Преподаватели подтягивают уровень английского языка
Британский совет совместно с Министерством образования и науки запустил в регионах ряд проектов по повышению квалификации преподавателей английского языка.
И реакция на программу была довольно многогранна. Реакции на пилотные проекты остались самыми разными: от вяло негативной до горячо положительной.
Проект Британского совета при посольстве Великобритании English for teaching: Teaching for English был объявлен 2008 году, в ходе которого из 87 заявок было отобрано 35 учителей из Казахстана и Кыргызстана. Отбор учителей был проведен по принципу двухтурного кастинга – после второго тура, где учителя продемонстрировали свои знания, умения и навыки на мини-уроках и презентациях семинаров, осталось только 25 человек. Главные задачи, которые ставит перед собой новый проект, – обучить учителей навыкам наставнической работы с молодыми и неопытными учителями, а также научить разрабатывать и адаптировать материалы для тренингов.
Сегодня большими возможностями повышать свою квалификацию обладают, пожалуй, только учителя английского языка в столичных школах. У регионалов имеются по большому счету только лишь институты повышения квалификации, которые далеко не всегда адекватны к вызовам времени. А их в плане изучения языков последнее время становится очень много. При всей востребованности курсов английского языка далеко не все еще спешат изучать язык, не понимая, какие перспективы при этом они теряют.
Так, например, недавно в городе Актау случился интересный прецедент. Не секрет, что в столице нефтяников работает очень много иностранцев, которые не владеют ни русским, ни казахским языком. А в повседневной жизни они сталкиваются с обычными повседневными проблемами, как, например, вопросы бытового обслуживания – вот уж где знание языков находится в противозачаточном состоянии. И недавно, воспользовавшись такой ситуацией, в Актау прибыл сантехник из Бангладеш, который отлично знал английский язык, при этом устроившись на хороший оклад и жилье так, что еще смог перевезти в Казахстан свою семью. Этот прецедент показал, что даже низко- и среднеквалифицированным рабочим не стоит пренебрегать знанием английского языка.
А между тем с преподаванием языка в стране сегодня далеко не все в порядке. Ведь, чего греха таить, во многих школах страны английский язык изучается старым дедовским методом, применяя старые избитые приемы – заучивание длинных текстов и топиков, стихотворений и песен, в лучшем случае – заранее разученные диалоги. Такой подход, увы, не редкость не только в школах на периферии, но и даже в ведущих вузах страны. Из-за этого страдает и международный престиж казахстанского образования. Так, например, в мировом рейтинге университетов, который состоит из 145 наименований, не числится ни одного казахстанского вуза. Причин тому много, но для мировых рейтинговых агентств уровень преподавания языка – один из важнейших показателей.
В ходе отборочных туров спе
...
Читать дальше »