11 января 11 января можно без преувеличения назвать одной из самых «вежливых» дат в году — в этот день отмечается Международный день «спасибо» (International Thank You Day). Каждый человек прекрасно осознает значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции — то, без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной. Неспроста во многих туристических путеводителях и наставлениях туристам часто указывается: слово «спасибо», произнесенное даже с акцентом на языке страны пребывания, повышает скорость, качество обслуживания и помогает наладить спокойный и приятный отдых. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания: «спаси Бог». Интересно, что и корни английского аналога — Тhank you — также уходят гораздо глубже простой благодарности. Это говорит о том, что и русское «спасибо», и «спасибо», произнесенные практически на всех языках мира, имели и имеют чрезвычайно важное значение для культуры любого народа. Известно, что староверы не используют слово «спасибо», они избегают его в своей речи, поскольку считают, что это слово родилось из словосочетания «спаси Бай». Бай — это имя одного из языческих богов. Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы слова благодарности произносились от чистого сердца! Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье — не произноси слова благодарности в состоянии раздражения. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1804/
|
Андрей Парошин
Волненьем праздничным объятый, Непревзойденный чародей, Идёт две тысячи десятый, Чтоб за столом собрать людей.
Грядут страстей большие бури, Грядёт эмоций новый пласт: Год к нам идёт в тигровой шкуре — И добродушен, и клыкаст. Он нам несёт покой, и грозы, И пораженья, и успех. В повозке Дедушки Мороза Сюрпризов множество для всех!
Год по планете будет мчаться, Кому что нужно, принесёт: Кто хочет счастья — будет счастлив, Кто ищет денег — обретёт. Нас много ярких ждёт открытий: Мгновенья вечности лови! Живите, радуйтесь, любите! Пусть это будет год любви!
|
«В лесу родилась ёлочка…» - детская песенка, которую знают все - от мала до велика - и поют вот уже более ста лет. Слова «Ёлочки…» написала в 1903 году поэтесса Раиса Адамовна Кудашева, а музыку в 1905 - композитор Леонид Карлович Бекман. Все, конечно, помнят и строки песенки: И вот она, нарядная, На праздник к нам пришла, И много-много радости Детишкам принесла. Как же произошло, что из дерева, мифологический смысл которого древние зачастую связывали с темой смерти, ёлка превратилась в символ рождественских праздников и радостного новогоднего торжества? О символике новогодней ёлки, такой привычной для нынешних поколений, написано множество книг. Самая любопытная и полная из них – книга Е.В. Душечкиной «Русская ёлка: История, мифология, литература». Наряду с легендами о древе жизни, древе познания добра и зла, «чудесном» или золотом дереве, на ветвях которого пели на разные голоса механические птицы, существовала возникшая в Х веке легенда о «крестном» древе. «Согласно этой легенде, - пишет исследователь, - Моисей на пути в Египет посадил чудесное дерево, сплетя воедино три растения: ель, кедр и кипарис, в результате чего вода в текущем поблизости источнике стала сладкой. И тогда ангел возвестил, что посаженное Моисеем дерево станет спасением и «жизнью мира», потому что на нем распнут Христа… Впоследствии именно из него были сделаны кресты, установленные на Голгофе для распятия Христа и разбойников». Таким образом, ель связывается с христианской символикой практически с самого начала развития христианства. Кстати, язычники тоже выделяли ее среди других пород деревьев. По наблюдению автора книги, ель как культовое дерево использовали уже древние народы Кавказа: «У кавказских народов ель и береза, стоявшие вместе, рассматривались как средоточие жизненных сил, воплощение символики оплодотворения - как соединение мужского и женского начал». Е.В. Душечкина размышляет также о загадке древа познания добра и зла, плоды которого вкусили обитатели рая Адам и Ева: какой породы было райское древо? «Одни называли яблоню, другие - апельсиновое дерево, третьи - виноградный куст. В Германии же считалось, что это была ель, которая со временем и превратилась для германцев в символ древа жизни. <…> После крещения германских народов обычаи и обряды, связанные с почитанием ели, начали постепенно приобретать христианский смысл, и ее стали употреблять в качестве рождественского дерева, устанавливая в домах уже не на Новый год, а в Сочельник (канун Рождества, 24 декабря), отчего она и получила название рождественского дерева — Weihnachtsbaum. С этих пор в Сочельник праздничное настроение стало в Германии создаваться не только рождественскими песнопениями, но и ёлкой с горящими на ней свечами». Многие народы, подобно германцам, почитали деревья как священные, украшали их, зажигали на них огни. Эти обычаи и послужили основ
...
Читать дальше »
| |