Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2010 » Ноябрь » 18 » Новые формы досуга для детей и подростков
4:13 AM
Новые формы досуга для детей и подростков
Вера Игнаткина
Родителей каждого ребенка волнуют два вопроса: как уберечь дитя от негативного воздействия улицы и как воспитать его разносторонней личностью. На помощь приходят спортивные секции и различные кружки: фортепиано, хореография, танцы, изо, гитара и многое другое. Все те кружки, в которые неизменно ходили наши бабушки и дедушки, мамы и папы… Неужели ничего нового взрослые не придумали в XXI веке, чтобы не только занять досуг своих детей, но и развить их личность? Придумали!

Это недавно доказали в КДЦ ЮЗАО. Помимо традиционных для детей (от трех лет) кружков и секций там открыли Школу начинающего журналиста «Как стать знаменитым журналистом?!». На подходе открытие фотомастерской.
 
К возрасту слушателей нет строгих требований: принимаются все желающие в возрасте от девяти лет (разные группы). Учитывая возрастные особенности детей и подростков (быстрая утомляемость, меньшая, чем у взрослых, способность к восприятию теоретического материала), занятия построили в игровой форме. Основополагающим является принцип «Мало теории, много практики». В качестве учебных материалов выступают реальные интервью, аудио- и видеозаписи, газеты, журналы… Слушатели на занятиях не только получают фундаментальные знания по основам журналистики, но и развивают память, навыки ораторского мастерства и самопрезентации, логического мышления, письма, которые, несомненно, пригодятся в будущем, даже если дети не планируют поступать в вуз по данной специальности.

Аналогов подобных студий на сегодняшний день нет. Так, к примеру, на одном из ведущих образовательных порталов – www.ucheba.ru зарегистрировано около 70 курсов по журналистике и смежным профессиям, из которых половина ориентирована на детей и подростков. Основные цели данных образовательных программ – либо поступление в вуз, т.е. это так называемые подготовительные курсы, на которых дают только ту информацию, которая необходима для поступления, либо «получение информации об этапах создания материала, о правовых, этических и других аспектах работы журналиста, прохождение практики во владении пером и занимательных тестов, которые расширят общий кругозор и заставят по-новому посмотреть на себя и на мир вокруг»… В то же время авторы курсов забывают о профориентационной составляющей.

Как известно, для большинства абитуриентов факультетов журналистики эта профессиональная сфера связана со стильностью, гламурностью, престижностью… Одним кажется, что сотрудники редакций только и делают, что ходят на модные или светские тусовки, другие представляют себя в кадре вещающим с заключительного этапа велогонки Тур-де-Франс, третьи спят и видят себя в роли элегантного ведущего в студии, непринужденно разговаривающего с влиятельным политиком или звездой шоу-бизнеса… Однако многие забывают, что журналистика – это не только четвертая власть (а значит и ответственность за качество и актуальность информации), но и одна из самых опасных профессий: каждую неделю в мире гибнут два журналиста (согласно отчету организации Press Emblem Campaign), не понимают, что кругозор журналиста должен быть значительно шире, чем у любого другого специалиста, ведь ежедневно акулам пера приходится искать материал на разные темы, докапываться до сути проблемы, анализировать факты и писать интересные новости и статьи.

Поэтому основная цель Школы начинающего журналиста «Как стать знаменитым журналистом?!» – помочь ребенку не только максимально полноценно подготовиться к будущей профессии и разнообразить его досуг, но и получить ответ на вопрос «Журналистика – мое ли это призвание?». По словам ее автора Веры Игнаткиной, просветительская миссия Школы в том, чтобы помочь одним убедиться в правильности выбранного пути, а другим – задуматься о выборе будущей профессии, пока это не несет больших временных и финансовых затрат. По негласной статистике, в профессии остается (через 5-7 лет после окончания вуза) каждый третий выпускник факультета журналистики, а это значит, что за время учебы или после ее окончания большинство выпускников меняют профессию или специализацию. «Поэтому я считаю, что если после данного курса слушатель примет решение, что данная профессия ему не подходит, значит, занятия в Школе прошли не зря», – говорит Вера.
http://5ballov.qip.ru/news/events/2010/11/12/65709
Категория: Новости Россия | Просмотров: 1221 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru