5:20 AM Интеллект нации – в руках педагогов | |
Коллектив нашей школы с интересом ознакомился с выступлением министра образования и науки Республики Казахстан Б. Т. Жумагулова на заседании коллегии министерства, на котором были обозначены основные проблемы и задачи Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы. С этой программой были ознакомлены как учителя, так и все родители учащихся нашей школы. Эта программа касается абсолютно каждой семьи, каждого гражданина нашей страны, так как она формирует реальную экономику будущего Казахстана и общества, которое невозможно без культа знаний. Министр образования подчерк-нул, что целью программы является повышение конкурентоспособности образования, развития человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого развития экономики. Мое внимание привлек анализ ситуации в образовании, возможностей для государства и всех участников образовательного процесса. Очень точно сформулированы проблемы в реализации всей программы. Что из этой программы особенно важно для системы среднего образования? Мы знаем, что оно является базовым уровнем системы образования, и право на его бесплатное получение гарантируется Конституцией страны. Надо отметить, что есть реально достигнутые цели: во всех регионах республики начато внедрение областных систем качества образования. За эти годы многие школы были доукомплектованы мультимедийными кабинетами, кабинетами физики, биологии и интерактивными досками. Развивается инклюзивное образование, продолжается работа по развитию информатизации образования и подключению школ к Интернету. Огромное внимание во всех школах Казахстана уделяется развитию государственного языка. Настоящим прорывом в сфере среднего образования является открытие сети специализированных школ для одаренных детей с обучением на трех языках (33 школы в республике) и шести Назарбаев интеллектуальных школ. Общество прекрасно осознает, что в системе среднего образования есть проблемы, связанные с необходимостью обновления содержания методов обучения, материально-технической базы и внедрения современной учебно-методической базы. До сих пор некоторые школы находятся в неприспособленных помещениях, некоторые – в аварийных. Не каждая школа имеет кабинеты физики, химии, биологии и иностранных языков новой модификации, столовые или буфеты, хорошо оснащенные спортзалы. Недостаточно налажена деятельность детских и школьных общественных организаций, кружков художественного, музыкального, технического творчества и спортивных секций. К сожалению, сообщество учителей школ стареет. Процент пополнения из числа молодых преподавателей очень незначителен, несмотря на систематическую подготовку учителей школ вузами страны. Все прекрасно понимают, что нарушена гендерная пропорциональность: практически 80 процентов учителей школ – женщины. К сожалению, многие выпускники вузов не стремятся пополнить ряды учителей из-за низкого социального статуса, непрестижности профессии педагога. Одним из негативных факторов является устаревшая методика и принципы отбора содержания программы, что ведет к информационной перегрузке учащихся, их нежеланию учиться и ухудшению здоровья. В своем выступлении министр образования РК Б. Т. Жумагулов отметил, что первой задачей является повышение статуса педагога и проведение соответствующей имиджевой работы, повышение квалификации педагогов, материальное стимулирование. Министр также определил основные направления развития среднего образования: 1. Осуществление полного перехода на 12-летнюю модель обучения и обновление содержания образования. 2. Увеличение количества школ «Назарбаев интеллектуальные школы» до двадцати к 2020 году. 3. Повышение количества учащихся, успешно освоивших образовательно-учебные программы по естественно-математическим дисциплинам. 4. Увеличение доли школ, которые создадут условия для инклюзивного образования. 5. Введение новой ваучерно-модульной системы для финансирования, которая позволит каждому педагогу выбрать организацию для повышения квалификации. 6. Оценка знаний учащихся будет учитывать два принципиальных момента: переход от оценки знаний к концепции компетентности и создание профильных школ для полной адаптации учащихся к будущей деятельности. По пункту 6 хочется отметить, что в 2012 году будет сформирована база для тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенции учащихся с включением письменных заданий. В 2012 году будут обновлены государственные стандарты общего среднего образования и они будут интегрированы с государственными стандартами высшего образования (бакалавриат). В течение многих лет часть ныне действующих учебников в школе вызывает нарекания, критику и недовольство родителей. Поэтому планируется использовать наиболее качественные зарубежные учебники по математике, естественным и техническим наукам, включенные в перечень разрешенных МОН РК учебников. Что очень порадует родителей: в 2015 году все учащиеся общеобразовательных организаций образования будут обеспечены бесплатными учебниками и цифровыми образовательными ресурсами за счет местных бюджетов. Как директор школы, я не могу не отметить последовательный разумный переход на 12-летнюю модель обучения по четко намеченной схеме. С целью создания инновационной полиязычной модели образования количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с 33 до 700. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования и инноваций в образовании. Самое важное – для ликвидации трехсменности и аварийности школ будут построены новые школы. Будет также организовано дистанционное обучение в рамках электронного обучения e-learning. Все это позволит сформировать у молодежи активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, высокие нравственные и лидерские качества и достичь ощутимых результатов в международных сравнительных исследованиях. Выступление министра образование РК вселяет надежду на дальнейшее реальное развитие образования Республики Казахстан, что приведет к эквивалентности содержания образования мировому опыту. Роза ПАК, директор школы-лицея № 45, Шымкент http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=4901&Itemid=2 | |
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|