Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная » 2011 » Январь » 28 » Интеллект нации – в руках педагогов
5:20 AM
Интеллект нации – в руках педагогов
Коллектив нашей школы с интересом ознакомился с выступлением министра образования и науки Республики Казахстан Б. Т. Жумагулова на заседании коллегии министерства, на котором были обозначены основные проблемы и задачи Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы.
 С этой программой были ознакомлены как учителя, так и все родители учащихся нашей школы. Эта программа касается абсолютно каждой семьи, каждого гражданина нашей страны, так как она формирует реальную экономику будущего Казахстана и общества, которое невозможно без культа знаний. Министр образования подчерк-нул, что целью программы является повышение конкурентоспособности образования, развития человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого развития экономики. Мое внимание привлек анализ ситуации в образовании, возможностей для государства и всех участников образовательного процесса. Очень точно сформулированы проблемы в реализации всей программы. Что из этой программы особенно важно для системы среднего образования? Мы знаем, что оно является базовым уровнем системы образования, и право на его бесплатное получение гарантируется Конституцией страны.
Надо отметить, что есть реально достигнутые цели: во всех регионах республики начато внедрение областных систем качества образования. За эти годы многие школы были доукомплектованы мультимедийными кабинетами, кабинетами физики, биологии и интерактивными досками. Развивается инклюзивное образование, продолжается работа по развитию информатизации образования и подключению школ к Интернету. Огромное внимание во всех школах Казахстана уделяется развитию государственного языка. Настоящим прорывом в сфере среднего образования является открытие сети специализированных школ для одаренных детей с обучением на трех языках (33 школы в республике) и шести Назарбаев интеллектуальных школ.
Общество прекрасно осознает, что в системе среднего образования есть проблемы, связанные с необходимостью обновления содержания методов обучения, материально-технической базы и внедрения современной учебно-методической базы. До сих пор некоторые школы находятся в неприспособленных помещениях, некоторые – в аварийных. Не каждая школа имеет кабинеты физики, химии, биологии и иностранных языков новой модификации, столовые или буфеты, хорошо оснащенные спортзалы. Недостаточно налажена деятельность детских и школьных общественных организаций, кружков художественного, музыкального, технического творчества и спортивных секций.
К сожалению, сообщество учителей школ стареет. Процент пополнения из числа молодых преподавателей очень незначителен, несмотря на систематическую подготовку учителей школ вузами страны. Все прекрасно понимают, что нарушена гендерная пропорциональность: практически 80 процентов учителей школ – женщины. К сожалению, многие выпускники вузов не стремятся пополнить ряды учителей из-за низкого социального статуса, непрестижности профессии педагога. Одним из негативных факторов является устаревшая методика и принципы отбора содержания программы, что ведет к информационной перегрузке учащихся, их нежеланию учиться и ухудшению здоровья. В своем выступлении министр образования РК Б. Т. Жумагулов отметил, что первой задачей является повышение статуса педагога и проведение соответствующей имиджевой работы, повышение квалификации педагогов, материальное стимулирование.
Министр также определил основные направления развития среднего образования:
1. Осуществление полного перехода на 12-летнюю модель обучения и обновление содержания образования.
2. Увеличение количества школ «Назарбаев интеллектуальные школы» до двадцати к 2020 году.
3. Повышение количества учащихся, успешно освоивших образовательно-учебные программы по естественно-математическим дисциплинам.
4. Увеличение доли школ, которые создадут условия для инклюзивного образования.
5. Введение новой ваучерно-модульной системы для финансирования, которая позволит каждому педагогу выбрать организацию для повышения квалификации.
6. Оценка знаний учащихся будет учитывать два принципиальных момента: переход от оценки знаний к концепции компетентности и создание профильных школ для полной адаптации учащихся к будущей деятельности.
По пункту 6 хочется отметить, что в 2012 году будет сформирована база для тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенции учащихся с включением письменных заданий.
В 2012 году будут обновлены государственные стандарты общего среднего образования и они будут интегрированы с государственными стандартами высшего образования (бакалавриат). В течение многих лет часть ныне действующих учебников в школе вызывает нарекания, критику и недовольство родителей. Поэтому планируется использовать наиболее качественные зарубежные учебники по математике, естественным и техническим наукам, включенные в перечень разрешенных МОН РК учебников. Что очень порадует родителей: в 2015 году все учащиеся общеобразовательных организаций образования будут обеспечены бесплатными учебниками и цифровыми образовательными ресурсами за счет местных бюджетов. Как директор школы, я не могу не отметить последовательный разумный переход на 12-летнюю модель обучения по четко намеченной схеме. С целью создания инновационной полиязычной модели образования количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с 33 до 700. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования и инноваций в образовании. Самое важное – для ликвидации трехсменности и аварийности школ будут построены новые школы. Будет также организовано дистанционное обучение в рамках электронного обучения e-learning. Все это позволит сформировать у молодежи активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, высокие нравственные и лидерские качества и достичь ощутимых результатов в международных сравнительных исследованиях.
Выступление министра образование РК вселяет надежду на дальнейшее реальное развитие образования Республики Казахстан, что приведет к эквивалентности содержания образования мировому опыту.
Роза ПАК, директор школы-лицея № 45, Шымкент
http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=4901&Itemid=2
Категория: Новости Казахстан | Просмотров: 1130 | Добавил: collegy | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Новости Казахстан [1793] Новости Россия [389] Портрет учителя [11] Новости сайта [76]
Наш календарь [45] Новости Планета [382] Хочу все знать [198]
Для любознательных учителей
Гранты и конкурсы [112]
Гранты и конкурсы
Новости Россотрудничества [151] ТЮЗ им. Н.Сац г.Алматы [30] Новости факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби [3] 75 лет Великой Победе [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru