Некачественные учебники будут выставляться на всеобщее обозрение на сайте Министерства образования и науки Казахстана
Вчера министр образования и науки Республики Казахстан Бакытжан Жумагулов провел республиканское совещание по вопросам систематизации разработок, экспертизы и издания учебников.
В его работе приняли участие руководители более 50 издательств, 540 авторов учебников и учебно-методических пособий, специалисты, осуществляющие экспертизу учебной литературы, а также методисты и педагоги из всех регионов республики.
Как известно, качество отечественных учебников в течение ряда лет подвергается критике. К сожалению, проблем в этой сфере немало. Отдельные издания пестрят орфографическими и стилистическими ошибками. Вызывает нарекания не только содержание, но и полиграфическое их исполнение. Не выстроены принципиально творческие и деловые отношения между авторами и издателями. Кроме того, проводимая экспертиза отечественной учебной литературы не отвечает требованиям времени.
На прошедшем совещании серьезное внимание было уделено содержательной части, тематической структуре учебников и учебно-методических пособий. С учетом рыночных реалий тщательному анализу были подвергнуты традиционные критерии оценки учебных изданий. Издатели поделились мнениями по поводу санитарно-гигиенических требований к содержанию и полиграфическому оформлению учебной литературы. Речь шла и о перспективах электронных образовательных ресурсов и их комплексной экспертизе. Обсудив эти моменты, некоторые из участников совещания предложили создать систему международной экспертизы качества учебной литературы.
Состоялся и обмен мнениями по широкому спектру вопросов, в котором активно участвовали книгоиздатели и эксперты из России. В частности, своим опытом поделились представители крупнейших московских издательств «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина» и др.
В свою очередь, на основе выступлений специалистов руководитель образовательного ведомства страны сделал обстоятельное аналитическое обобщение. Как положительный результат он отметил достигнутую конкурентную среду для создания альтернативных учебников. По его мнению, в числе более шести тысяч наименований учебников и учебно-методических пособий немало добротных как в содержательном плане, так и в полиграфическом исполнении. Они написаны ясным, доступным языком, с учетом возрастной психологии школьников, хорошо иллюстрированы.
– Однако век глобализации ставит свои требования. Самым ценным капиталом в новом миропорядке становится знание, путь к которому трудно представить без умных книг и учебников. Поэтому в кратчайшие сроки необходимо создать действенную правовую базу для развития учебного книгоиздания, – заявил Жумагулов.
Далее министр предложил некачественные образцы учебников размещать на веб-сайте Министерства образования и науки Казахстана для публичного анализа их содержания. Также, по его мнению, необходимо выводить на более высокий уровень сотрудничество разработчиков, авт
...
Читать дальше »