"Правда ли, что в школьную программу с этого года введен новый предмет самопознание?"Альфия Маметова
– В текущем 2009–2010 учебном году предмет самопознание ведется в качестве эксперимента в 17 учреждениях образования Алматы: четырех дошкольных, семи общеобразовательных, одном колледже, пяти вузах, – отвечает начальник отдела департамента по защите прав детей г. Алматы Елена Маркелова. – Итоги эксперимента радуют, мониторинг предмета подтверждает его результативность. Уроки самопознания учат детей и молодежь быть целеустремленными, уверенными в своих силах. У них возникает потребность реализации своих способностей на благо себя и общества. Этот предмет окрыляет и учащихся, и педагогов, и родителей, дает уникальную возможность увидеть мир другими глазами. С сентября 2010–2011 учебного года планируется массовое внедрение предмета самопознание в учреждения образования всех уровней, что позволит повысить качество учебно-воспитательного процесса. Самопознание мультидисциплинарно. И восполняет недостающее звено в системе современной образовательно-воспитательной деятельности, занимает определенное место в структуре предшкольной, школьной и вузовской подготовки. Предмет включает в себя знания как из естественно-научных областей (валеология, экология, биология, физиология, медицина), так и социогуманитарных дисциплин (этика, психология, философия, социология, правоведение и др.).
НАША СПРАВКА
Проект "Самопознание" разработан первой леди страны Сарой Алпысовной Назарбаевой. Он основан на возрождении общечеловеческих нравственно-духовных ценностей и адресован детям, подросткам и юношеству. Предмет появился в Казахстане в 2001 году и получил поддержку со стороны руководства Министерства образования и науки Республики Казахстан. Мировая практика показывает, что обучение детей нравственным поступкам целесообразно начинать как можно раньше. Так как процесс формирования личности происходит до 21–23 лет, то есть до наступления социальной зрелости, временные рамки новой образовательной программы определены от предшкольного возраста до вузовской подготовки. http://www.vecher.kz/?S=7-201002040510
|
Век живи – век учи 11 из 36 первых выпускников Маргариты Ивановны Шестаковой – учительницы алматинской школы № 56 – получили золотые и серебряные медали. А в институты поступили все Наталья Вержбицкая Тел.279-64-76 На уроках литературы, классных часах Маргарита Ивановна учила детей думать, анализировать, отстаивать свои позиции и, самое главное, подавала пример жизненного оптимизма. Недавно эта хрупкая женщина с огромной душой отметила свой юбилей. Любимого педагога пришли поздравить многие, кому она дала путевку в жизнь. Звонили отовсюду, в том числе и из дальнего зарубежья. – Какое все-таки счастье – дожить до восьмидесяти и сохранить вкус к жизни, любовь к людям! – уверена она. Маргарита Ивановна для многих из своих учеников стала второй мамой. На юбилей Учителя ее выпускники устроили настоящий праздник. Этот день был полон шуток и смеха, нашлось место и стихам, и песням. На войне как на войне Детство Риты пришлось на лихие военные годы. – Тяжело было и в тылу, – вспоминает Маргарита Ивановна. – Женщины и подростки шили форму для отцов, братьев. К каждому празднику готовили посылки для фронта, отправляли бойцам любовно приготовленные кисеты с надписями "Берегите себя, защищайте Родину!". Маленькая Рита после войны осталась круглой сиротой и ее воспитанием занялась тетя, муж которой погиб в первые же дни Великой Отечественной. Семье, где подрастали еще трое ребятишек, приходилось туго. Маргарита решила, что она не имеет морального права быть на иждивении у родственников. Выход подсказала сама жизнь – как-то девочка прочла объявление, что одно из проф¬техучилищ набирает на учебу подростков с бесплатным обучением, общежитием, питанием и обмундированием. Так она поступила учиться на телеграфистку. Среди товарищей Рита оказалась самой бойкой. Она была инициатором веселых вечеров, активной участницей кружков выразительного чтения и секции акробатики. Так как училище Маргарита окончила на "отлично", ей, единственной, разрешили продолжить учебу. Девушка с детства мечтала быть похожей на свою маму, учительницу литературы. И она без экзаменов поступила в Чимкентский педагогический техникум. Окончив его с отличием, подала документы в Алма-Атинский пединститут имени Абая. Наконец, долгожданная новость: "Вы, как отличница, без экзаменов приняты в институт. И еще обеспечиваетесь общежитием и стипендией!". В то время в пединституте преподавали замечательные педагоги из вузов Ленинграда. Рита с большим интересом слушала лекции, дотошно готовилась к экзаменам. С не меньшим рвением отдавалась общественной работе. Талантов у девушки оказалось немало. Она посещала кружок выразительного чтения, который тогда вела заслуженная артистка, а в будущем – министр культуры Казахстана Ахметова. А еще Рита полюбила драмкружок. Ко всему учитель физкультуры обратила внимание на спортивные
...
Читать дальше »
|
Портреты убитых в Сьюдад Хуаресе. Фото с сайта Lenta.ru Во вторник, 2 февраля, в Мексике состоялась прощальная церемония с жертвами преступников, напавших на гостей школьной вечеринки в городе Сьюдад-Хуарес 31 января. Всего в результате произошедшего погибли 16 человек, большинству из которых не исполнилось и 20 лет, сообщает Lenta.ru.
Мексиканская полиция, которая расследует обстоятельства нападения на подростков в Сьюдад-Хуаресе, объявила награду в размере миллиона песо (около 77 тысяч долларов) за предоставление информации об убийцах. Главными подозреваемыми пока считаются члены банды Los Aztecas («Ацтеки»), которая работает на один из могущественных наркокартелей – «Хуарес».
31 января около 15 вооруженных боевиков ворвались в дом, где проходила молодежная вечеринка, и открыли по присутствовавшим огонь. По данным полиции, целью бандитов был какой-то конкретный человек.
Первоначально преступники искали его в другом доме, однако ему удалось перебраться в здание, где гуляли подростки, и смешаться с присутствовавшими.
Свидетель происшествия рассказал полиции, что руководитель банды приказал «ацтекам» найти этого человека со словами: «Не дайте ему уйти. Если для того, чтобы достать его, вам понадобится убить всех этих детишек, убивайте их». Ранее сообщалось, что целью преступников была некая девушка, которая проходила свидетельницей по делу о наркоторговле.
Пока полиция не дала официальных комментариев по поводу этой версии.
Известно, что «Хуарес» пользуется услугами «ацтеков» для устранения членов конкурирующего с ним наркокартеля из мексиканского штата Синалоа. Только за 2009 год в результате перестрелок между представителями обеих группировок погибли более двух с половиной тысяч человек. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/02/03/63954
|
По данным последних исследований, знания шведских школьников в области математики находятся на очень низком уровне и продолжают ухудшаться. Лучшие знание математики демонстрируют школьники азиатских стран, сообщает Радио Швеции.
Попробуйте подсчитать про себя и определить, правильно ли решены такие арифметические задачки. 51 – 49 = 18. 23 – 17 = 0. Каждый третий ученик старших классов средней школы в Швеции думает, что всё верно, и что если от 23-х отнять 17 получится ноль. Такую картину обнаружили сразу два независимых опроса. Для многих учеников математика не имеет никакой связи с действительностью.
Школьники учатся производить вычисления, но не понимают, зачем они это делают. Они не дают себе труда задуматься над разумностью результата.
Снижение знаний учеников в математике совпало, и совсем не зря, с целым рядом реформ школьной системы Швеции: переделываются школьные планы, вводится широкая система оценок (сейчас оценки начинают ставить здесь только с восьмого класса). Министр образования Швеции Ян Бьёрклунд хочет ввести национальный экзамен по математике уже с третьего класса школы. Министр объясняет плохие знания по математике в первую очередь двумя причинами: учителя сами часто не имеют высшего математического образования, а ученики всё чаще работают самостоятельно, без участия учителя. Бьёрклунд желает поэтому усилить математическую подготовку учителей и изменить методику преподавания. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/02/03/63958
|
Школьники, имеющие лишь отличные оценки, страдают биполярным аффективным расстройством (ранее известным как маниакально-депрессивный психоз) значительно чаще учеников со средней успеваемостью. К такому выводу пришла группа ученых из Великобритании и Швеции под руководством Джемса МакКейба (James MacCabe) из Королевского колледжа Лондона (King"s College London). Отчет об их исследовании опубликован в British Journal of Psychiatry, сообщают MEDНовости.
Исследователи проанализировали успеваемость почти 714 тысяч шведских школьников, которые завершили обязательное среднее образование в 1988 – 1997 годах. Успеваемость оценивалась по результатам экзаменов, которые учащиеся сдавали в возрасте 15 и 16 лет. Полученные данные ученые сравнили со статистикой госпитализаций по поводу биполярного в исследуемой группе.
По результатам исследования, учащиеся, получавшие только отличные оценки, страдали биполярным расстройством почти в четыре раза чаще, чем ученики со средней успеваемостью. Школьники с худшей успеваемостью обращались за медицинской помощью по поводу указанного расстройства почти в два раза чаще «обычных» учеников.
Кроме того, исследователи выяснили, что пациенты с биполярным расстройством чаще других имели отличные оценки по музыке и шведскому языку. По словам МакКейба, это подтверждает результаты предыдущих исследований, в ходе которых была обнаружена связь между лингвистическими и музыкальными творческими способностями и указанным заболеванием.
Несмотря на обнаруженную связь между успеваемостью и последующим развитием биполярного расстройства, МакКейб подчеркнул, что большинство людей, получавших в школе отличные оценки, не испытывают проблем с психическим здоровьем. Осенью 2009 году ученые из США выяснили, что примерно в половине случаев биполярное расстройство проходит с возрастом. Обнаруженную закономерность исследователи связали с тем, что в возрасте около 25 лет происходит созревание префронтальной коры головного мозга. http://www.5ballov.ru/news/newsline/2010/02/03/63959
| |