Таким вопросом задались участники "круглого стола". Учителя начальных классов из Астаны, Алматы, Алматинской области, Тараза, Кокшетау и других регионов Казахстана собрались в гимназии № 79 для того, чтобы познакомиться с новым курсом – "Технология деятельностного метода"
Встречу организовал Республиканский институт повышения квалификации совместно с Центром системно-деятельностной педагогики Москвы. – Мы пригласили лекторов из России не случайно, – говорит руководитель курсов Наталья Новосельцева. – Их основатель Людмила Петерсон получила за свою разработку премию президента России. Там эта система уже давно используется в учебном процессе, но для нас это новшество. Суть деятельностного метода в том, чтобы школьник приобретал знания самостоятельно, учился развиваться. Конечно, педагогу важно научить ребенка писать и читать, но современные цели образования на этапе перехода на двенадцатилетку несколько иные. Наша цель – развивать в ребятах так называемые надпредметные умения: ставить и добиваться цели, действовать сообща в команде. На встрече мы думали о том, как новый метод можно применить на таком предмете, как математика. Педагоги уверены, что в Казахстане назрела необходимость создать центр, который будет обучать учителей новому методу.
|