6:40 AM Битвы титанов | |
В Алматы в эти дни прошел один из крупнейших в Казахстане и СНГ кибертурниров – OSPL-2010 В Казахстане киберспорт не является официальным. В течение пяти лет только посвященный знал о существовании в Казахстане Лиги OSPL, в которой зарегистрировано около 1000 человек. Однако прошедшее соревнование вполне может поменять отношение взрослых к данному виду юношеского спорта. Победитель OSPL Winter 2010 будет представлять Казахстан на World Cyber Game 2011. Чемпионат собрал порядка пяти тысяч болельщиков. Призовой фонд составил 4 млн тенге. О спокойной игре даже речи быть не могло. Среди противников казахстанских команд были участники из разных стран. Тем более и призовой фонд вполне впечатляющий. Но путь к большим деньгам и здесь лежал через тернии. Сначала команды-участники должны пройти отборочные туры в регионах. Отбор проводился по базовым дисциплинам Dota Allstars и FIFA 11. В Алматы киберигрокам пришлось сразиться по следующим дисциплинам: Dota Allstars (PC) – высшая лига, Dota Allstars (PC) – премьер-лига, FIFA 11 (PC) – высшая лига, Tekken 6 (Sony PlayStation 3), Guitar Hero: World Tour (Sony PlayStation 3). – В этом году я принимал участие в Electronic Sports World Cup (Всемирный киберспортивный кубок), который прошел в Париже, и могу сказать, что накал страстей, масштабность и зрелищность OSPL в Алматы были почти на таком же уровне, – охарактеризовал алматинский чемпионат комментатор по дисциплине Dotа Андрей Райлян. Итак, результаты чемпионата таковы: алматинская команда Gosu стала официальной киберкомандой для представления Казахстана на различных международных соревнованиях, вершиной которых является World Cyber Games (WCG). – Мы выложились по максимуму, чтобы взять первое место в турнире OSPL. И мы настроены на серьезное сражение и победу во всех чемпионатах, где предстоит отстаивать честь Казахстана в мире, – заявил капитан команды Gosu Даулет Хусаинов. При этом он высказал пожелание, чтобы в Казахстане киберспорт получил официальный статус. – Это достаточно сложная сфера. И не всякий молодой человек способен выдержать такую нагрузку. Это не просто соревнования в компьютерных играх. Здесь нужно уметь мыслить логически, выстраивать одновременно несколько стратегий, играть как в команде, так и индивидуально, предугадывать ходы противников и многое другое, – разъяснил некоторые тонкости геймер. Его слова подтверждаются исследованиями российских психологов МГУ им. М. Ломоносова. По их данным, киберспортсменов от детей, не увлекающихся компьютерными играми, отличают такие качества характера, как нацеленность на результат, терпение, развитие рациональности и логики, интуиции, а также умение управлять своими эмоциями. Между прочим, Россия включила киберспорт в государственную программу физического воспитания молодежи на основании исследований специалистов. Алина БЕКИРОВА, Алматы http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=4630&Itemid=2 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|