По данным последних исследований, знания шведских школьников в области математики находятся на очень низком уровне и продолжают ухудшаться. Лучшие знание математики демонстрируют школьники азиатских стран, сообщает Радио Швеции.
Попробуйте подсчитать про себя и определить, правильно ли решены такие арифметические задачки. 51 – 49 = 18. 23 – 17 = 0. Каждый третий ученик старших классов средней школы в Швеции думает, что всё верно, и что если от 23-х отнять 17 получится ноль. Такую картину обнаружили сразу два независимых опроса. Для многих учеников математика не имеет никакой связи с действительностью.
Школьники учатся производить вычисления, но не понимают, зачем они это делают. Они не дают себе труда задуматься над разумностью результата.
Снижение знаний учеников в математике совпало, и совсем не зря, с целым рядом реформ школьной системы Швеции: переделываются школьные планы, вводится широкая система оценок (сейчас оценки начинают ставить здесь только с восьмого класса). Министр образования Швеции Ян Бьёрклунд хочет ввести национальный экзамен по математике уже с третьего класса школы. Министр объясняет плохие знания по математике в первую очередь двумя причинами: учителя сами часто не имеют высшего математического образования, а ученики всё чаще работают самостоятельно, без участия учителя. Бьёрклунд желает поэтому усилить математическую подготовку учителей и изменить методику преподавания. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/02/03/63958