5:07 AM Учись учить | |
№ 352 (16738) от 16.06.2009 Анна ГОНЧАРОВА, Алматы В казахстанском образовании в последние 15-20 лет наметилось несколько очень нехороших тенденций: разработка теории сильно отстает, разрушаются традиционные подходы, наблюдается некритичное заимствование у Запада, уровень подготовки в школах и вузах падает. Вчера в Алматы состоялся семинар "Трансферт, трансляция и генерация новых знаний", организованный научно-образовательным фондом "Аспандау" совместно с Фондом первого президента РК. Его основная цель - активизировать научно-педагогическое сообщество и создать диалоговую площадку для разработки фундаментально-теоретических проблем в области педагогики, образования. По мнению председателя правления научно-образовательного фонда "Аспандау" Сергея Грисюка, сегодня в области образования есть очень много проблем. Общество серьезно изменилось за последние 15-20 лет в свете высоких темпов информатизации, а разработка теории серьезно отстает. Кроме того, характерно некритическое заимствование различных идей у Запада и разрушение традиционных подходов, которые имеют глубокие исторические, теоретические и философские корни, что создает большую угрозу для казахстанского образования в будущем. - Есть проблемы организационные, в первую очередь в области управления, - говорит Сергей Грисюк, - чрезвычайно высок уровень формализации и бюрократизации. Сегодня преподаватель в вузе или школе вынужден заполнять такое количество форм и отчетов, что ему некогда заниматься творчеством, а это важно для педагога. Много проблем у нас связано с хроническим недофинансированием. Образование с точки зрения материально-технической оснащенности остается архаическим. Требуются серьезные финансовые ресурсы, чтобы обеспечить систему образования современными технологическими возможностями. Причем есть прецеденты, когда много денег тратится на приобретение какого-то оборудования, а потом выясняется, что оно технологически не встраивается в образовательный процесс. В итоге оно остается невостребованным, а элементарных пособий не хватает. Есть и еще очень важная проблема: кадровый состав учебных заведений. Наблюдается старение кадров (молодежь не идет, потому что непрестижно и невыгодно) и снижение квалификационного уровня преподавателей. - Уровень подготовки специалистов снижается, а уровень оплаты за учебу повышается. Когда ситуация изменится в лучшую сторону? - Для этого нам необходимо консолидировать усилия и выработать концепцию, которая максимально учитывала бы требования современного общества. И на ее основе должна быть разработана доктрина политики, которая обеспечивала бы решение поставленных задач. На сегодняшний день этому мешает отсутствие серьезной заинтересованности в обществе. Преподаватели социально не активны, отсутствует взаимопонимание между различными общественными организациями и государством. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=27224 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|