7:09 AM Чернокнижников – к ответу | |
Некачественные учебники будут выставляться на всеобщее обозрение на сайте Министерства образования и науки Казахстана Вчера министр образования и науки Республики Казахстан Бакытжан Жумагулов провел республиканское совещание по вопросам систематизации разработок, экспертизы и издания учебников. В его работе приняли участие руководители более 50 издательств, 540 авторов учебников и учебно-методических пособий, специалисты, осуществляющие экспертизу учебной литературы, а также методисты и педагоги из всех регионов республики. Как известно, качество отечественных учебников в течение ряда лет подвергается критике. К сожалению, проблем в этой сфере немало. Отдельные издания пестрят орфографическими и стилистическими ошибками. Вызывает нарекания не только содержание, но и полиграфическое их исполнение. Не выстроены принципиально творческие и деловые отношения между авторами и издателями. Кроме того, проводимая экспертиза отечественной учебной литературы не отвечает требованиям времени. На прошедшем совещании серьезное внимание было уделено содержательной части, тематической структуре учебников и учебно-методических пособий. С учетом рыночных реалий тщательному анализу были подвергнуты традиционные критерии оценки учебных изданий. Издатели поделились мнениями по поводу санитарно-гигиенических требований к содержанию и полиграфическому оформлению учебной литературы. Речь шла и о перспективах электронных образовательных ресурсов и их комплексной экспертизе. Обсудив эти моменты, некоторые из участников совещания предложили создать систему международной экспертизы качества учебной литературы. Состоялся и обмен мнениями по широкому спектру вопросов, в котором активно участвовали книгоиздатели и эксперты из России. В частности, своим опытом поделились представители крупнейших московских издательств «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина» и др. В свою очередь, на основе выступлений специалистов руководитель образовательного ведомства страны сделал обстоятельное аналитическое обобщение. Как положительный результат он отметил достигнутую конкурентную среду для создания альтернативных учебников. По его мнению, в числе более шести тысяч наименований учебников и учебно-методических пособий немало добротных как в содержательном плане, так и в полиграфическом исполнении. Они написаны ясным, доступным языком, с учетом возрастной психологии школьников, хорошо иллюстрированы. – Однако век глобализации ставит свои требования. Самым ценным капиталом в новом миропорядке становится знание, путь к которому трудно представить без умных книг и учебников. Поэтому в кратчайшие сроки необходимо создать действенную правовую базу для развития учебного книгоиздания, – заявил Жумагулов. Далее министр предложил некачественные образцы учебников размещать на веб-сайте Министерства образования и науки Казахстана для публичного анализа их содержания. Также, по его мнению, необходимо выводить на более высокий уровень сотрудничество разработчиков, авторов, экспертов, издателей и полиграфистов. – При этом, усиливая требования, важно создать необходимые условия для их полноценной работы. Пересмотреть систему материального стимулирования лиц, причастных к созданию учебников, – заявил министр. Стоит напомнить, что вся эта работа по усовершенствованию учебников входит в государственный стратегический план развития Казахстана до 2020 года. В государственной программе по развитию качественного образования и поднятия его до мирового уровня существует пункт, говорящий о том, что необходимо ускорить рост материально-технической базы в этой сфере. Вообще, госпрограмма развития образования – одна из 4 ключевых программ, которые выделил глава государства как наиболее приоритетные, наряду с форсированным индустриально-инновационным развитием, развитием здравоохранения и развитием государственного языка. Еще в прошлом году, выступая на конференции «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее», президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сказал: «Казахстану необходима интеллектуальная революция, которая позволит пробудить и реализовать потенциал нашей нации. Наша задача – изменить отношение казахстанцев, и в первую очередь молодежи, к образованности, к интеллекту, служению Родине и народу. Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны эрудированные люди, способные конкурировать на международном уровне». Конечно, в Министерстве образования понимают, что достичь такого результата невозможно без качественной, современной, отечественной учебной литературы. Именно поэтому сейчас данный вопрос выходит на первый план. Алиса МУХИНА, Алматы http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=4027&Itemid=2 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|