Представляете, ученик, скажем, 5-го класса идет в школу не с тяжелым ранцем, заполненным учебниками, задачниками, тетрадями и так далее, а с изящной сумочкой, в которой одна плоская книжка - учебник по всем предметам.
Электронными книгами сегодня продвинутых, да и не слишком продвинутых пользователей, не удивишь. Я уже давно читаю книжки по своему карманному компьютеру. Очень удобно. Можно поставить любимый шрифт, есть подсветка, и практически любую нужную книгу реально скачать из Интернета. Бесплатно или за небольшие деньги. Удобно такое чтение еще и потому, что книги не надо покупать в магазине - не потому что денег жалко, а потому, что квартира наша снизу доверху забита книгами и периодически встает вопрос: а куда все это девать, начиная с полного собрания сочинений Владимира Ильича. Впрочем, Ильича на помойку я выносить и не собираюсь - интересно все же сегодня, с новых позиций разобраться, о чем он писал и насколько был прав.
У электронных учебников в той телевизионной передаче были сторонники и противники. "Ученик и бумажный учебник входят между собой в некую родственную связь, - сказала известная писательница, - между электронным учебником и ребенком такого не случится". Еще аргумент против: начнется воровство дорогих электронных учебников, да и откуда (родителям или государству) взять на них деньги? А откуда государство берет деньги на печатание каждый год огромного количества сегодняшних учебников, при этом безжалостно вырубая деревья?
На вопрос о безопасности электронных учебников уже ответили энтузиасты, ратующие за них в той телевизионной передаче. Уже есть электронные книги, которые имеют защитные экраны и читать их так же безвредно, как и обычные. Что, кстати, насчет обычных книг я не скажу. Многие из них читать уже трудно из-за мелкого бледного шрифта.
Но вот что интересно, люди на экране, рассуждая об электронных учебниках для школьников, представляли их все же в виде аналогов бумажных учебников, а, на мой взгляд, это должно быть нечто иное.
Например, учебник по биологии может содержать не только текст, но и ролики, показывающие все разнообразие растительного и животного мира.
Можно туда включить даже фильмы. И главное - огромное количество интерактивных упражнений-тестов, по которым в конце урока учитель сразу может проверить полученные знания. В принципе, подобные компьютерные программы уже существуют и продвинутые учителя ими пользуются, но, так сказать, на личном энтузиазме. Я зашла на сайт gramota.ru и с удовольствием проверила свои знания по русскому языку с помощью тестов, составленными учителями русского языка и учениками старших классов московской школы № 1199 ("Лига Школ").
В идеале (простите, совсем замечталась) учебник можно подключать к Интернету и оттуда выкачивать интересные программы.
В общем, в нашем электронном учебнике все, как говорится, в одном флаконе. Кстати, здесь же, в учебнике, может быть и дневник ученика, который любую минуту могут посмотреть мама и папа. И здесь могут бы
...
Читать дальше »