Статья из номера:АИФ №32от 05 августа 09 В эти дни абитуриенты с надеждой ищут себя в списках поступивших в российские вузы. Лето-2009 стало переломным как в жизни среднего и высшего образования, так и в судьбе сотен тысяч семей Участники процесса поступления (абитуриенты, их родители, члены приёмных комиссий, руководство учебных заведений) оценивают сложившуюся ситуацию одним словом - «дурдом!!!». Оказалось, что система образования не готова к тому, что сдавший ЕГЭ может рассылать результаты экзаменов сразу в несколько высших учебных заведений. В итоге лучшие институты и университеты оказались буквально «затоварены» этими документами. Ещё больший казус вышел со льготниками. Количество инвалидов, победителей олимпиад и других претендентов на бюджетные места в вузах побило все рекорды. Особенно из южных регионов. Руководители причастных к процессу ведомств усыпляют народ обещаниями, что все справки об инвалидности и стобалльные результаты ЕГЭ будут проверены на липовость. А попавшиеся будут отчислены даже после того, как поступят. Но ведь все понимают, что попадутся единицы, а места умных, старательно учившихся, хорошо сдавших ЕГЭ ребят займут тысячи блатников. Возникает вопрос: а для чего всё это затевалось? Систему образования СССР, одну из лучших в мире, сломали под лозунгом «Даёшь справедливое поступление в вузы талантов из глубинки!». Без взяток и без дискриминации… Но получилось-то только хуже! Справки об инвалидности покупаются, результаты ЕГЭ - тоже. Второй лозунг касался необходимости сделать дипломы российских вузов котирующимися в Европе. При этом умалчивалось, что и со старыми наши мозги как утекали, так и продолжают утекать за рубеж. И вообще, с какой стати мы должны помогать западному рынку труда переманивать этой осенью наши молодые таланты?! По-хорошему нужно было бы обсудить итоги эксперимента ЕГЭ, признать его неудавшимся и отстроить систему образования на том, что уже хорошо себя зарекомендовало. Правда, возникает другой вопрос: кто компенсирует детям и их родителям нервные срывы, поломанные судьбы и утрату веры в справедливость? Ведь когда юноши и девушки (далеко не самые глупые) смотрят на бесконечные списки тех, кому отказали в поступлении, они получают первый урок цинизма. И что толку потом высшим чинам делать удивлённые глаза: отчего же такое ни во что не верящее поколение у нас растёт?.. Что касается способов борьбы с коррупцией в сфере образования, то в одной из Скандинавских стран (где, кстати, уровень взяток очень низкий) все серьёзные экзамены пишутся на спецбумаге - сразу в трёх экземплярах (с помощью эффекта копирования). По одному экземпляру отдают в три независимые комиссии. Для сдачи устных экзаменов у нас есть свой собственный опыт - видеонаблюдение (даже в школах применяется). Всё это помогает добиваться справедливого решения. Способы для этого мир придумал давно, и их немало. Так стоило ли городить ЕГЭ? Читайте так же: Как ЕГЭ сам себя «завалил» http://aif.ru/society/article/28490
|