Урок обществоведения в 9 классе.
Тема: Диалог цивилизаций.
Цели:
- сформировать представление о необходимости взаимовлияния цивилизации современного мира; о роли человеческого фактора в развитии человечества;
- показать разнообразие цивилизаций в мире, их роль в развитии Всемирной истории;
- воспитывать сознание важности взаимного обогащения цивилизаций, определить роль взаимовлияния и взаимообогащения культур древних цивилизаций.
Оборудование к уроку: высказывания и афоризмы, книга «В потоке истории» Н.А.Назарбаева, схемы, концептуальная таблица, образцы устного народного творчества казахского народа, слайды, маршрутные листы каждому учащемуся (все этапы урока фиксируются в них).
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока:
урок- тренинг, интерактивная сессия.
Методы:
Элементы дискуссии и диалога, дебаты, технология сотрудничества, когнитивный подход.
Ход урока.
Организационный момент.
Тренинг.
Учащиеся встают в «круг радости».
Упражнение «Зеркало».
Учитель: - Давайте, дети, встанем в круг.
Сомкнем ладони и оглянемся мы вокруг:
С тобою рядом оказался друг.
Сожми сильней ладонь его и
Поделись теплом своим и в этот миг
Пошли ему улыбку, сделай добрый жест!
Поверь, ему приятно будет для тебя все это повторить!
Упражнение 1. «Стратегия».
Каждому учащемуся дана концептуальная таблица, где ими заполняются графы
Знаю. Узнал новое. Хочу узнать.
Упражнение 2. «Ассоциации».
Учитель:
- Сегодня на уроке мы будем говорить о цивилизациях и попробуем создать цивилизацию будущего , но для этого вы должны будете мне помочь кое в чем, а именно, вам предстоит пройти небольшой экзамен на знание ранее изученного материала. Итак, ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите цивилизованный человек? (на доске изображение глобуса и учащиеся свои ассоциации записывают на импровизированных капельках и вывешивают на доску).
Вывод: Подлинная цивилизация начинается с установлением личности правил человеческой жизни и человеческого поведения. Все люди- живые капельки океана Всемирной истории. В то же время каждый человек является плодом одного из ветвей древа культуры своего народа.
Упражнение 3. Диктант.
Задание: В маршрутном листе имеется таблица. Учителем читается характеристика понятия под определенной цифрой, необходимо проставить цифры возле соответствующей графы с понятием.
1. Цивилизации, которые обладают высокой структурной устойчивостью и в которых социально- культурное регулирование основано на традициях и обрядах (традиционное общество).
2. Понятие. Характеризующее уровень развития производственных технологий, отражающее особенности современных развитых обществ (индустриальное общество).
3. С точки зрения современной науки, роль этой цивилизации в мировой истории еще до конца не выяснена. Внимание иссл
...
Читать дальше »