Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2009 » Июль » 14 » Оптимизация знаний
6:04 AM
Оптимизация знаний

В Петропавловске решили сэкономить на детях, закрыв одну из городских школ
 
Подобного нет в государственной антикризисной программе, однако именно под видом экономии бюджетных средств петропавловские чиновники решили закрыть полнокомплектную школу. А о том, куда тысячи школьников пойдут учиться в новом учебном году, власти предпочитают не задумываться.

Родители более тысячи учащихся средней школы № 2 Черемушкинского района Петропавловска вместо того, чтобы отдыхать во время заслуженных отпусков, вынуждены искать школы, где смогут принять их детей. А учителей, которые имели неосторожность выехать в отпуска в ближнее и дальнее зарубежье, по прибытии ожидает неприятный сюрприз – известие об увольнении. Директору школы № 2 Людмиле Буйновой чиновники предложили продумать «план мероприятий» по трудоустройству 56 педагогов, в одночасье оказавшихся лишними по причине «реорганизации государственного учреждения».
Эта школа уже пережила один трудный период. Около двух лет назад там было чуть больше четырехсот учащихся, в здании царили разруха и запустение. Но тогда никому и в голову не приходило реорганизовать школу, поскольку здесь учились дети большого микрорайона «Черемушки», а также близлежащих районов. Сегодня образовательное учреждение переживает настоящий расцвет. Сюда вернули детей, которых родители в тяжелые для школы годы перевели в лицеи и гимназии. Сегодня численность учащихся даже превышает установленные для такой школы нормативы. Здание отремонтировали так, что от былой разрухи не осталось и следа. Причем большинство ремонтных работ было сделано не за бюджетные средства, а благодаря спонсорской поддержке родителей, которые имеют возможность и желание помочь учебному заведению.
Теперь детям нескольких ближайших микрорайонов Петропавловска придется добираться до новой школы через весь город. Но это не единственная причина, по которой школу закрывать просто преступно. К примеру, именно в этом учебном заведении учатся дети с особыми потребностями, им преподают специально подготовленные педагоги.
– Больше всего я переживаю, что сейчас разгонят замечательный, уникальный коллектив, – говорит директор школы Людмила Буйнова. – В нашей школе работают лучшие специалисты по работе с детьми с особыми потребностями. У нас работает учительница начальных классов, которая также отличный дефектолог-логопед, и практический психолог. Благодаря вот таким специалистам у нас никогда не возникало проблем между детьми. И, конечно, для детей с нарушениями перевод в другую школу будет стрессом. Я не хочу сказать, что там плохой коллектив, что 17-я, 8-я или любая другая городская школа плохая, просто таких условий, как у нас, на сегодняшний день для этих детей там нет.
В особом подходе нуждаются и другие дети, которые обучаются также в городской школе № 2, говорит Людмила Буйнова:
– У нас на сегодняшний день работает вечерняя школа, где учатся 269 детей. Это очень сложный контингент. Там каждая судьба, каждый ребенок – это драма. Чисто механически я могу взять их документы и отправить в девятую школу. Представьте, подросткам придется в вечернее время учиться на городской окраине, в 20-м микрорайоне. На каком транспорте они доедут в другой конец города? А наша школа в центре, отсюда можно уехать в любой конец города. Кроме того, мы этих детей знаем, мы умеем с ними работать. Они у нас совершенно не отличаются от детей из дневной школы. Они также танцуют и поют, занимаются спортом, помогают работать на участке. Пусть они не академики, скажем прямо, на пятерки они не учатся. Наши дети за год не совершили ни одного преступления, а такие ЧП, к сожалению, случаются даже в престижных гимназиях и лицеях.
Буквально выброшенными на улицу оказались и 150 дошколят, которые записались в мини-центр при второй школе. В прошлом году в мини-центре было всего три группы, а в этом году руководство школы приняло дополнительно еще три группы малышей от 4 до 6 лет. Слишком много оказалось желающих устроить своих детей в дошкольное учреждение, и слишком мало мест в детских садах города. В мини-центр во второй школе родители приводили своих детей к девяти утра, а забирали в пять вечера, и, как в настоящем детском саду, у них здесь было и обучение, и развлечение, и дневной сон, и нормальное питание.
– Я не знаю, куда теперь пойдут эти дети, на сегодняшний день только школа № 14 выразила готовность помочь. Они берут двадцать ребятишек, но без дневного сна и только на полдня. В общем, расклад такой – из 150 ребятишек дошкольного возраста двадцать мы можем направить в 14-ю школу, а 130, видимо, нужно ломать голову, куда устроить, предоставив в городской отдел образования «план мероприятий», – сетует Людмила Буйнова. – К этому хочется добавить – а зачем? Зачем уничтожать хорошую, востребованную школу, ведь сейчас не война, и в здании не нужно разворачивать военный госпиталь или использовать для других экстренных, неотложных нужд?!
Так как чиновники городского акимата не привыкли отчитываться перед горожанами, для чего они принимают те или иные решения, никто не знает, кому понадобилось здание школы в центре города. По слухам, сюда хотят перевести институт усовершенствования учителей, который за последние годы, не в обиду учителям, стал «бродячим» учреждением. Его постоянно переселяют из одного здания в другое, и по какому-то странному совпадению после каждого переезда института прежнее место его обитания передается в частные руки. К примеру, в одном из зданий, куда переезжало это учреждение, сейчас расположились ресторан и банк. В частных руках находятся и другие здания, где некогда располагался этот злосчастный институт. Кому выгодны все эти «реорганизации», судить не нам. Для этого существует множество государственных контролирующих и правоохранительных органов, которые финансируются из бюджета, а следовательно, из кармана тех людей, чьей судьбой сегодня так безапелляционно и жестоко распорядились городские временщики. Чиновники областного управления образования обосновывают свои предложения государственными интересами и ссылаются на антикризисную программу по экономии бюджетных средств. Только не лучше ли для государства было бы экономить бюджетные деньги за счет уменьшения запросов тех же чиновников, сокращения автомобильного парка начальников всех рангов и удешевления автомобилей, на которых они ездят?
– В своем послании народу Казахстана от 6 марта Нурсултан Назарбаев говорил, что нужно все силы бросить на ремонт школ, на коммунальное хозяйство, но не говорил об отъеме школ у детей, – говорит мать четырех детей Ирина Токтагулова. – Эти действия направлены против политики президента, это противозаконные действия.
Свой протест против чиновничьего произвола родители второй школы направили в общественную приемную НДП «Нур Отан». Они намерены отстоять одну из старейших школ города, которой скоро исполнится 90 лет.

Зауре ЖУМАЛИЕВА,фото автора, Петропавловск
http://www.liter.kz/site.php?lan=russian&id=150&pub=14764

Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1158 | Добавил: collegy | Теги: Петропавловск | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru