Педагогический клуб "Радуга" (Самара) совместно с Министерством образования и науки Самарской области и Фондом "Образование для демократии" (Варшава, Республика Польша) объявляют V Международный конкурс "Уроки благотворительности" по направлению "Конкурс сценариев добровольческих акций". В конкурсе могут принять участие преподаватели, руководители детских творческих объединений, сотрудники и волонтеры некоммерческих организаций, учащиеся старших классов, студенты вузов, аспиранты и магистранты. Цели и задачи V Международного конкурса - сконцентрировать внимание молодежи, педагогов, сотрудников некоммерческих организаций на идеях добровольчества и благотворительности; - включить молодежь в реальную добровольческую и благотворительную деятельность; - определить лучшие сценарии, позволяющие повысить интерес к добровольческой и благотворительной деятельности.
На конкурс могут быть представлены сценарии проведения любых добровольческих акций, независимо от возраста, социальной принадлежности ее участников и благополучателей.
Перечень материалов, представляемых на конкурс 1. Сопроводительное письмо 2. Сценарий добровольческой акции
Поступившие на конкурс работы жюри будет оценивать по следующим критериям: - Новизна, оригинальность, нестандартное решение темы; - Логика, стиль и доступность изложения; - Возможность тиражирования и внедрения в программу внешкольных занятий; - Информативность.
Победителям конкурса будут вручены ценные призы, грамоты и благодарственные письма. Авторам опубликованных работ – сертификаты участников. Все рекомендованные работы будут опубликованы на сайте СГМОО «Педагогический клуб «Радуга», лучшие работы будут опубликованы в сборнике сценариев.
Работы принимаются с 1 ноября 2010 года до 15 марта 2011 года. Разработки сценариев должны быть представлены в оргкомитет до 15 марта 2011 года включительно по электронной почте: blago@raduga.info, с указанием в теме письма: «на V-й Международный конкурс «Уроки благотворительности» или по адресу: 443100, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 6, к. 37, с пометкой: «на V-й Международный конкурс «Уроки благотворительности».
Заявки, поступившие позднее 15 марта 2011 года, к рассмотрению приниматься не будут. Оргкомитет конкурса не несет ответственность за работу почтовой службы!
Результаты конкурса будут опубликованы на сайте СГМОО «Педагогический клуб «Радуга» до 25 апреля 2011 года.
Подробнее: http://www.delo.raduga.info/?path=4,256〈= http://www.infogrant.ru/doc/42313.html?utm_source=subs&utm_medium=mail&utm_content=grants
|
Федеральное агентство по делам молодежи высказало предложение заменить занятия физической культурой в школах уроками навыков здорового образа жизни. Данный эксперимент планируется начать с сентября следующего года в Москве и Самаре, сообщил глава ведомства Василий Якеменко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, передает газета «Газета».
По словам Якеменко, разработанный проект уже проходит апробацию в педагогическом университете им.Шолохова в Москве и одновременно в ряде школ Москвы и Самары.
«Фактически, мы хотим заменить существующие три урока физической культуры в школах на уроки навыков здорового образа жизни»,— уточнил Якеменко, отметив, что с сентября 2011 года в нескольких регионах этот предмет будет представлен на преподавание в школах. Глава ведомства пояснил также, что учащиеся «будут продолжать заниматься теми спортивными программами, которые будут вызывать у них интерес, которые будут модны в молодежной среде и которые дают понятные качественные показатели».
«Вот второе очень важно. Мода модой, мода проходит, но нужны какие-то системные, базовые занятия»,— заявил в ответ ему Путин.
Якеменко уверен, пока агентство самостоятельно ведет этот проект, а затем передаст в министерство образования «уже проработанные, апробированные программы с тем, чтобы они разработали типовую программу для школ и подкорректировали стандарты, в рамках которых ведется преподавание». Он планирует к лету 2011 года представить в Минобрнауки учебно-методический комплекс для разработки примерной программы для школ.
Руководитель Росмолодежи отметил, что видит первоочередным решение трех задач: увлечь ребят современными спортивными программами, привить им культуру питанияи вызвать в них интерес к собственному здоровью. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/16/65735
|
Мэр Москвы Сергей Собянин выразил недовольство большой разницей в финансировании содержания одного учащегося в государственных образовательных учреждениях Москвы, сообщает Lenta.ru.
В частности, градоначальник заявил, что в Москве «есть школы, где на одного учащегося выделяется 63 тысячи бюджетных рублей в год, а есть такие, где 100, 120 и даже 200 тысяч». «Это – элитные школы, где учатся элитные дети элитных родителей. В результате дети получают разное образование – и это вызывает вопросы родителей», – отметил мэр.
В связи с этим Сергей Собянин поставил под сомнение сложившуюся систему и предложил постепенно ее изменить, не разрушая полностью старую.
По нормативам 2010-го года, на содержание каждого учащегося начальной школы из бюджета выделяется 95,9 тысячи рублей в год, прогимназии – 96,4 тысячи рублей, на ученика средней школы с углубленным изучением предметов – 74,2 тысячи рублей, а на ученика основной школы – 63 тысячи рублей. Гимназисты, лицеисты и кадеты идут с опережением – каждому из них положено по 120,3, 120 и 128,7 тысячи рублей в год соответственно.
Повышенные затраты на содержание кадетов объясняются тем, что дети и учатся, и живут в стенах учебного заведения, а это требует дополнительных расходов на зарплаты учителей, работающих в ночное время.
Ранее Сергей Собянин уволил главу Департамента образования Москвы Ольгу Ларионову, которая занимала свой пост с августа 2007 года. На ее место пришел замминистра образования РФ Исаак Калина. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/15/65726
|
С этой недели школьники Фрунзенского района Санкт-Петербурга будут проходить в школу по пластиковым картам, сообщает ИА «БалтИнфо» со ссылкой на администрацию Фрунзенского района.
Проект «Школа онлайн» направлен на внедрение NFC-карт и реализуется в рамках программы «Территория инновационного развития».
В настоящее время в школах устанавливают турникеты, а учащимся выдают пластиковые карты. Каждый раз, когда школьник будет прикладывать карту к автомату, родители будут получать SMS-уведомление о том, что их ребенок благополучно добрался до учебного заведения или покинул его.
На этой неделе проект будет запущен в школе №359, а к концу года планируется установить турникеты еще в двадцати школах района.
«Карточка содержит чип памяти, на который может быть записана и другая информация, что позволит использовать карту для ряда дополнительных услуг», – отметил руководитель компании-разработчика Михаил Денисенко. По его словам, с помощью карты школьник сможет отмечаться не только в школе, но и в библиотеке, и в других учреждениях дополнительного образования. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/15/65728
|
5 октября в рамках запуска нового всероссийского благотворительного проекта «Мой учитель» будет оборудован первый учебный класс. 5 октября стартует новый благотворительный общероссийский проект «Мой учитель», цель которого – оказание индивидуальной поддержки российским учителям и формирование новых традиций участия общества в образовании. Первыми участниками проекта «Мой учитель» стали 76 номинантов Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2010». 5 октября на церемонии награждения в Кремле одному из номинантов будет вручен сертификат в размере 250 000 рублей на мультимедийное оборудование для своего класса по профилирующему предмету. Ценность проекта «Мой учитель» в том, что он позволит объединить учителей и благотворителей независимо от их местонахождения для ведения открытого диалога и решения проблем в области оснащения образовательной сферы необходимыми материалами и современным оборудованием. В рамках проекта «Мой учитель» педагоги из любой российской школы могут зарегистрировать на портале свою заявку и получить современное оборудование, материалы для интерактивного обучения и использования новых методик работы с детьми на школьных уроках. «Проект «Мой учитель» даст возможность каждому поддержать учителя в любом городе России, которого он считает достойным и проследить в открытом доступе за исполнением заявки педагога на www.my-teacher.ru. Ресурс интерактивен, прозрачен и автоматизирован. В 2010 году проект «Мой учитель» позволит удовлетворить более 1 000 заявок от учителей по всей стране! С одной стороны, мы хотим, чтобы все больше и больше педагогов учили детей не для школы, а для жизни, используя новые технологии, с другой стороны - вовлечь каждого в решение конкретных и понятных ему образовательных задач, содействовать развитию института частных пожертвований в России», - комментирует Ольга Рейман, президент Благотворительного фонда «Кто, если не Я?». Первыми участниками проекта «Мой учитель» стали 76 номинантов Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2010». 5 октября на церемонии награждения в Кремле одному из номинантов будет вручен сертификат в размере 250 000 рублей на мультимедийное оборудование для своего класса по профилирующему предмету. Также педагогу будет предложено пройти курс повышения квалификации 72-100 часов по инновационной работе и использованию поставленного оборудования. Проект «Мой учитель» запущен при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Учредителем проекта стал Благотворительный фонд «Кто, если не Я?», созданный в 2007 году для реализации социальных и образовательных программ. На www.my-teacher.ru/ каждый российский педагог сможет сформировать заявку на необходимое учебное оборудование и материалы. Для этого учитель регистрируется и размещает электронную заявку, аргументируя, как это будет способствовать образовательному процессу в его классе. Посетители www.my-teacher.ru в открытом доступе знакомятся со всем
...
Читать дальше »
|
Вера Игнаткина Родителей каждого ребенка волнуют два вопроса: как уберечь дитя от негативного воздействия улицы и как воспитать его разносторонней личностью. На помощь приходят спортивные секции и различные кружки: фортепиано, хореография, танцы, изо, гитара и многое другое. Все те кружки, в которые неизменно ходили наши бабушки и дедушки, мамы и папы… Неужели ничего нового взрослые не придумали в XXI веке, чтобы не только занять досуг своих детей, но и развить их личность? Придумали! Это недавно доказали в КДЦ ЮЗАО. Помимо традиционных для детей (от трех лет) кружков и секций там открыли Школу начинающего журналиста «Как стать знаменитым журналистом?!». На подходе открытие фотомастерской. К возрасту слушателей нет строгих требований: принимаются все желающие в возрасте от девяти лет (разные группы). Учитывая возрастные особенности детей и подростков (быстрая утомляемость, меньшая, чем у взрослых, способность к восприятию теоретического материала), занятия построили в игровой форме. Основополагающим является принцип «Мало теории, много практики». В качестве учебных материалов выступают реальные интервью, аудио- и видеозаписи, газеты, журналы… Слушатели на занятиях не только получают фундаментальные знания по основам журналистики, но и развивают память, навыки ораторского мастерства и самопрезентации, логического мышления, письма, которые, несомненно, пригодятся в будущем, даже если дети не планируют поступать в вуз по данной специальности. Аналогов подобных студий на сегодняшний день нет. Так, к примеру, на одном из ведущих образовательных порталов – www.ucheba.ru зарегистрировано около 70 курсов по журналистике и смежным профессиям, из которых половина ориентирована на детей и подростков. Основные цели данных образовательных программ – либо поступление в вуз, т.е. это так называемые подготовительные курсы, на которых дают только ту информацию, которая необходима для поступления, либо «получение информации об этапах создания материала, о правовых, этических и других аспектах работы журналиста, прохождение практики во владении пером и занимательных тестов, которые расширят общий кругозор и заставят по-новому посмотреть на себя и на мир вокруг»… В то же время авторы курсов забывают о профориентационной составляющей. Как известно, для большинства абитуриентов факультетов журналистики эта профессиональная сфера связана со стильностью, гламурностью, престижностью… Одним кажется, что сотрудники редакций только и делают, что ходят на модные или светские тусовки, другие представляют себя в кадре вещающим с заключительного этапа велогонки Тур-де-Франс, третьи спят и видят себя в роли элегантного ведущего в студии, непринужденно разговаривающего с влиятельным политиком или звездой шоу-бизнеса… Однако многие забывают, что журналистика – это не только четвертая власть (а значит и ответственность за качество и актуальность информации), но и одна из самых опасных профессий: каждую неделю в мире гибнут два журналиста (согл
...
Читать дальше »
|
Проблемы и достижения информатизации школ и вузов в Год учителя будут обсуждаться сегодня на конференции «Информационные технологии в образовании», сообщает Газета.Ru.
Внедрение электронных технологий в образование позволяет совершенно по-новому подойти к организации учебы. При этом, как ранее отмечал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, «необходимо сосредоточиться на том, чтобы сделать доступ к новым электронно-образовательным ресурсам максимально простым».
Так, например, в некоторых школах и вузах интерактивные доски и проекторы уже активно применяются наряду с обычными досками и мелом. А к 2012 году все школы страны получат электронные версии журналов и дневников (сейчас их использует только 30% школ). Кроме того, прорабатывается возможность заменить бумажные учебники на электронные ридеры. Как предполагают эксперты, через 3–4 года стоимость одного такого устройства (сейчас средняя цена колеблется в пределах 8–14 тыс. рублей) будет сопоставима со стоимостью комплекта учебной литературы на один год. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/11/15/65729
| |