологической подкованности молодого поколения в сохранении природных богатств на Земле. В рамках форума проводится конкурс творческих работ, плакатов, фотографий и сочинений по номинациям: "Отходы - в доходы", "Окружающая среда - для будущих поколений", "Спасем земную красоту!", "Живи, Земля!". Ребятам также предстоит защищать свои исследовательские труды по изучению и сохранению флоры и фауны регионов страны и проекты по благоустройству и озеленению школьных дворов. Оценивать научные и творческие изыскания юных экологов будут ведущие экологи Восточно-Казахстанской области и преподаватели вузов. По информации организаторов, такой форум наверняка окажет влияние на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и станет достойным этапом в реализации государственной программы "Жасыл ел". http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=27272
|
№ 353 (16739) от 17.06.2009 Татьяна АЛАДЬИНА, Алматы Итальянские кардиохирурги прибыли в Алматы, чтобы бесплатно прооперировать казахстанских малышей, страдающих тяжелыми сердечными заболеваниями. Бригада врачей из клиники, находящейся в городе Бергамо, приезжает в южную столицу уже второй раз. Во время своего первого визита они проконсультировали несколько десятков пациентов и провели 14 операций. К огромной радости хирургов, все прооперированные ими малыши чувствуют себя прекрасно. Дети успели забыть о своих болезнях, а глаза их матерей и отцов светятся радостью. Родители даже не могут найти слов, чтобы выразить людям в белых халатах свою благодарность и признательность. Профессор Ванини, стоящий во главе бригады детских кардиохирургов, и сам не скрывает охвативших его чувств. Он радушно улыбается своим пациентам и желает им долгих лет жизни. И все понимают друг друга без переводчиков, ведь язык добра и милосердия понятен всем. На этот раз на прием к итальянским специалистам надеются попасть 64 ребенка. Врачи по возможности пытаются обследовать всех желающих. За три дня они успели провести 8 операций. Юные пациенты пока находятся в отделении реанимации, а родители, ожидающие, как чуда, выздоровления своих малышей, неохотно соглашаются беседовать с журналистами. Слишком велико волнение, ведь еще рано говорить о том, насколько удачно прошла операция. - Моей доченьке еще не исполнилось трех месяцев, но уже пришлось лечь под нож хирурга, - говорит мать малышки А. - Более того, через три месяца нашей девочке предстоит еще одна операция, которую пообещали осенью провести итальянские врачи. Огромное им спасибо за то, что они спасают наших детей и дарят им вторую жизнь. Мы, родители их маленьких пациентов, всегда будем молиться за этих благородных людей, обладающих не только высоким профессионализмом, но и добрыми, отзывчивыми сердцами. Приезд врачей из далекой Италии стал возможен благодаря некоммерческому общественному движению "Дом". Лидер благотворительной организации Аружан Саин нашла необходимые средства для того, чтобы итальянские хирурги смогли приезжать в Казахстан 3-4 раза в год. Это значит, что дети, нуждающиеся в поэтапном лечении, получат реальный шанс на полное выздоровление. - Итальянские врачи делают операции совместно с нашими специалистами. И это замечательно, потому что медики обмениваются передовым опытом, получают необходимые им теоретические знания и практические навыки, - рассказывает доктор наук Куат Абзалиев. - Очень приятной новостью для нас стало и то, что бригада казахстанских детских кардиохирургов для повышения квалификации отправится на год в Италию. Сейчас много говорится о кризисе, но я рад, что он не коснулся наших сердец. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=27261
|
№ 353 (16739) от 17.06.2009 Станислава КУЦАЙ, Актау Сделать город ярче - именно об этом мечтает актауская школьница Ирина Козырева. Мероприятие Flash mob "smiling balls", что в переводе означает "улыбающиеся шарики", было организовано с единственной целью - заставить горожан улыбнуться. Порядка 30 молодых людей собрались на спуске в 7-м микрорайоне. Они действительно были не похожи на всех остальных прохожих. От разноцветных футболок и юбок пестрило в глазах. Но главным отличием стало большое количество воздушных шаров в руках у ребят. Пока народ собирался у назначенного места, участники веселой встречи расписывали маркерами атрибуты праздника. Подобные мероприятия активно практикуются в больших городах, в частности, Алматы, Москве, Санкт-Петербурге. У нас представители молодежных субкультур уже проводили такую встречу. 9 мая участники Flash mob "smiling balls" ходили по городу и пускали мыльные пузыри. Реакция прохожих настолько понравилась активистам, что они решили не останавливаться и придумать что-то еще. Так на свет родилась идея с шарами. Над тем, что будет дальше, они пока не задумываются. Но обязательно продолжат добрую традицию - радовать горожан. На позитиве, как это сейчас принято говорить, участники веселой встречи прошли по центральной дороге мимо Вечного огня, где, кстати, ребята поздравили молодоженов, а затем направились в сторону культурно-досугового комплекса имени Абая. И уже на площади Астана у памятника "Каравелла", связав шары в один огромный разноцветный букет, отпустили их в дальнее путешествие. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=27262
|
15.06.2009 Метеорит размером с горошину врезался в четырнадцатилетнего немецкого школьника Геррита Бланка, направлявшегося в этот момент в школу. Он попал в руку подростка, а затем отскочил и проделал в земле кратер диаметром в 30 сантиметров, сообщает Lenta.ru.
Школьник говорит, что увидел яркий свет, а затем почувствовал боль и услышал грохот. Бланк отделался звоном в ушах, который прошел через несколько часов, и шрамом на руке длиной в 7,5см.
Исследования подтвердили, что это метеорит. Кроме того, было обнаружено, что он магнитный. Как отмечают ученые, большинство метеоритов сгорают в атмосфере, а большая часть из оставшихся попадают в воду. Вероятность того, что случилось с Герритом Бланком, чрезвычайно мала.
Ранее был зафиксирован только один подобный случай. В 1954 году метеорит размером с грейпфрут врезался в дом в штате Алабама, прошел через крышу, отскочил от мебели и приземлился на спящую женщину.
|
15.06.2009 В Томском государственном университете на филологическом факультете с сентября 2009 года открывается новая специальность — «Литературное творчество», сообщает S&T RF.
Студенты, которые выберут специальность «Литературное творчество», будут слушать курсы по теории стиха и прозы, теории драмы, эстетике, истории театра и кино, религиоведению. Они будут участвовать в семинарах по современной литературе: будущие литературные работники должны уметь ориентироваться в современной социокультурной ситуации. Более того, все пять лет студенты будут учиться писать, для этого в программе предусмотрены творческие семинары. ТГУ заключил договор о сотрудничестве с Литературным институтом им А. М. Горького, в рамках которого к ведению занятий будут привлекаться и преподаватели Литинститута, ведущие современные писатели, поэты и критики.
Чтобы поступить на специальность «Литературное творчество», в этом году, кроме необходимых ЕГЭ, абитуриенты должны пройти творческое испытание — предоставить в приемную комиссию собственные оригинальные творческие работы, написать эссе на одну из заданных тем и пройти собеседование по результатам творческой работы.
По итогам обучения выпускник получает квалификацию «Литературный работник» и может работать в образовательных учреждениях, в издательствах и редакциях газет и журналов, радио и телевидения, в пресс-службах организаций и учреждений. Но есть и специфические ниши — например, литературный агент, зав. литературно-художественной частью в театральных учреждениях http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/06/15/62511
|
В Дохе (город на побережье Персидского залива, столица арабского эмирата Катар) с 16 по 18 ноября состоится первый в мире Всемирный инновационный образовательный саммит (World Innovation Summit for Education, WISE), организатором которого выступает Фонд образования, науки и социального развития Катара. В рамках саммита пройдет конкурс образовательных проектов, по результатам которого будут объявлены победители премии в области инновационных технологий в образовании. Премии (20 тыс. долларов) будут удостоены шесть программ, посвященных основным темам форума - плюрализму, устойчивому развитию и инновациям. Плюрализм как образование способствует взаимному уважению и пониманию в обществе, обеспечению равенства в доступности в получении образования. Устойчивое развитие - механизмы финансирования, поддержка государства, система управления - все, что может способствовать постоянному развитию мирового общества. Инновации - использование информационных и коммуникационных технологий, а также других инновационных средств, способствующих раскрытию новых возможностей в образовательном процессе и способах получения знаний. Премии будут удостоены лучшие образовательные инновационные проекты: реализованные практики и технологии, способствующие формированию принципиально новой модели образования. Принимаются проекты из различных областей образования от организаций из любой точки мира. Заявки принимаются до 15 июля от официального представителя организации на английском языке. Подача заявок открыта по ссылке: http://www.wise-qatar.org/en/awards. Форма заявки и подробная информация - на сайте http://www.wise-qatar.org/en/awards
|
15.06.2009 • Фонд "Образование для Демократии" Образование, стажировки В рамках Программы «Преобразования в регионе» RITA, финансированного Польско-американским Фондом Свободы, Фонд "Образование для Демократии" организует стажировку для представителей иностранных неправительственных организаций и школ, которые вместе с польской неправительственной организацией или школой реализовывали или реализуют проекты в рамках Программы RITA.
Целью стажировки является установление контактов с польскими неправительственными организациями. Польская сторона будет делиться опытом в сфере неправительственной деятельности.
Нам бы хотелось, чтобы Ваше пребывание в польской неправительственной организаци помогло решить некоторые проблемные ситуации, с которыми сталкиваются НПО организаци из стран за восточной и южной границей Польши. Кроме того, стажировка даст возможность обменяться опытом и создать новые совместные проекты.
Стажировка будет проходить в польской неправительственной организации, которую выберет участник согласно его интересам и сферы его деятельности. Длительность стажировки зависит от участника (от 7 до 14 дней). Стажировка будет осуществлена в срок, согласованный с приглашенными участниками и организаторами стажировки приблизительно с сентября по декабрь 2009 года. Фонд Образование для Демократии покрывает дорожные расходы, проживание, питание, а также расходы, связанные с перемещением по территории Польши. В случае необходимости приглашающая сторона предоставляет переводчика. Кроме того, каждый участник стажировки получит netbook – небольшой переносной ноутбук.
Конкурс предназначен исключительно для представителей неправительственных организаций, школ и других неформальных групп из Восточной Европы, Кавказа, Средней Азии и Балканов, которые вместе с польской неправительственной организацией реализовывали или реализуют проекты в рамках Программы RITA. Кандидаты на стажировку должны заполнить анкету на польском или русском языке (доступную на сайте Программы RITA http://rita.edudemo.org.pl), а также предоставить рекомендацию от польской неправительственной организации, с которой был реализован проект. Оба документа нужно выслать по электронной почте по адресу: akujawska@edudemo.org.pl, вписывая тему письма - STAZ/STAZHIROVKA.
Ваши анкеты ждем до 29 июня 2009 года. Список участников будет опубликован до 15 июля 2009 на сайте проекта.
На дополнительные вопросы, связанные с организацией стажировки ответит Александра Куявска: akujawska@edudemo.org.pl.
Источник: Педагогический клуб "Радуга"
| |