4:13 AM Новые формы досуга для детей и подростков | |
Вера Игнаткина Родителей каждого ребенка волнуют два вопроса: как уберечь дитя от негативного воздействия улицы и как воспитать его разносторонней личностью. На помощь приходят спортивные секции и различные кружки: фортепиано, хореография, танцы, изо, гитара и многое другое. Все те кружки, в которые неизменно ходили наши бабушки и дедушки, мамы и папы… Неужели ничего нового взрослые не придумали в XXI веке, чтобы не только занять досуг своих детей, но и развить их личность? Придумали! Это недавно доказали в КДЦ ЮЗАО. Помимо традиционных для детей (от трех лет) кружков и секций там открыли Школу начинающего журналиста «Как стать знаменитым журналистом?!». На подходе открытие фотомастерской. К возрасту слушателей нет строгих требований: принимаются все желающие в возрасте от девяти лет (разные группы). Учитывая возрастные особенности детей и подростков (быстрая утомляемость, меньшая, чем у взрослых, способность к восприятию теоретического материала), занятия построили в игровой форме. Основополагающим является принцип «Мало теории, много практики». В качестве учебных материалов выступают реальные интервью, аудио- и видеозаписи, газеты, журналы… Слушатели на занятиях не только получают фундаментальные знания по основам журналистики, но и развивают память, навыки ораторского мастерства и самопрезентации, логического мышления, письма, которые, несомненно, пригодятся в будущем, даже если дети не планируют поступать в вуз по данной специальности. Аналогов подобных студий на сегодняшний день нет. Так, к примеру, на одном из ведущих образовательных порталов – www.ucheba.ru зарегистрировано около 70 курсов по журналистике и смежным профессиям, из которых половина ориентирована на детей и подростков. Основные цели данных образовательных программ – либо поступление в вуз, т.е. это так называемые подготовительные курсы, на которых дают только ту информацию, которая необходима для поступления, либо «получение информации об этапах создания материала, о правовых, этических и других аспектах работы журналиста, прохождение практики во владении пером и занимательных тестов, которые расширят общий кругозор и заставят по-новому посмотреть на себя и на мир вокруг»… В то же время авторы курсов забывают о профориентационной составляющей. Как известно, для большинства абитуриентов факультетов журналистики эта профессиональная сфера связана со стильностью, гламурностью, престижностью… Одним кажется, что сотрудники редакций только и делают, что ходят на модные или светские тусовки, другие представляют себя в кадре вещающим с заключительного этапа велогонки Тур-де-Франс, третьи спят и видят себя в роли элегантного ведущего в студии, непринужденно разговаривающего с влиятельным политиком или звездой шоу-бизнеса… Однако многие забывают, что журналистика – это не только четвертая власть (а значит и ответственность за качество и актуальность информации), но и одна из самых опасных профессий: каждую неделю в мире гибнут два журналиста (согласно отчету организации Press Emblem Campaign), не понимают, что кругозор журналиста должен быть значительно шире, чем у любого другого специалиста, ведь ежедневно акулам пера приходится искать материал на разные темы, докапываться до сути проблемы, анализировать факты и писать интересные новости и статьи. Поэтому основная цель Школы начинающего журналиста «Как стать знаменитым журналистом?!» – помочь ребенку не только максимально полноценно подготовиться к будущей профессии и разнообразить его досуг, но и получить ответ на вопрос «Журналистика – мое ли это призвание?». По словам ее автора Веры Игнаткиной, просветительская миссия Школы в том, чтобы помочь одним убедиться в правильности выбранного пути, а другим – задуматься о выборе будущей профессии, пока это не несет больших временных и финансовых затрат. По негласной статистике, в профессии остается (через 5-7 лет после окончания вуза) каждый третий выпускник факультета журналистики, а это значит, что за время учебы или после ее окончания большинство выпускников меняют профессию или специализацию. «Поэтому я считаю, что если после данного курса слушатель примет решение, что данная профессия ему не подходит, значит, занятия в Школе прошли не зря», – говорит Вера. http://5ballov.qip.ru/news/events/2010/11/12/65709 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|