В Петропавловске решили сэкономить на детях, закрыв одну из городских школ Подобного нет в государственной антикризисной программе, однако именно под видом экономии бюджетных средств петропавловские чиновники решили закрыть полнокомплектную школу. А о том, куда тысячи школьников пойдут учиться в новом учебном году, власти предпочитают не задумываться.
Родители более тысячи учащихся средней школы № 2 Черемушкинского района Петропавловска вместо того, чтобы отдыхать во время заслуженных отпусков, вынуждены искать школы, где смогут принять их детей. А учителей, которые имели неосторожность выехать в отпуска в ближнее и дальнее зарубежье, по прибытии ожидает неприятный сюрприз – известие об увольнении. Директору школы № 2 Людмиле Буйновой чиновники предложили продумать «план мероприятий» по трудоустройству 56 педагогов, в одночасье оказавшихся лишними по причине «реорганизации государственного учреждения». Эта школа уже пережила один трудный период. Около двух лет назад там было чуть больше четырехсот учащихся, в здании царили разруха и запустение. Но тогда никому и в голову не приходило реорганизовать школу, поскольку здесь учились дети большого микрорайона «Черемушки», а также близлежащих районов. Сегодня образовательное учреждение переживает настоящий расцвет. Сюда вернули детей, которых родители в тяжелые для школы годы перевели в лицеи и гимназии. Сегодня численность учащихся даже превышает установленные для такой школы нормативы. Здание отремонтировали так, что от былой разрухи не осталось и следа. Причем большинство ремонтных работ было сделано не за бюджетные средства, а благодаря спонсорской поддержке родителей, которые имеют возможность и желание помочь учебному заведению. Теперь детям нескольких ближайших микрорайонов Петропавловска придется добираться до новой школы через весь город. Но это не единственная причина, по которой школу закрывать просто преступно. К примеру, именно в этом учебном заведении учатся дети с особыми потребностями, им преподают специально подготовленные педагоги. – Больше всего я переживаю, что сейчас разгонят замечательный, уникальный коллектив, – говорит директор школы Людмила Буйнова. – В нашей школе работают лучшие специалисты по работе с детьми с особыми потребностями. У нас работает учительница начальных классов, которая также отличный дефектолог-логопед, и практический психолог. Благодаря вот таким специалистам у нас никогда не возникало проблем между детьми. И, конечно, для детей с нарушениями перевод в другую школу будет стрессом. Я не хочу сказать, что там плохой коллектив, что 17-я, 8-я или любая другая городская школа плохая, просто таких условий, как у нас, на сегодняшний день для этих детей там нет. В особом подходе нуждаются и другие дети, которые обучаются также в городской школе № 2, говорит Людмила Буйнова: – У нас на сегодняшний де
...
Читать дальше »
|
Анализ ДНК волос, сохранившихся в книге, некогда принадлежавшей Николаю Копернику, показал совпадение с генетическим материалом предполагаемых останков великого ученого, сообщает REGIONS.RU.
Николай Коперник (1473-1543), выдающийся польский математик, астроном, католический священник, первым предложил гелиоцентрическую модель Солнечной системы, отвергнув распространенное представление о том, что Земля находится в центре Вселенной.
Останки, приписываемые ученому, найдены в 2005 году в соборе польского города Фромборк, где Николай Коперник служил каноником. Они были захоронены близ алтаря. Реконструкция лица по черепу дала результаты, очень похожие на портретные изображения астронома.
Затем группа шведских и польских исследователей занялась поисками более солидных доказательств. Для этого был использован принадлежавший Копернику календарь, что хранится в музее Gustavianum в городе Упсала (Швеция). Из нескольких обнаруженных между страницами волос четыре оказались пригодными для анализа ДНК. Два волоса показали совпадение с останками.
Понимая, что это совпадение может оказаться случайным, был также проведен анализ митохондриальной ДНК (хотя он менее надежен) — и тоже успешно.
|
Национальная система здравоохранения Великобритании (NHS) издала буклет, посвященный половому воспитанию школьников, в котором напоминает о праве каждого человека на удовольствие от секса, а также о том, что регулярные половые контакты полезны для сердечно-сосудистой системы, сообщают МедНовости.
Методическое пособие предназначено для родителей и учителей и призывает включать в половое воспитание информацию о преимуществах полноценной половой жизни. По мнению авторов, в течение длительного времени такое воспитание было сконцентрировано на безопасном сексе и необходимости вступать в брак, умалчивая о положительных аспектах половых отношений.
Слоганом буклета под названием Pleasure («Удовольствие») стала фраза «an orgasm a day keeps the doctor away» («ежедневный оргазм заменяет врача»). Один из его авторов Стив Слэк (Steve Slack), директор Центра ВИЧ и полового здоровья шеффилдского отделения NHS, считает, что пособие не пропагандирует подростковый секс, как может показаться, а наоборот, предлагает школьникам отложить потерю девственности до того момента, как они будут уверены в своей способности получить от этого удовольствие.
По мнению Слэка, подростки имеют такое же право на половую жизнь, как и взрослые, но только при условии полной информированности в вопросах секса и самостоятельном решении о вступлении в половые отношения с любимым человеком.
Новые официальные пособия не встретили всеобщего понимания. Так, например, Энтони Сэлдон (Anthony Seldon), возглавляющий Веллингтонский колледж, где недавно ввели предмет эмоционального благополучия, назвал буклеты «прискорбными». http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/07/13/62716
|
В школе Percy Julian Middle School в городе Оак Парк (штат Иллинойс) ученикам запретили обниматься. Директор Виктория Шартс запретила всем 860 школьникам обниматься в любом месте на территории школы, сообщает NEWS.rin.ru.
По ее словам, из-за обниманий в коридорах возникают большие «очереди» и столпотворения, вследствие чего дети опаздывают на занятия.
По словам Шартс, обниматься лучше в аэропорту или на семейным встречах, а не каждые несколько минут в коридорах школы. Другая причина состоит в том, что некоторые объятия иногда становятся слишком затяжными и слишком близкими.
«Есть другая сторона вопроса, когда объятие является нежелательными и неуместным, по мнению одного из учащихся. Цель в том, чтобы коридоры были безопасными и опрятными, где каждый сможет безопасно ходить и не опаздывать», – написала директор в обращении к родителям. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2009/07/13/62718
| |