200 учеников школ Карасайского района Алматинской области этим летом совершенно бесплатно отдохнут в оздоровительных лагерях. Такой подарок дети получили за победу на олимпиадах, которые проводил фонд первого Президента Республики Казахстан. Ещё 24 самых умных школьника Карасайского района сегодня отправились на экскурсию в Астану.
На перроне железнодорожного вокзала «Алматы-2» особо выделяется небольшая группа пассажиров - особого ажиотажа вокруг них нет, но чувствуется особая атмосфера. Эти 24 школьника Карасайского района едут в столицу. Родители дают последние наставления, руководитель экскурсии проводит перекличку, а дети строят грандиозные планы в предвкушении необычных впечатлений.
БЛИЦ-ОПРОС: - Смотрела новости, читала журнал, передачи об Астане сейчас очень много показывают - Рада, что увижу столицу, достопримечательности все её красивые. Астана очень красивый город, хотела посмотреть - Хочу увидеть Астану, побывать в достопримечательностях, байтерек, океанариум, театры.
Поездку организовал «Образовательный фонд Карасайского района». Это одно из подразделений фонда первого Президента Казахстана. Такие экскурсии проводятся два раза в год - 6 июля на день Астаны и 16 декабря - на день Независимости. Билет в столицу получают победители школьных олимпиад. А с этого года Образовательный фонд будет выделять гранты выпускникам Карасайских школ.
ЕРКИН ИСРАИЛОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОРПАРАТИВНОГО ФОНДА "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОНД КАРАСАЙСКОГО РАЙОНА": - Мы по определённым специальностям - это инженерные специальности, сельхоз специальности, медицинские педагогические. Мы даём грант по итогам отбора по этим олимпиадам.
Кто в этом году получит образовательные гранты - станет известно позже. А пока у школьников другие заботы - посетить все достопримечательности столицы.
Поездка продлится три дня. Программа будет насыщенной - школьники должны успеть посетить все достопримечательности Астаны. http://almaty.tv/index.php?uin=1140584522&chapter=1247062508#1247062508
|
Таким вопросом задались участники "круглого стола". Учителя начальных классов из Астаны, Алматы, Алматинской области, Тараза, Кокшетау и других регионов Казахстана собрались в гимназии № 79 для того, чтобы познакомиться с новым курсом – "Технология деятельностного метода"
Встречу организовал Республиканский институт повышения квалификации совместно с Центром системно-деятельностной педагогики Москвы. – Мы пригласили лекторов из России не случайно, – говорит руководитель курсов Наталья Новосельцева. – Их основатель Людмила Петерсон получила за свою разработку премию президента России. Там эта система уже давно используется в учебном процессе, но для нас это новшество. Суть деятельностного метода в том, чтобы школьник приобретал знания самостоятельно, учился развиваться. Конечно, педагогу важно научить ребенка писать и читать, но современные цели образования на этапе перехода на двенадцатилетку несколько иные. Наша цель – развивать в ребятах так называемые надпредметные умения: ставить и добиваться цели, действовать сообща в команде. На встрече мы думали о том, как новый метод можно применить на таком предмете, как математика. Педагоги уверены, что в Казахстане назрела необходимость создать центр, который будет обучать учителей новому методу.
|
Дана БУЛАТОВА Позже они признались, что пошли на это, зная, что там есть чем поживиться В конце июня трое парней избили и связали сторожа школы № 6 города Шалкар Актюбинской области. Взломав дверь компьютерного класса, они вынесли 13 ноутбуков. Общий ущерб составил 600 тысяч тенге. Оперативники задержали грабителей на следующий же день — помог сторож, который запомнил лица молодых людей. К неприятному удивлению, школу обокрали бывшие ученики. Это местные ребята, одному 18 лет, двум другим — по 17. На допросе они рассказали, что знали о компьютерах в школе, поэтому и решили их выкрасть. Возбуждено уголовное дело по ст. 178 УК РК «Грабеж». 18-летнего грабителя водворили в ИВС, его несовершеннолетние подельники отпущены под подписку о невыезде. Сейчас ведется следствие. Как сообщает Управление информации и языковой политики ДВД Актюбинской области, парней могут лишить свободы на срок от 3 до 7 лет, точную меру наказания определит суд. Что касается злополучных компьютеров, то их нашли во дворе частного дома одного из грабителей, они были закопаны в землю. К счастью, технике погребение не повредило — ноутбуки вернули в школу в рабочем состоянии. http://www.kp.kz/index.php?s=2734
|
Зарина Мусаева. В марте «Комсомольская правда Казахстан» совместно с Международным колледжем туризма в Анталии объявили конкурс, главным призом которого был грант на обучение в колледже Около ста участников со всей страны прислали свои письма, в итоге 12 человек вышли на финишную прямую. На последнем этапе руководство колледжа провело тестирование. — На окончательный отбор влияли результаты всех этапов конкурса – ответы на вопросы викторины в газете, характеристики, оценки по школьным аттестатам и так далее, — говорит ректор Международного колледжа туризма Виктор Биккинев. – В итоге, помимо главной победительницы, еще двое ребят приедут к нам учиться по льготной системе, разработанной специально для конкурса «Комсомолки». Итак. Первое место — грант на весь период обучения в Международном колледже туризма в Анталии — завоевала алматинка Айжан Малдыбаева. Вадим Ким из Караганды и Руслан Жумабаев из Костаная, занявшие соответственно второе и третье места, получили право на льготное обучение. Мы рады, что трое постоянных читателей «Комсомолки» получат качественное образование, разработанное по стандартам английских и турецких вузов. Фото Андрея МАГАЯ. http://www.kp.kz/index.php?s=2732
|
11.07.2009 02:30 Общество - Источник: www.khabar.kz Эта экскурсия – подарок и знак поощрения от Фонда Первого Президента страны Нурсултана Назарбаева. Индира Ргизбаева, заместитель директора школы (Алматинская область): - Корпоративный фонд Первого Президента проводит такого рода мероприятие и вывозит детей именно отличившихся в знаниях, которые выиграли олимпиады не только районного масштаба, но и республиканского масштаба. Их любимые предметы - физика, математика, химия, биология. Школьники рады возможности посмотреть на столицу, которая сегодня олицетворяет рост и развитие всей страны. Арман Асылхан, обладатель знака «Алтын белгі» (Алматинская область): - Начиная с 8-го класса, я участвовал во всевозможных олимпиадах по математике, практически на каждой занимал призовые места. Свое будущее хочу связать с городом Алматы, Алматинской областью и хочется внести лепту в развитие нашего суверенного Казахстана, сделать все возможное, чтобы мы вошли в 50-ку конкурентоспособных стран, осуществить программу 2030. http://spy.kz/Soc/Otlichniki-ucheby-prizery-olimpiad-priehali-v-Astanu/
|
Получить качественное высшее образование в Казахстане могут только самые напористые студенты Но таких, увы, немного. Большинство предпочитает о правах своих не заикаться, экзамены и зачеты «разводить» и сессию за сессией ждать, что в награду за «труды», мучения и молчание им вручат диплом. Такую довольно грустную картину нарисовал недавний соцопрос, проведенный Обществом молодых профессионалов в рамках проекта «Повышение потенциала молодежи Казахстана, участвующей в процессе принятия решений в отношении качества высшего образования».
По плану анкетированием нужно было охватить на равных государственные и частные вузы. В итоге в соцопросе участвовали около полутора тысяч студентов из 16 городов Казахстана, получающих сейчас «высшую меру» образования в стране. Вопросов много, но большинство из них сводилось к одному – насколько свеж и полезен довольно дорогостоящий продукт, который сегодня реализуется в стране под маркой «Высшее образование». Сочинение на заданную тему, вскрыв проблему, обнажило всем известную неофициальную, но правду – львиная доля дипломов в стране, что называется, «с душком». А выпускники вузов, изначально задумывающиеся как специалисты экстра-класса, не более чем дутые профессионалы с нулевыми знаниями и нереальными оценками. Виной всему, по мнению студентов, коррупция, прочно угнездившаяся в стенах отечественных альма-матер. Причем «зверя» подкармливают и сами потребители знаний, предпочитающие «дать и не париться». Во главу угла была поставлена и весьма низкая гражданская позиция молодых соотечественников, не знающих своих прав, не имеющих желания их при случае отстоять. «Двойку» поставили и работе студенческих организаций, существование которых сильно удивило некоторый процент респондентов, доказывая тем самым неэффективность их существования. Не обделили вниманием и «вечные» темы: ЕНТ, особенности казахстанской системы кредитного обучения, размер стипендии и качество жилья в общежитиях. А вот претензия студентов к низкому оснащению вузов компьютерами, дефицит с учебниками и «размытой» учебной программе социологов даже обрадовала. Этот срез мнений доказывает, что интерес к учебе у будущих специалистов все-таки имеется. И все же, обвинив практически все вузы страны в коррупции и признавшись в собственном равнодушии к общественной жизни университета и страны, респонденты умудрялись удивлять устроителей опроса неожиданными ура-патриотическими ответами на вопросы об удовлетворенности ими государственной молодежной политикой страны. – Это показывает, что студенчество представляет собой этакую мини-модель современного общества – внешний позитив и сочувствие к любой эскападе правящей партии, а «под водой» – недовольство и нежелание что-либо менять, – говорит социолог Серик Жаксылыков. – Гражданская инертность – самая главная проблема казахстанской молодежи. Работа велась
...
Читать дальше »
| |